Конспект занятия по речевому развитию "Русская матрешка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через знакомство с народной игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_matreshka.docx | 65.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 города Красноармейска Саратовской области»
Саратовская область г. Красноармейск, ул 1 Мая. д. 8 «а»
Телефон 2 - 46 - 48
Конспект
образовательной деятельности
в первой младшей группе
Воспитатель
Данитина С.А.
г. Красноармейск
2023 год
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности: игровая, речевая.
Возрастная группа: первая младшая.
Тема: «Русская матрешка»
Форма: ОД.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через знакомство с народной игрушкой.
Задачи.
Образовательная:
- учить детей вступать в диалог со взрослым, отвечать на вопросы, вызвать эмоциональный интерес и любовь к народным игрушкам.
Развивающая:
- развивать активный словарь, речь детей.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация); словесные (беседа, вопрос-ответ); практические (чтение стихов, игры).
Педагогические технологии: личностно - ориентированная, исследовательская, игровая.
Планируемые результаты: знают и называют русскую народную игрушку матрешку; участвуют в разговоре и играх, отвечают на вопросы воспитателя; повторяют движения.
Материал и оборудование: косынки, фуражки, набор матрешек, музыкальное сопровождение.
Ход.
1 часть – вводная - организационный момент.
Стук в дверь (звонок). Входит воспитатель в роли русской матрешки.
Сюрпризный момент.
Здравствуйте, ребята.
Красный шелковый платочек,
Желтый сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Я русская… (матрешка).
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2 часть – основная - практическая.
Ребята, сегодня в гости к вам я пришла не одна, а со своей подружкой – деревянной матрешкой. (У меня в руках). Давайте посмотрим на неё и расскажем о ней.
Что это?
Дети. Кукла.
Воспитатель. Как называется?
Дети. Матрешка.
Воспитатель. Что у нее на голове?
Дети. Платочек.
Воспитатель. Какого цвета?
Дети. Красного.
Воспитатель. Во что одета Матрешка?
Дети. В платье.
Воспитатель. Это называется сарафан. Какого цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Чем украшен сарафан?
Дети. Цветами.
Воспитатель. У матрешки есть секрет – послушайте.
Спрятались игрушки.
Не лошадки, не Петрушки,
А куклы деревянные.
Матрешечки румяные. (Открываю матрешку, достаем все).
Воспитатель. Сколько матрешек стало?
Дети. Много.
Воспитатель. Сколько сейчас у нас матрешек?
Дети. Много.
Воспитатель. Это какая матрешка?
Дети. Большая.
Воспитатель. А это какая матрешка?
Дети. Маленькая.
Воспитатель. Была одна матрешка, а стало много.
Воспитатель. Вы, матрешки, выходите,
На ребяток посмотрите.
И с ребятами спляшите.
(Пляска «Мы – матрешки»).
Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.
Как у нас, как у нас Показать ладошки.
Чистые ладошки.
Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.
Как у нас, как у нас Выставить поочередно ноги на пятку.
Новые сапожки.
Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.
Мы хотим, мы хотим Покружиться.
Поплясать немножко.
Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост
Воспитатель. Мы с вами пели и плясали и немножечко устали. (Садимся на стульчики).Поиграем с язычком.
Чистоговорки.
Ша – ша – ша – матрешка хороша.
Ши – ши – ши – матрешки хороши.
3 часть – заключительная - итог.
Ребята, кто приходил к вам в гости?
Что мы делали с матрешками? (Играли, танцевали).
Вам было весело? (Да).
Скажем матрешкам: До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект занятия на тему "Весёлая матрешка"
На этом занятии дети знакомятсяс историей богородского промысла и с сергиево-посадской деревянной игрушкой. Дети узнают о самой попудярной народной деревянной игрушке, учатся различать разные техники ...
Конспект занятия "В гости к матрешке"
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....
Конспект занятия по изодеятельности "Русская матрешка"
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи "Матрешка в гостях у ребят"
развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по рисованию "Разноцветные матрешки"
Посвещено неделе "Игры и игрушки"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Матрешка"Конспект
Конспект разработан для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет. На затятие используется нетрадиционная техника лепки....