Сюжетно - ролевая игра "Почта"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Дошкольный возраст – это возраст игры. Одной из первых детской игровой деятельности является сюжетно- ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Дети постепенно осваивают игровые умения и навыки, испытывают эмоциональный комфорт, реализуя свои игровые замыслы, приобретают опыт общения со сверстниками и с взрослыми. Большой прогрСюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В её процессе детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.есс происходит в развитии диалогического общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochta.pptx | 2.95 МБ |
igra_pochta.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст – это возраст игры. Одной из первых детской игровой деятельности является сюжетно- ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Дети постепенно осваивают игровые умения и навыки, испытывают эмоциональный комфорт, реализуя свои игровые замыслы, приобретают опыт общения со сверстниками и с взрослыми. Большой прогресс происходит в развитии диалогического общения.
Сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В её процессе детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.
Актуальность
В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено в конверте по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. На основании этого у нас появилась идея, создать сюжетно- ролевую игру, которая расширить и углубить знания детей о профессиях людей, которые работают на почте.
Цель:
Создание условий для ролевого взаимодействия детей друг с другом и активизация ролевого диалога.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению знаний о профессиях «почтальон», «оператор», «адресат», «посетитель»;
Развивающие:
- развивать связную речь в ролевых ситуациях;
Воспитательные:
- повысить интерес детей к коллективной игре, через игровой сюжет;
Предварительная работа:
-Беседы с детьми «Кто такой почтальон и что он делает? «Зачем нужна почта»;
- Чтение детских книг: С.Маршак «Почта», Яков Аким «Неумейка»;
- Рассматривание газет, журналов, конвертов для писем, марки;
- Изготовление конвертов с письмами для игры;
- Лепка «Это он, это он Красноуральский почтальон»;
Игры « Все профессии важны, все профессии нужны»;
Атрибуты для игры: телефоны, компьютер, открытки, газеты, журналы, посылочный ящик, касса, сумка и одежда почтальона, оператора, шофера, конверты, марки, деньги, кошельки, почтовый ящик.
Ролевые действия:
Оператор - принимает письма, посылки, денежные переводы, сортирует письма, продаёт газеты, журналы;
Посетитель - отправляет посылки, письма, денежные переводы, покупает конверты, газеты и открытки;
Шофер - подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит и забирает посылки и бандероли;
Почтальон - берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки и разносит их по домам, отпускает корреспонденцию в почтовый ящик;
Адресат – получает письмо, бандероль, посылку.
Ход игры:
Предварительная беседа:
- Что такое почта? (ответы детей)
- Зачем нужна почта? (ответы детей)
-Что мы делаем на почте? (ответы детей)
-Кто работает на почте? (ответы детей)
- Что делает почтальон? оператор? водитель?
В группу приходит письмо, что в городе построили новую почту и нужны работники.
Распределение ролей: почтальон, оператор, водитель, адресат, посетители.
Воспитатель: Кто хочет быть в игре почтальоном? Расскажи, что ты будешь делать?
Почтальон: Я буду разносить почту по адресам, класть в почтовые ящики письма, газеты, разговаривать с адресатом.
Воспитатель: - Кто хочет быть оператором по приему писем и посылок? Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Оператор: Я буду раскладывать почту, наклеивать марки на конверты и открытки, здороваться с посетителями и отдавать почту почтальону, принимать посылки.
Воспитатель: - Кто хочет быть оператором по продаже газет, журналов и др.? Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Оператор: Я буду продавать газеты, журналы, принимать платежи.
Воспитатель: Кто хочет быть в игре шофером? Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Шофер: Я буду возить почту на машине.
Воспитатель: а вы будете посетители почтового отделения. Что вы будете делать?
Посетитель: Мы будем приходить на почту, покупать конверты и открытки, отправлять письма и посылки.
Дети, вы не забыли, как нужно общаться друг с другом во время игры?
Дети: Вежливо говорить: спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.
Воспитатель: Верно. Начнем игру! Дети, возьмите себе все необходимое для игры и пройдите на свои места, мы скоро открываем новую почту.
Игровые действия:
- Посетители приходят в почтовое отделение, покупают конверты, открытки, посылочные ящики.
Дома пишут письма, запечатывают в конверты, наклеивают на конверты марки, опускают в почтовые ящики; упаковывают посылки, относят посылки в почтовое отделение;
-оператор, принимает письма, посылки, продает конверты, марки, посылочные ящики, распределяет почту, отвечает на телефонные звонки.
-шофер привозит почту в почтовое отделение, разгружает почту, получает новый груз;
-почтальон получает почту в отделении, разносит письма и журналы по адресам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...