Картотека пальчиковых игр
картотека по развитию речи (младшая группа)
Картотека пальчиковых игр для детей от 1 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr.doc | 267.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ
Воспитатель: Мехдиева Н.Э. Кокорина О.В. |
г. Нижневартовск
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Название | Страница |
Пальчик, мальчик | 4 | |
Наши пальчики устали | 4 | |
Солнце | 4 | |
Дождик | 4 | |
В гости к пальчику большому | 5 | |
Пальчики | 5 | |
Куд-куда? Куд-куда? | 5 | |
Наш малыш | 6 | |
Тук-тук | 6 | |
Сорока-ворона | 6 | |
Деревья | 6 | |
Рисунок | 7 | |
Я слепил пять караваев | 7 | |
Мячик | 8 | |
Сидит белка на тележке | 8 | |
Кисточка | 8 | |
Веер | 8 | |
Вышли мыши как-то раз | 9 | |
Раз-два-три-четыре-пять! | 9 | |
Детки | 10 | |
Встали пальчики | 10 | |
На работу | 10 | |
За работу | 10 | |
Шарик | 11 | |
Утята | 11 | |
Пальчики здороваются | 11 | |
Здравствуй | 11 | |
Воздушные щелчки | 12 | |
Коготочки | 12 | |
Жук | 12 | |
Комарик | 12 | |
Оса | 13 | |
Вертолет | 13 | |
Улиточка | 13 | |
Кольцо | 13 | |
Идет коза рогатая | 14 | |
Улитка, улитка | 14 | |
Очки | 14 | |
Зайчик-кольцо | 15 | |
Мизинчик | 15 | |
Стульчик | 15 | |
Флажок | 16 | |
Домик | 16 | |
Зайка | 16 | |
Ворона | 16 | |
Раз, два, три, четыре, пять | 17 | |
Ладушки, ладушки | 17 | |
Самолет | 17 | |
Кошки - мышки | 18 | |
Машина | 18 | |
Дождик, дождик, веселей | 18 | |
Кораблик | 19 | |
Бабочка | 19 | |
Цветок | 19 | |
Птенчики в гнезде | 19 | |
Маленькие птички | 20 |
ПАЛЬЧИК, МАЛЬЧИК
- Пальчик, мальчик, Где ты был? | Все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен. |
- С этим братцем – в лес ходил. | Показать указательный палец. |
- С этим братцем - щи варил. | Показать средний палец. |
- С этим братцем - кашу ел. | Показать безымянный палец. |
- С этим братцем - песни пел. | Показать мизинец. |
НАШИ ПАЛЬЧИКИ УСТАЛИ
Наши пальчики устали. | Пошевелить всеми пальцами. |
Долго, долго рисовали. | Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т.д.). |
Мы немного отдохнём. | Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке.
|
И рисовать опять начнём. | Подуть на пальчики. |
СОЛНЦЕ
Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. | Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами». |
ДОЖДИК
Дождик – дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить. | Постукивать по поверхности стола подушечками пальцев обеих рук: сначала большим пальцем, потом указательным и т.д. |
В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ
В гости к пальчику большому. | Оттопырить большой палец. |
Приходили прямо к дому: Указательный. | Показать указательный палец. |
И средний. | Показать средний палец. |
Безымянный. | Показать безымянный палец. |
И последний. Сам мизинчик-малышок. Постучался на порог. | Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой. |
Пальцы все друзья. | Сжать обе руки в замок. |
Друг без друга им нельзя. | Имитация мытья рук. |
ПАЛЬЧИКИ
Раз-два-три-четыре-пять! Вышли пальчики гулять. | Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики. |
Раз-два-три-четыре-пять! В домик спрятались опять. | Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими. |
КУД-КУДА? КУД-КУДА?
Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка Все сюда. | Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца. |
Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?
| Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки. |
НАШ МАЛЫШ
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — наш малыш. | Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. |
ТУК-ТУК
- Тук-тук-тук! | Три удара кулаками друг об друга. |
- Да-да-да! | Три хлопка в ладоши. |
- Можно к вам? | Три удара кулаками друг об друга. |
- Рад всегда! | Три хлопка в ладоши. |
СОРОКА-ВОРОНА
Сорока-ворона кашу варила, Деток кормила. | Водим указательным пальцем по тыльной стороне ладони кругами |
Этому дала в ложку, 5-й. | Загибаем пальцы (кроме большого) по одному к ладони |
Этому – в поварешку, 4-й. | |
Этому – в горшок, 3-й. | |
Этому – в вершок, 2-й. | |
- А ты, Пахомочек, Мой котеночек, Печку топи, Деток корми. | Потряхиваем большой палец за ногтевую фалангу |
ДЕРЕВЬЯ
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! | Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы. |
РИСУНОК
Киска кисточку взяла. | Поднять к плечу согнутую в локте руку. |
Что рисует нам она? | Имитировать рисование, поднимая и опуская руку. |
Это дом с высокой крышей. | Соединить руки над головой – «крыша». |
На крыльцо котёнок вышел. | Вытянуть ладони перед собой. |
Побежит он по дорожке К полосатой маме-кошке. | «Пробежать» пальчиками по бёдрам. |
Вот зелёная трава. | Пошевелить перед собой пальцами. |
Вот скамейка у пруда. | Положить ладони одну на другую – «скамейка». |
В небе круглая луна. | Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна». |
Видно Кисе спать пора. | Положить ладони под щёчку. |
Я СЛЕПИЛ ПЯТЬ КАРАВАЕВ
Я слепил пять караваев | Растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью. |
И несу домой. Этот – папе, | Указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке. |
Этот – маме, | Указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке. |
Этот – деду, | Указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке. |
Этот – бабе, | Указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке. |
Ну а этот – мой. | Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке. |
МЯЧИК
Я мячом круги катаю | Движения соответствуют тексту |
Взад-вперед его гоняю | |
Им поглажу я ладошку, | |
Будто бы сметаю крошку, | |
И помну его немножко. | |
Как сжимает лапу кошка | |
Каждым пальцем мяч прижму | |
И другой рукой начну. | |
А теперь последний трюк - | |
Мяч летает между рук. |
СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ
Сидит белка на тележке, | Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого. |
Продает она орешки: | |
Лисичке-сестричке, | |
Воробью, синичке, | |
Мишке толстопятому, | |
Заиньке усатому… |
КИСТОЧКА
Мягкой кисточкой покрашу | Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев. |
Стульчик, стол и кошку Машу. |
ВЕЕР
Солнце светит очень ярко, | Помахать руками над головой. |
И ребятам очень жарко. | Погладить пальчиками обеих рук своё лицо. |
Достаем красивый веер, | Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуты. |
Пусть прохладою повеет. | Помахать руками на лицо. |
ВЫШЛИ МЫШИ КАК-ТО РАЗ
Вышли мыши как-то раз | Походить всеми пальчиками по столу |
Поглядеть, который час. | Пальчики соединить, приставить к глазам, посмотреть словно в бинокль. |
Раз-два-три-четыре - | Загибать пальчики на руках, начиная с мизинцев до указательных одновременно на обеих руках |
Мыши дёрнули за гири. | Кулачками стукнуть по столу. |
Вдруг раздался страшный звон – | Хлопнуть в ладоши перед собой |
Убежали мышки вон. | Пробежаться пальчиками по столу. |
РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ!
Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать. | Под счёт педагога загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца. |
Крепкие, дружные, Все такие нужные. | Соединить руки в замок перед грудью, надавить ладонью правой на ладонь левой руки. |
На другой руке опять: Раз-два-три-четыре-пять! | Под счёт загибать пальчики на левой руке, начиная с мизинца. |
Пальчики быстрые, Хоть не очень чистые… | Пошевелить пальчиками в воздухе. |
Пальчики дружные, Все такие нужные. | Хлопать в ладоши перед грудью. |
ДЕТКИ
Тише, тише, не шумите, | Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками. |
Наших деток не будите! | |
Птички станут щебетать, | |
Будут пальчики вставать. |
ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ
Этот пальчик хочет спать, | Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. |
Этот пальчик — прыг в кровать, | |
Этот пальчик прикорнул, | |
Этот пальчик уж заснул. | |
Встали пальчики : «Ура!» | |
В детский сад идти пора! |
НА РАБОТУ
