План по самообразованию на тему: "Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку"
материал

Миннебаева Зульфия Асхатовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_tat.yaz_ispravlen.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

                                 УТВЕРЖДАЮ

                                            Заведующий МБДОУ

«Высокогорский детский сад «Шаян»

_______________     О.Д. Зиганшина

ПЛАН

по самообразованию

на тему: «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку»

              Воспитатель

                                                                 по обучению детей татарскому языку

                                                         Миннебаева  Зульфия Асхатовна

                                                 

Высокая Гора ,2022 год

Тема: «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку»

Цель: Создать условия для успешного обучения детей татарскому языку, через музыкальную деятельность, художественное творчество и ознакомление с художественной литературой.

 Задачи: 

1.Повысить собственный уровень знаний, педагогическую компетентность (глубже изучить методическую литературу, разработать консультации для педагогов и родителей, выступить на семинарах - практикумах) создать методическую базу (пополнить методическую копилку, разработать тематическое планирование по возрастам, разработать конспекты занятий, проекты) включая в работу разные виды деятельности.

2.Развивать языковых способностей обучения татарскому языку в процессе взаимодействия на основе музыкальной деятельности, художествен ное творчество и ознакомление с художественной литературы.

Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей.

3.Обогащать чувства детей, воображение и речь. Воспитывать чуткое отношение к изучению татарского языка.

Актуальность

Мир, который нас окружает многоязычен. Знать только один язык уже недостаточно.

Чем раньше мы начинаем учить языки, тем больше успеем выучить. Если приучиться с детства говорить на разных языках, легче удастся овладевать новыми языками.

Раннее начало обучения второму языку положительно влияет на развитие коммуникативных, музыкальных и познавательных способностей, умение мыслить логически. Дети, вырастающие в среде, где представлено много языков и много культур, чувствуют себя легко в общении с разными людьми. Они терпимо относятся к людям, отличающимся от них внешне, по речи, по поведению. Толерантность и воспитание в духе мира – неотъемлемые части педагогического процесса.

Обучение дошкольников татарскому языку становится особенно актуальной проблемой в Республике Татарстан в связи с принятием «Закона о двуязычии» и целенаправленной, углублённой подготовкой детей к школе. Согласно Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками.

Некоторые родители боятся, что два языка – слишком большая нагрузка на ребенка. Однако исследования ученых показывают, что это не так. Так как это можно делать весело: в игре, со стихами, песнями, театрализациями.

В нашем учреждении русскоязычные дети со средней группы начинают изучать второй язык – татарскийОбучение второму языку проводится с использованием УМК - учебно-методических комплектов.

Язык и то, что через него усваивается, чрезвычайно важны для любого человека. Родители, бабушки и дедушки, должны вместе с воспитателями помогать детям осваивать новый язык, создавая искусственную языковую среду вокруг ребёнка. Делать это непринуждённо, используя игровые приёмы, включая любимые виды деятельности детей, такие, как музыкальная, художественная.

План работы по самообразованию на 2022- 2023 учод

Задачи: Знакомство и изучение практических методов и приёмов, использования различных игр в работе с детьми (метод. литература, разработки педагогов дошкольных учреждений, обмен опытом).

 Сентябрь

1. Провести анкетирование среди родителей на тему «Организация обучения татарскому языку в детском саду с использованием учебно-методического комплекта (УМК)»

2. Подготовить комплекты с наглядно – демонстрационным и раздаточным материалом для каждой возрастной группы по проектам.

3. Ламинирование пособий, подбор наглядного материала по теме.

Октябрь

1.Продолжить изучение новой программы «Говорим по-татарски” З. М. Зариповой, Р. Г. Кидрячевой.

2.Подготовить картотеку музыкальных и словесных игр для занятий по татарскому языку по программе «Говорим по- татарски”.

3.Подобрать репертуар песен на татарском языке к праздникам.

4.Разучить стихи и слова песен к празднику «Осень золотая».

5.Консультация для родителей  «Словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку» по учебно-методическому комплекту (УМК), в возрасте 4-7 лет по проектам.

 Ноябрь

1.Оформление папки передвижки для родителей. «Гаиләбездә татар теле»  (Книга для родителей. В помощь родителям русскоязычных детей 4-7 лет  по изучению татарского языка по проектам «Минем өем», «Уйный - уйный үсәбез» ,«Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар») 

2.Провести диагностику детей в старшей, подготовительной группе в начале учебного года.

3.Показ открытого занятия с детьми старшей группы по проекту «Уйный-уйный үсәбез».

4.Консультация для родителей “Официальный  сайт Министерства образования и науки РТ http://mon.tatarstan.ru/

Декабрь

1.Подобрать репертуар песен на татарском языке к праздникам.

2.Разучить стихи и слова песен к празднику «Новый год».

3.Подбор материала для работы с родителями.

4.Подготовить выступление на педагогическом совете №2 «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» на тему: «Использование УМК при проведении игр в ДОУ»  

Январь

1. Подготовить комплекты с наглядно – демонстрационным и раздаточным материалом для каждой возрастной группы по проектам.

