Проект «Месяц Милосердия и Доброты»
проект по развитию речи

Добровольская Татьяна Аркадьевна

Милосердие – это важное качество, заботливое отношение к другому человеку, которое родители должны развивать в ребёнке с раннего детства. Важный период в жизни ребёнка – детство. У детей формируется потребность в самостоятельной деятельности, представления о добре и зле, о представлении об окружающем мире, о родной земле, о семейных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mesyats_miloserdiya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

п. Судоверфь «Солнышко»

       Проект «Месяц Милосердия и Доброты»

Воспитатель:

Добровольская Татьяна Аркадьевна

        Милосердие – это важное качество, заботливое отношение к другому человеку, которое родители должны развивать в ребёнке с раннего детства. Важный период в жизни ребёнка – детство. У детей формируется потребность в самостоятельной деятельности, представления о добре и зле, о представлении об окружающем мире, о родной земле, о семейных традициях.

Актуальность проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как  доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость, сострадание, гражданственность, патриотизм. В обществе отмечается общий рост социальной напряжённости и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои»,  происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурноисторического опыта.

Современные дети привыкли получать всё сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание, доброту - этому надо учить.

Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.  

Цель: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Разъяснение детям сути и содержания норм и правил гуманного поведения как олицетворение общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Задачи

  • Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;
  • Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы;
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям, друг к другу, умение делиться с товарищем;
  • Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.
  • Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию  внимательного, заботливого отношения к окружающим;
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  • Создание атмосферы доброжелательности в группе.

Новизна проекта

Разработка и апробирование инновационных форм нравственного воспитания и социальной адаптации детей дошкольного возраста. Создание новой модели взаимодействия участников проекта.

Тип проекта   групповой, краткосрочный.

Срок реализации    месяц.

Участники проекта

Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Принципы проекта

- Учёт возрастных особенностей детей.

- Обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей.

- Систематичность и последовательность.

- Наглядность.

- Доступность.

Методические приёмы проекта

1. Соединение познавательного содержания с продуктивной творческой деятельностью детей. Получая новую информацию, дети имеют возможность не только осмыслить её в ходе обсуждения на занятии, но и пережить через продуктивную деятельность: рисование, лепка, конструирование, ручной труд.

2.  Опора на работу с художественной литературой. Поскольку речь идёт о системах ценностей и идеалов, значительная, ведущая роль принадлежит в этом процессе тем формам, которые связаны с использованием слова, языка. Это художественная литература.

Ожидаемые результаты проекта

  • Пробуждение интереса к нравственной стороне человеческих отношений  через  образы художественной литературы;
  • Формирование у детей положительного отношения ко всем людям и друг к другу;
  • Умение детей различать внешнее проявление эмоционального состояния;
  • Умение анализировать поступки, находить причину конфликта и способы его решения;
  •  Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов.

Реализация проекта:  

1этап  Подготовительный

Разработка перспективного плана по теме проекта (приложение 1)

Изучение методической литературы  по данной теме

Подбор  художественной литературы, иллюстраций, репродукций

Изготовление дидактических игр, оформление альбомов.

2 этап Практический

Тема: «Подари улыбку»

Дети учатся делиться хорошим настроением с помощью улыбки.

Утреннее приветствие  «Поделись своей улыбкой» (приложение 2)

Пластилинография «Улыбка»  (приложение 3)

Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Песня «Улыбка».

Игра «Красивая улыбка»

Стихи об улыбке для родителей.

Дидактическая игра «Собери настроение» (приложение 4)

Упражнение «Улыбка» (приложение 5)

Тема: « Что такое дружба»

Слушание песен «Друзья», «Доброта» группа «Барбарики»; «Если добрый ты…» из мультфильма «Кот Леопольд».

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд. День Рождения».

Игра «Обнимашки» (приложение 6)

Картотека мерилок, пословиц и поговорок о дружбе (приложение 7)

Коллективная работа  по лепке «Солнышко дружбы» (приложение 8)

Беседы о дружбе

Акция «Подарок другу» (приложение 9)

Тема: «Неделя доброты и хороших дел»

Дети делятся хорошим настроением, учатся радовать окружающих.

Акция «Птичья столовая» (приложение 10)

Игра «Покорми птиц» (приложение 11)

Мытьё игрушек. Раскладывают игрушки по полочкам.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит» (начало)

Картотека пословиц и поговорок о доброте (приложение 12)

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика (приложение 13)

Беседы о доброте, вежливости и хороших поступков

Тема: «Моя семья»

Слушание песен: «Песня мамонтёнка», «Мама, солнышко моё», «Вот как мы маме помогаем»

Просмотр мультфильмов «Как мамонтёнок маму искал», «Умка», «Обезьянки»

Пальчиковая гимнастика (приложение 14)

Изготовление подарков для папы (приложение 15) и мамы (приложение 16)

Беседы о семье, семейных традициях

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Позови маму»

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Воспитание милосердия, сострадания у детей дошкольного возраста» ( приложение 17)
Консультация «Что такое доброта?» (
приложение 18)
Беседа на тему: «Поговорим о доброте»

Консультация «Воспитание доброты в детях» (приложение 19)

 3этап Заключительный

Итоговое мероприятие «Поможем доктору Айболиту» (приложение 20)

Выводы: В ходе реализации проекта достигнута главная цель: формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.

У детей появилось желание делать добрые дела, заботиться о других.

Список литературы:

1. Воспитание гуманных чувств у детей. Под редакцией Л.Н. Проколиенко, В.К. Котырло. Киев: Радянська школа, 1987. -172с.

2. Орлова К.А. «Особенности формирования гуманности на отдельных этапах развития личности». Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: сб. науч. трудов. А. К. Орлова – М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007. – 162-165.

3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии С.И. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.: Под ред. С.А. Смирнова. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 512 с.

4. Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

управленческий проект "Зов милосердия"

Данный материал направлен на организацию фестиваля с точки зрения управления...

Конспект НОД в старшей группе "Урок милосердия и доброты"

quot;Урок милосердия и доброты". Цель: формировать у дошкольников представление о содержании такой этической категории, как милосердие; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям,...

Проект "Акция милосердия"

В старших группах прошли занятия на тему: «Доброе дело и милосердие-рука об руку»Беседы: «Хорошо ли быть добрым?», беседы о добре, дружбе и милосердии....

Проект "Сестры милосердия"

Цель: Содействие обогащению духовного мира детей при обращении к профессии человека (животновод, ветеринар)Задачи психолого-педагогической работы с детьми:Образовательные:· Познакомить дошкольн...

Урок милосердия и доброты

Как маленького человечка научить милосердию? Конечно же личным примером! Вот почему мы приглашаем родителей наших воспитанников принимать активное участие в благотворительных акциях  "Белый ...