ООД "Страна доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познавательное занятие во второй младшей группе « Страна доброты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД " Страна Доброты" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
ФИО педагога Лось светлана Анатольевна
Образовательная область Возрастная группа Младшая группа
Тема занятия «Страна доброты»
Цель способствовать формированию у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках; умения их видеть.
Способствовать формированию понятия «добра» .
Способствовать формированию творческого воображения. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Задачи:
- закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
- повышать творческую активность дошкольников;
- развивать умение отмечать плохое от хорошего;
- развивать речь, внимание, память ребенка;
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, бережное отношение к предметам;
- побуждать детей совершать добрые поступки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Концептуальные основы занятия
Организационный момент, начало занятия включающие: Дети входят под музыку « Дорога добра» Психогимнастика «Добрый день»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети повторяют движения и здороваются. | Педагог показывает | |||
2. Основная часть занятия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети слушают. Ответы детей.( (который не обижает других, помогает, делится, поймет, которое может защитить, утешить, который не оставит товарища в беде). (Тепло). (Да). (Когда человек совершает добрые дела, хорошие поступки.) (Дети садятся на стулья). Дети определяют поступок и поднимают карточку: тучку или солнышко. Дети подходят к столу, на котором лежат: цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, поломанный карандаш, рассыпанные бусы, оторванная пуговица, раздетая кукла. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать и поиграть с другом. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь , поточить карандаш. Дети выходят на ковер и выполняют физминутку. Садятся на стульчики. Ответы детей. Дети выполняют задание. Изображают на своем лице настроение, которое показано на картинке. Дети ложатся на коврик. Дети расслабляются. | Дети, вместе с хорошим настроением мы начнем наше путешествие в интересный мир королевства сказки. Вы согласны? Значит, слушайте: «Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра, ее так и звали – Фея Добринка. Она учит творить добро и борется со злом. Если в мире больше становится зла и жестокости, то сказочная страна Добра все дальше и дальше отдаляется от людей. А без добра, как без солнышка мир не может существовать. А если больше становится добра и милосердия в мире – то приближается страна Добра». Фея Добринка приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задание, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам эту корзину и лепестки цветка. Если мы выполним ее задание и составим цветок доброты, то сможем приблизить сказочную страну Добра. А еще Фея Добринка приготовила нам подарок. А какой? Мы узнаем, как попадем в страну Добра. Но что же такое добро. Как вы думаете какого человека называют добрым? Дети, я познакомлю вас интересным предметом. Это свеча. Взгляните, какая у нее огненная прическа. Вам приятно смотреть на ее пламя? А если поднести руки поближе к огоньку, что мы чувствуем? . Как вы думаете, может ли человек светиться, как свеча, и дарить тепло? При каком условии это может произойти? У доброго человека глаза сияют, как звезды, а своими добрыми поступками он успокаивает, будто притягивает к себе. Если накрыть свечу стеклянным колпаком, то увидим: свет есть, а тепла мы не ощущаем. Зажженная свеча — добрый, искренний человек, а свеча, накрытая колпаком – человек, который заботится только о себе. Пусть свеча останется с нами и напоминает нам, каким человеком надо быть. Первый лепесток (задание).
Если я называю дурной поступок, вы поднимаете карточку с облачком, если добрый – с солнышком. — Помогать другу в беде — Кого-то обидеть — Защитить слабого — Кого-то обмануть — Делиться тем, что имеешь — Не слушать старших — Хвастаться перед кем-то — Радоваться чужой беде — Сочувствовать, если с кем-то случилось несчастье — Дразниться — Обижаться по пустякам — Прощать и просить прощения, если кого обидел — Уважать других. Вы справились с этой задачей. Первый лепесток появился на цветке. Второй лепесток
Что-то с ними произошло, они забыты. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы. Чтобы они снова радовали людей? Что можно сделать с цветком? Машинкой со сломанным колесом? Книгой? Кружкой грязной? С листом и карандашом? Со сломанным карандашом? А теперь ребята немного отдохнем.
Третий лепесток А сейчас мы с вами заглянем на цветочную поляну, но цветы здесь не обычные, они имеют рожицы, выражающие определенные эмоции, а какие – вы мне расскажете. Ребята, настроение у нас с вами бывает разным, может быть хорошим или плохим. Хорошее - весёлым, радостным. Плохое - печальным, гневным, грустным. Настроение человека зависит от обстоятельств, событий, которые вызывают те или иные чувства или состояния. Если события носят положительный характер и вызывают у человека радостные чувства, то настроение у него весёлое; если он плачет от горя, то настроение у него плохое. Какое настроение у вас бывает чаще? Хорошее или плохое? Почему? Давайте рассмотрим картинки и найдём детей с хорошим настроением. Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д). А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде: «Раз, два, три, настроение, замри».
Релаксация . Мы пришли в весенний лес | (Звучит звуковое письмо от Феи Добра) Показываю корзинку и лепестки. Показ свечи. Показываю цветок без лепестков. Показываю первый лепесток. Прикрепляю первый лепесток к цветку Показываю второй лепесток. И говорю задание. Показываю Цветок, машинку, книгу, кружку, лист с карандашом. Музыка « Солнышко лучистое» Показываю третий лепесток. Показываю картинки с эмоциями. (Проводится игра «Раз, два, три, настроение замри»). Включается музыка « Звуки леса» | ||
3. Заключительная часть занятия: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Вот мы и собрали все лепестки, и у нас получился замечательный цветок. Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Появляется Фея. Добрый день! А вот и я, Фея добрая, очаровательная. Вас в гости я ждала, через волшебное зеркальце за вами наблюдала. Вы молодцы! Со всеми задачами справились и многому научились. А на будущее спросите моего совета. Дарите людям доброту, Заботу и любовь, И пониманье и мечту – Дарите вновь и вновь! А в память о нашей встрече я подарю вам сердечки
Спасибо Фее за полезные советы и подарки. Воспитатель-А нашим подарком для феи будет песня «Доброта» Итак, будьте всегда такими: дружите, любите друг друга, дарите добро друг другу. | Появляется Фея. (Фея дарит детям воздушные шарики) Песня «Доброта» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...