2. Сделать подборку детских телепередач на татарском языке.

3. Ламинирование пособий, подбор наглядного материала по теме.

4.  Диагностика детей средней группы.

Февраль

1. Подобрать и подготовить материал ко Дню рождения Мусы Джалиля (для родительских уголков и выставки для детей)

2. Изучить материал и подготовиться ко Дню родного языка. Беседа с детьми старших групп.

3. В родительских уголках обновить папки-передвижки «Традиции и народные праздники».

4.Подготовить альбомы для работы с детьми «Народы Поволжья»- «Идел буе халыклары».

Март

1.Подготовить материал для консультации для педагогов на тему: «Эффективные формы и методы обучения детей языкам»

2.Диагностика детей средней, старшей и подготовительных групп на конец учебного года.

3. Подобрать репертуар песен на татарском языке к праздникам.

Апрель

1.Оформление папки передвижки для родителей. Темы«Учимся играя» старшая группа.

2. Выставка детских рисунков «Сказки Тукая».

3.Проведение системной работы с детьми по ознакомлению с биографией и творчеством великих татарских писателей (А.Алиша,М.Джалиля,Г.Тукая)

4.Развлечение с детьми по произведениям  Г.Тукая .

Май

1.Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

2. Подготовка и проведение праздника «Сабантуй»

Июнь

1. Выставка фотографий «Учимся говорить по-татарски»

2. Подготовка и проведение праздника «Сабантуй»

3. Проанализировать работу за 2022-2023 уч. год, составить задачи на новый учебный год.

План работы по самообразованию на 2023-2024 уч. год

Задачи: Создание системы коррекционных занятий и индивидуальной работы для дошкольников с использованием приёмов и методов коммуникативных игр.

Сентябрь

1. Продолжить изучение новой программы «Татарча сойлэшәбез” З. М. Зариповой.

2. Подготовить картотеку физ. минуток по средней группе.

3. Диагностика детей на начало года.

4. Ламинирование пособий, подбор наглядного материала по теме.

5.Анкетирование среди родителей по теме “Необходимость изучения татарского языка в детском саду”

6. Разработать план занятий с русскоязычными воспитателями.

Октябрь

1. Подбор материала к краеведческому уголку в кабинете, о народном искусстве татар.

Познакомиться с книгой Ф. Х. Валеева “Древнее искусство Татарстана”

2. Подобрать материал к созданию авторских презентаций для занятий "Загадки”, “ "Животные”.

3. Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям по татарскому языку.

Ноябрь

1. Подготовить материал для участия во Всероссийских творческих конкурсах "Лучший сценарий"

2. Пополнить картотеку словесных и музыкальных игр по всем возрастам.

3. Проработать методическое пособие Р. К. Шаеховой «Раз словечко, два словечко», выбрать произведения для своих занятий по проектам.

Декабрь

1. Провести подборку мультфильмов на татарском языке для занятий по разделу «Татарские народные сказки» .

2. Участие на родительском собрании средних групп. Показ презентации «Наши успехи в овладении татарского языка».

3. Подбор материала, составление картотеки зимних татарских подвижных игр.

Январь

1. Оформление папки передвижки для родителей. Темы«Учимся играя» средняя группа.

2. Подготовить материал для участия с воспитанниками в муниципальном конкурсе «Кораблик детства».

Февраль

1. Изучить проблемы формирования элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста нашего ДОУ и разработать дидактические авторские игры для детей от 4-7 лет.

2. Изучить биографию М. Джалиля в до военные годы.

3. Подобрать мини-библиотеку детской литературы произведений М. Джалиля.

Март

1.Составить конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Магазин одежды» для публикации в электронном издании.

2. Подготовить материал, изучить истоки праздника «Науруз» и провести музыкальный праздник на татарском языке, используя знания воспитателей и детей о традициях татарского народа.

3. Продолжить углублённо изучать татарский фольклор.

Апрель

1.Подготовиться к выступлению на родительском собрании «Коммуникативные игры при обучении детей татарскому языку».

2. Познакомиться с литературой о Г.Тукае:

Современники о Тукае. Казань. Таткнигопздат, 1960.

Воспоминания о Тукае. Казань. Таткнигопздат, 1976.

Г. Халит. Путь, пройденный Тукаем. Казань, Таткнигоиздат, 1962

И. Н у р у л л и и. Тукай в Петербурге. Драма. Казань, Таткнигоиздат, 1965.

И. Нуруллин. Рассказы о Тукае. Казань, Таткнигоиздат, 1971.

3. Подготовиться ко Дню татарского языка «Знай татарский ты язык».

Провести мероприятия, посвященные неделе татарского языка.

Май

1. Подвести итог проделанной работы за прошедший учебный год.

2. Провести диагностику .

3. Выступить на педсовете с отчётом о своей работе, участие в открытых мероприятиях.

Июнь

1.Подготовка к празднику «День защиты ребёнка», подбор подвижных татарских игр, аттракционов для проведения праздника.