Большой палец встал один. | Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны. |
Указательный — за ним. | |
Средний будит безымянный. | |
Тот поднял мизинчик малый. | |
Встали братцы все — «Ура!» | |
На работу им пора. |
ЗА РАБОТУ
Ну-ка, братцы, за работу. | Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими. |
Покажи свою охоту. | |
Большаку дрова рубить, | |
Печи все тебе топить, | |
А тебе воду носить, | |
А тебе обед варить, | |
А тебе посуду мыть. | |
А потом всем песни петь, | |
Песни петь да плясать, | |
Наших деток забавлять. |
ШАРИК
Надувайся, шарик, больше! | Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем – большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение. |
Лучше щёчки раздувай! | |
Поиграй ты с нами дольше: | |
Катись, прыгай и летай! |
УТЯТА
Раз-два — шли утята. | Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи...» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук. |
Три-четыре — за водой. | |
А за ними плелся пятый, | |
Позади бежал шестой. | |
А седьмой от них отстал. | |
А восьмой уже устал. | |
А девятый всех догнал. | |
А десятый испугался — | |
Громко-громко запищал: | |
— Пи-пи-пи — не пищи! — Мы тут рядом, поищи! |
ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ
Я здороваюсь везде — | Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. |
Дома и на улице. | |
Даже «здравствуй!» говорю | |
Я соседской курице. |
ЗДРАВСТВУЙ
Здравствуй, солнце золотое! | Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. |
Здравствуй, небо голубое! | |
Здравствуй, вольный ветерок, | |
Здравствуй, маленький дубок! | |
Мы живем в одном краю — | |
Всех я вас приветствую! |
ВОЗДУШНЫЕ ЩЕЛЧКИ
Во дворе у брата | Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем. |
Бегали котята. | |
Испугавшись щелчка, | |
Разбежались кто куда. |
КОГОТОЧКИ
У кошкиной дочки | Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками. |
На лапках коготочки. | |
Ты их прятать не спеши, | |
Пусть посмотрят малыши! |
ЖУК
Я веселый Майский жук. | Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами». |
Знаю все Сады вокруг, | |
Над лужайками Кружу, | |
А зовут меня Жу-жу... |
КОМАРИК
Не кусай, комарик злой! | Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»). |
Я уже бегу домой. |
ОСА
Оса села на цветок. | Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки. |
Пьет она душистый сок. | |
Большой братец | Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения. |
Покажи уменье другу, | |
Покружись-ка ты по кругу! |
ВЕРТОЛЕТ
Быстро лопасти крути! | Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) — в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это — «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета. |
Вертолет, лети, лети! |
УЛИТОЧКА
У улитки-крошки | Пальцы сжать в кулачок. |
Подрастают рожки. | (Выдвинуть указательный палец и мизинец. |
Научу ее ходить, | Продвигаясь медленно вперед. |
Если будут ножки. | «Улитка» шевелит «усиками». |
КОЛЬЦО
Выйду на крылечко, | Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны. |
Вынесу колечко. | |
Я его вместо игрушки | |
Подарить хочу Валюшке. |
ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ
Идёт коза рогатая, | Выставить вперёд указательный палец, остальные пальцы соединить, приставить ко лбу – «рожки». Покачать головой. |
Идёт коза бодатая. | Выставить вперёд указательный и средний пальцы, остальные пальцы соединить. Поиграть пальчиками перед собой. |
Ножками топ-топ, | Сложить все пальцы в кулак, постучать по столу. |
Глазками хлоп-хлоп. | Поморгать. |
Кто каши не ест, | Погрозить указательным пальчиком правой руки. |
Молока не пьёт – | Погрозить указательным пальчиком левой руки. |
Забодает, забодает. | Выставить вперёд указательный и средний пальцы, остальные пальцы соединить. Поиграть пальчиками перед собой. |
УЛИТКА, УЛИТКА
Улитка, улитка, | Кулаки положить на стол. Выставить одновременно на обеих раках большие пальцы. |
Покажи свои рога, | |
Дам кусок пирога, | Соединить пальцы вместе на каждой руке, положить на стол, ладошками вверх. |
Пышки и ватрушки, | Имитация лепки пирожков. |
Сдобной лепёшки. | |
Высуни рожки! | Кулаки положить на стол. Выставить одновременно на обеих руках большие пальцы. |
ОЧКИ
— Что стряслось у тети Вали? | Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их. |
— У нее очки пропали! | |
Нет очков у тети Вали — | |
Очевидно, их украли! |
ЗАЙЧИК-КОЛЬЦО
Прыгнул заинька с крылечка | Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны. |
И в траве нашел колечко. | |
А колечко непростое — | |
Блестит, словно золотое. |
МИЗИНЧИК
