Проект "Слова на ладошке"
проект по развитию речи (средняя группа)
Публикация содержит материалы, способствующие развитию мелкой моторики и речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_rechi.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Плесовских О.В.
Возраст: средняя группа
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Слова на ладошке» |
Вид проекта | Практико-ориентированный |
Актуальность проекта | Развитие речи - одна из важных задач в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Пальчиковые игры и изобразительная деятельность – хорошие помощники для того, чтобы улучшить произношение многих звуков, готовить руку ребенка к письму, развивать координацию. Доказано, что простые движения пальчиков имеют огромное значение для речевого развития ребенка. По этой причине целесообразно уделять внимание развитию мелкой моторики, играм и упражнениям, связанным с развитием речедвигательных навыков, разным видам продуктивной изобразительной деятельности. |
Цель проекта | Создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста активной речи путем развития мелкой моторики с применением пальчиковых игр и разных видов изобразительной деятельности. |
Проблемный вопрос | Способствуют ли игры и упражнения, развивающие мелкую моторику, совершенствованию речевых навыков? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Видеоролик «Мы ведём здоровый образ жизни» Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка» |
Практическая значимость проекта | Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей |
Сроки реализации | 27.03.2023 г. - 31.03.2023 г.(1неделя) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
24.03.2022 г. | 1.Разработка и пополнение методических материалов. 2.Разработка мероприятий. | 1.Создание необходимых условий для реализации проекта. 2.Создание развивающей среды. | Низкая активность родителей, недостаточно материалов и оборудования ППРС | Паспорт проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
27.03.2023 г. (понедельник) | 1. Утренний круг | Игровая ситуация «Кто живёт в театре?» | Воспитатель, дети | Формирование представлений о театре как виде искусства |
2.Образовательная деятельность (речевое развитие) | Звуковая культура речи. Артикуляция звуков [ч], [щ] | Воспитатель, дети | Формирование артикуляционных навыков | |
3. Чтение художественной литературы | В. Сутеев «Умелые руки» | Воспитатель, дети | Осмысление значения освоения необходимых навыков на примере сказочных героев | |
4.Индивидуальная работа (вырезание из бумаги) | Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов для настольного театра) | Воспитатель, дети | Практическая деятельность детей | |
5. Вечерний круг | Показ кукольного театра «Теремок» с использованием речевых игр и упражнений | Воспитатель, дети, родители | Формирование интереса к театрализованной деятельности | |
28.03.2023 г. (вторник) | 1.Утренний круг | Артикуляционная гимнастика «Приключения Язычка» | Воспитатель, дети | Укрепление мышц языка, губ |
2.Образовательная деятельность (физическое развитие) | Дыхательные упражнения в бассейне «Волны на море», «Догони шарик» | Инструктор по физкультуре, воспитатель, дети | Формирование представлений о пользе правильного дыхания | |
2.Индивидуальная работа | Словесная игра «Назови вежливые слова» | Воспитатель, дети | Обогащение словарного запаса | |
3.Чтение художественной литературы, показ театра на магните | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | Воспитатель, дети | Осмысление правил безопасности и коммуникации на примере сказочных героев | |
4.Организация среды для самостоятельной деятельности | Игры на развитие мелкой моторики «Раз горошек, два фасоль», «Перебери по цвету», «Выложи узор» | Воспитатель, дети | Создание условий для развития мелких мышц рук | |
5.Продуктивная деятельность | Аппликация «Солнце вежливости» (вырезание лучиков-ладошек) | Воспитатель, дети | Практическая деятельность детей | |
29.03.2023 г. (среда) | 1. Утренний круг | Нейрогимнастика «Зайчик-колечко», «Капитан», «Грибок» | Воспитатель, дети | Способствовать установлению межполушарных связей для активизации речевой активности |
2.Образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие) | Аппликация «Загадки» | Воспитатель, дети | Формирование навыков работы с ножницами как способом развития моторики рук | |
3. Образовательная деятельность (физическое развитие) на прогулке | Подвижная игра «Мышеловка» | Инструктор по физкультуре, воспитатель, дети | Совершенствование основных видов движений, формирование коммуникативных навыков | |
4.Чтение художественной литературы | Игра-драматизация по стихотворению С. Михалкова «Песенка друзей» | Воспитатель, дети | Развитие представлений о ценности позитивного общения через чтение художественной литературы | |
5. Организация среды для самостоятельной деятельности | Рисование «Картинки на манке» | Воспитатель, дети | Создание условий для реализации творческого замысла средствами арттерапии | |
30.03.2023 г. (четверг) | 1. Утренний круг | Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои», «Этот пальчик» | Воспитатель, дети | Совершенствование речедвигательных навыков |
2.Образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие) | Рисование ладошками «Перелётные птицы» | Воспитатель, дети | Формирование эстетического восприятия, представлений о различных способах изображения объектов | |
3.Образовательная деятельность (физическое развитие) | Малоподвижная игра «Поймай рыбку» Подвижная игра «Серсо» | Инструктор по физкультуре, воспитатель, дети | Развитие мелкой мускулатуры рук | |
4. Чтение художественной литературы | Е. Пермяк «Для чего нужны руки» | Воспитатель, дети | Осмысление значения освоения необходимых навыков средствами художественной литературы | |
5. Организация самостоятельной деятельности | Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Шнуровка», «Собери бусы», «Лабиринт» | Воспитатель, дети | Применение имеющихся навыков в самостоятельной деятельности | |
6.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Экскурсия в библиотеку, рассматривание книг разных видов | Воспитатель, библиотекарь, дети | Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры | |
31.03.2023 г. (пятница) | 1. Утренний круг | Чистоговорки с шипящими и свистящими звуками | Воспитатель, дети |
|
2. Гигиенические процедуры | Потешка «Девочки и мальчики, мойте руки-пальчики» | Воспитатель, дети | Закрепление знаний о свойствах воды и мыла | |
Образовательная деятельность (познавательное развитие) | «Поможем Незнайке вылепить посуду» | Воспитатель, дети | Создание условий для использования разных материалов для развития движения пальцев | |
3. Чтение художественной литературы | С. Михалков Считалочка «Пальчики» | Воспитатель, дети | Формирование представлений о наименованиях пальцев рук средствами художественной литературы | |
4. Трудовые поручения | «Покроши хлеб для птиц» | Воспитатель, дети | Формирование навыков самообслуживания | |
5. Организация среды для самостоятельной деятельности | Игры со счётными палочками «Угадай фигуру», с пинцетами «Подбери по размеру» | Воспитатель, дети | Расширение знаний о спорте как важной составляющей здоровья |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
31.03.2023 г. | Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка» Выставка совместного творчества детей и родителей «Превращение ладошек» Мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития речедвигательных навыков» | Родители отметили положительное влияние проводимых в рамках проекта мероприятий для укрепления здоровья детей. Дети с удовольствием участвовали в совместной деятельности, стали осознаннее относиться к своему здоровью. | Реализация проекта достигла поставленных целей в полном объёме | 1.Представление проекта на методическом объединении 2.Публикация конспектов мероприятий в педагогическом интернет-сообществе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....