Устроим кукле комнату
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дидактические упражнения на звукопроизношение.
Цель: - обучение детей различию и названию предметов мебели. рассказывать об их назначении;
учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова, отрабатывать произношение звуков д, дь.
Задачи:- развивать речь детей, расширять словарный запас; учить употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»;
- способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям.
Оборудование: кукла, мебель (кровать, стол, стул, посуда.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroim_kukle_komnatu.docx | 921.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МК РК ДС23 « Ладушки» корпус 9
Конспект
по развитие речи
во 2 группе раннего развития
Тема: « Устроим кукле комнату»
Выполнила: Тиханова О.Г
Дидактические упражнения на звукопроизношение.
Цель: - обучение детей различию и названию предметов мебели. рассказывать об их назначении;
учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова, отрабатывать произношение звуков д, дь.
Задачи:- развивать речь детей, расширять словарный запас; учить употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»;
- способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям.
Оборудование: кукла, мебель (кровать, стол, стул, посуда.)
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол.
Воспитатель вносит куклу.
- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.
- Здесь будет Катина комната
(педагог обводит поверхность стола).
Тут Катя будет жить.
- Катя, тебе нравится твоя комната?
(с этими словами к кукле обращаются и дети)
- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната.
Стола нет, стула нет, кровати нет. Пусто как-то.
- Воспитатель ставит кровать и спрашивает у детей : «Что это? Зачем Кате кровать?»
- Воспитатель предлагает кукле лечь в кровать : «Ложись, ляг Катенька» (хоровые и индивидуальные повторения детей)
- Кукла ложится в кровать.
Дети проговаривают, а затем поют колыбельную, изображая качание ребенка.
«Баю, баю – баиньки,
В огороде заиньки,
Зайки травку едят,
Кате спатеньки велят.
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
- Пусть Катя поспит, а мы ей в комнату мебель поставим.
- Что это? (воспитатель ставит стол)
- Для чего нужен стол?
- А что еще просила поставить в комнату Катя?
- Что нужно к столу поставить?
- Конечно (ставит стул)
- Для чего нужен стул?
- Ребята, мы приготовили для Кати приятный сюрприз, обставили ей комнату мебелью.
- Красиво? Ребята, а чтобы было красиво и уютно, как нужно обращаться с мебелью?
- В нашей группе тоже есть мебель, с которой мы тоже будем обращаться бережно, тогда она долго сохранится.
- А сейчас я предлагаю разбудить Катю и узнать, нравится ли ей ее новая комната.
Но будить мы Катю будем необычно.
- У меня есть колокольчики.
Послушайте, как звенит маленький колокольчик: «Динь-динь-динь» (дети повторяют хором и по одному звукосочетание). Детям раздаются маленькие колокольчики и они звенят ими.
- А еще у меня есть колокольчик побольше. Он звенит так: «Дон-дон-дон» (дети повторяют звукосочетание)
- А когда звучит большой колокол, то слышится: «Динь-дон, динь-дон» (дети повторяют)
- Давайте позвеним все вместе и Катя проснется (дружный перезвон колокольчиков)
- Кукла просыпается, радуется новой мебели.
- Давайте ребята напомним Кате, чтобы она не забыла, название мебели в ее комнате (воспитатель показывает, а дети отвечают)
- Кукла прощается и благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».
Представленный материал призван помочь воспитателям в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....
Конспект НОД "Устроим кукле комнату"
В конспекте отражена тема "Знакомство с предметами мебели"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...
НОД ОО "Речевое развитие" "Устроим кукле комнату"
Конспект ориентирован для детей средней группы....
"Устроим кукле комнату"
Конспект ООД для детей раннего возраста...
Конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста "Устроим куклам комнату"
« Устроим куклам комнату» Конспект занятия с использованием игровых технологий...
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...