Устроим кукле комнату
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дидактические упражнения на звукопроизношение.
Цель: - обучение детей различию и названию предметов мебели. рассказывать об их назначении;
учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова, отрабатывать произношение звуков д, дь.
Задачи:- развивать речь детей, расширять словарный запас; учить употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»;
- способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям.
Оборудование: кукла, мебель (кровать, стол, стул, посуда.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 921.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МК РК ДС23 « Ладушки» корпус 9
Конспект
по развитие речи
во 2 группе раннего развития
Тема: « Устроим кукле комнату»
Выполнила: Тиханова О.Г
Дидактические упражнения на звукопроизношение.
Цель: - обучение детей различию и названию предметов мебели. рассказывать об их назначении;
учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова, отрабатывать произношение звуков д, дь.
Задачи:- развивать речь детей, расширять словарный запас; учить употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»;
- способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям.
Оборудование: кукла, мебель (кровать, стол, стул, посуда.)
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол.
Воспитатель вносит куклу.
- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.
- Здесь будет Катина комната
(педагог обводит поверхность стола).
Тут Катя будет жить.
- Катя, тебе нравится твоя комната?
(с этими словами к кукле обращаются и дети)
- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната.
Стола нет, стула нет, кровати нет. Пусто как-то.
- Воспитатель ставит кровать и спрашивает у детей : «Что это? Зачем Кате кровать?»
- Воспитатель предлагает кукле лечь в кровать : «Ложись, ляг Катенька» (хоровые и индивидуальные повторения детей)
- Кукла ложится в кровать.
Дети проговаривают, а затем поют колыбельную, изображая качание ребенка.
«Баю, баю – баиньки,
В огороде заиньки,
Зайки травку едят,
Кате спатеньки велят.
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
- Пусть Катя поспит, а мы ей в комнату мебель поставим.
- Что это? (воспитатель ставит стол)
- Для чего нужен стол?
- А что еще просила поставить в комнату Катя?
- Что нужно к столу поставить?
- Конечно (ставит стул)
- Для чего нужен стул?
- Ребята, мы приготовили для Кати приятный сюрприз, обставили ей комнату мебелью.
- Красиво? Ребята, а чтобы было красиво и уютно, как нужно обращаться с мебелью?
- В нашей группе тоже есть мебель, с которой мы тоже будем обращаться бережно, тогда она долго сохранится.
- А сейчас я предлагаю разбудить Катю и узнать, нравится ли ей ее новая комната.
Но будить мы Катю будем необычно.
- У меня есть колокольчики.
Послушайте, как звенит маленький колокольчик: «Динь-динь-динь» (дети повторяют хором и по одному звукосочетание). Детям раздаются маленькие колокольчики и они звенят ими.
- А еще у меня есть колокольчик побольше. Он звенит так: «Дон-дон-дон» (дети повторяют звукосочетание)
- А когда звучит большой колокол, то слышится: «Динь-дон, динь-дон» (дети повторяют)
- Давайте позвеним все вместе и Катя проснется (дружный перезвон колокольчиков)
- Кукла просыпается, радуется новой мебели.
- Давайте ребята напомним Кате, чтобы она не забыла, название мебели в ее комнате (воспитатель показывает, а дети отвечают)
- Кукла прощается и благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».
Представленный материал призван помочь воспитателям в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...

Конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста "Устроим куклам комнату"
« Устроим куклам комнату» Конспект занятия с использованием игровых технологий...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...