Маленький Мизинчик | Кисть руки сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга. |
Плачет, плачет, плачет. | |
Безымянный не поймёт: | |
Что всё это значит? | |
Средний пальчик очень важный, | |
Не желает слушать. | |
Указательный спросил: | |
- Может хочет кушать? | |
А большой бежит за рисом, | |
Тащит рису ложку, | |
Говорит: - Не надо плакать, | |
На, поешь немножко! |
СТУЛЬЧИК
«Стульчик» ты из рук сложи | Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно па счет «раз», «два». |
И детишкам покажи. |
ФЛАЖОК
Горит на солнышке | Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. |
Флажок, | Отвести правую руку в сторону. |
Как будто я Огонь зажег. | Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу. |
ДОМИК
Дом мы строим | Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом». |
Выше, выше! | |
Есть окошки в нем | |
И крыша. |
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? | Хлопки |
— Вот, вот, вот! | Руки за спиной, показать |
Зайка, зайка, где твой нос? | Хлопки |
— Вот, вот, вот! | Показать нос |
Зайка, зайка, лапы где? | Хлопки |
— Вот, вот, вот! | Показать руки |
Зайка, зайка, ушки где? | Хлопки |
— Вот, вот, вот! | Показать ушки |
ВОРОНА
У вороны голова, | Руки на голове |
Ва-ва-ва-ва | 4 хлопка |
Клюв и крылья, | Руки у носа, «крылья» |
Хвостик, ноги, | Руки за спиной, топать |
Оги-оги-оги-оги | 4 хлопка |
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять. | Пальцы сжаты в кулаки. Под счет раскрывать пальчики по одному, начиная с большого. |
Будем в пальчики играть. | Постучать пальчиками одной руки по пальчикам другой руки. |
Закрываем и молчок. | Сжимать пальчики по одному, начиная с мизинцев. |
Сжали пальцы в кулачок. | Покрутить в воздухе кулачками. |
ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ
- Ладушки, ладушки! | Хлопать в ладоши. |
- Где были? - У бабушки. - Что вы ели? - Кашку. | Указательным пальцем правой руки делать круговые движения по ладошке левой руки, затем наоборот. |
Пили простоквашку. Простоквашка вкусненька, | Хлопать в ладоши. |
Кашка сладенька. | Указательным пальцем правой руки делать круговые движения по ладошке левой руки. |
Бабушка добренька. | Указательным пальцем левой руки делать круговые движения по ладошке правой руки |
САМОЛЕТ
Мы сегодня самолеты, | ИП: сидя на пятках, «мотор» (вращение руками) |
Мы не дети, мы пилоты. | 4 хлопка |
Руки – нос, и руки – крылья | «Нос», «крылья» |
Полетела эскадрилья. | Встать, разбежаться, руки – крылья |
КОШКИ – МЫШКИ
Вот кулак, | Показать кулак левой руки |
А вот – ладошка, | Раскрыть пальцы, ладонь вверх |
На ладошку села кошка. | «Когти» правой руки водят по ладошке левой |
Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. | Правой рукой загибать по одному пальцу левой |
Мышки очень испугались, | Вращать кулаком |
В норки быстро разбежались. | Спрятать кулак под правую подмышку |
МАШИНА
Заведу мою машину | «Мотор» |
— Би-би-би, налью бензину. | 3 хлопка, топать |
Крепко-крепко руль держу | «Держать руль» |
На педаль ногою жму. | Топать правой ногой |
ДОЖДИК, ДОЖДИК, ВЕСЕЛЕЙ
Дождик, дождик, веселей! | Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки. |
Капли, капли не жалей. | Стучать указательным пальцем по каждому пальцу левой руки, начиная с мизинца и обратно. |
Только нас не замочи, | Указательным пальцем левой руки стучать по ладошке правой руки. |
Зря в окошко не стучи. | Стучать указательным пальцем по каждому пальцу правой руки, начиная с мизинца и обратно. |
КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой, | Руки – «полочка» покачиваются |
Он плывет ко мне домой. | Руки вперед, ладони сомкнуть углом |
Крепко я держу штурвал - | «Держать штурвал» |
Я ведь главный капитан | 4 хлопка |
БАБОЧКА
Бабочка – коробочка, | Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки. |
Улетай под облачко. | |
Там твои детки | |
На берёзовой ветке. |
ЦВЕТОК
Набухай скорей, бутон, | Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок». |
Распусти цветок – пион! |
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Улетела птица-мать | Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создаёт впечатление живых птенцов в гнезде. |
Малышам жучков искать. | |
Ждут малютки-птицы | |
Мамины гостинцы. |
МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧКИ
Маленькие птички | Дети выполняют действия в соответствии со словами |
Птички невелички | |
По лесу летают | |
Семена собирают | |
Вот буйный ветер налетел | |
Птичек унести хотел | |
Птички спрятались в дупло | |
Там и сухо и тепло |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...