2.Подготовка материала для «Сабантуя», подбор музыкального сопровождения, разучивание с детьми стихов, песен на татарском языке, шуточных сценок.

3. Составить задачи на новый 2024-2025 уч. год.

План работы по самообразованию на 2024-2025 уч. год.

Задачи: Повышение своего профессионального мастерства, опыта и практики, систематизирование работы по развитию речи при обучении дошкольников татарскому языку.

Сентябрь

1. Анкетирование среди родителей на тему «Какая помощь необходима при повторении изученного материала на занятиях по татарскому языку

2. Консультация для  воспитателей    «Особенности овладения татарской

 речью русскоязычных детей в дошкольном возрасте».

Октябрь

1.Познакомится с литературой:

Хороводы, музыкальные игры. - М.: Композитор - Санкт- Петербург, 2016. - 940 с.

Коренева, Т. Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного,младшего и среднего школьного возраста. В 2 частях. Часть 1 / Т. Ф. Коренева. - М.:

Владос, 2012. - 152 c.

2. Использовать изученный материал в работе с детьми. Подобрать игры для работы в режимные моменты.

3. Подбор материала для работы с родителями.

Ноябрь

1. Подготовить дидактические настольные игры «Кто что любит?», «Что это?» для детей 5-7 лет.

2. Поделиться опытом на методическом объединении воспитателей по обучению татарскому языку.

Декабрь

1. Подготовить материал для участия во Всероссийском профессиональном конкурсе сценариев.

2.Обмен опытом на метод. объединении воспитателей по обучению татарскому языку со стендовым докладом “Использование инновационных технологий в работе с детьми”.

Январь

1.Создание творческих презентаций по обучению детей татарскому языку по средней группе проект «Мой дом".

2.Консультации для музыкальных руководителей: “Вариативность методов работы при проведении интегрированных занятий”. Обмен опытом.

Февраль

1.  Подготовить материал для проведения Дня родного языка.

2. Подбор картотеки стихов на татарском языке для праздника “День защитников Отечества”, “День 8-го марта”.

Март

1.Оформление папки передвижки для родителей. Темы«Учимся играя» средняя группа.

2.Консультация для воспитателей ”Использование дидактических игр по развитию речи в режимных моментах”.

Апрель

1.Подготовить материал для участие во Всероссийском конкурсе в номинации оформление помещений, территории, участка”. 

2. Подготовить презентацию ко Дню рождения Г. Тукая, выставку детской художественной литературы по произведениям автора.

3. Подготовить материал к проведению праздника Сабантуй.

Май

1.Разработать материал для выступления с творческой презентацией из опыта работы «Инновационные технологии в работе с детьми”.

2. Диагностика.

3. Подготовить выступление с отчётом на пед. совете.

Июнь

1.Творческая работа по подготовке праздника Сабантуй, изготовление атрибутики.

2. Подобрать материал ко Дню России. Подборка народных игр.

План по самообразованию на 2025 -2026 уч. год.

Задачи: Через изучение методической литературы, статей, средств на интернет порталах, повысить собственный уровень знаний по методической теме. Повысить профессиональное мастерство путём выступлений с опытом работы на метод. объединениях и семинарах-практикумах.

Сентябрь

1. Диагностика.

2.Анкетирование среди родителей на тему: “Художественные средства, используемые для закрепления татарских слов в активном словаре детей”

3.Работа с литературой:

Султанбеков Б. Татарстан в конце XX века: феномен Шаймиева /Б. Султанбеков. -

Казань: Идел-Пресс, 2001.-38 с.

Октябрь

1. Консультация для родителей, оформление стенда «Основные формы работы с дошкольниками при обучении татарскому языку».

2. Разработать ряд занятий с русскоязычными воспитателями по изучению татарского языка.

Ноябрь

1. Подготовить материал для выступления на пед. совете с презентацией “Овладение дошкольниками двумя государственными языками Республики Татарстан в рамках образовательной программы Зариповой З. М. “Говорим по-татарски”.

2. Подготовить с воспитателями кукольный театр “Колобок” на татарском языке.

Декабрь

1. Разработать сценарий праздника “День ребёнка” на двух языках.

2. Подготовить картотеку музыкальных и словесных игр для занятий по татарскому языку по программе «Говорим по- татарски ”.

Январь

1. Провести работу с воспитателями по реализации новой программы по обучению татарскому языку. Конкурс чтецов среди воспитателей на татарском языке “ Люблю тебя мой Татарстан”.

2. Подготовка материала к выставке рисунков “ Герои татарских народных сказок”

Февраль

1. Подготовить и разработать материал для участие воспитанников детского сада в муниципальном конкурсе .

2. Ознакомится подробно о жизни и творчестве М. Джалиля, оформить выставку художественной детской литературы и плакаты.

Март

1.Работа с литературой:

З. Г. Ибрагимова “Ладушки”.-Казан: Магариф, 2007.-95 стр.

2. Подобрать музыкальный материал к интегрированным занятиям для детей среднего дошкольного возраста.

Апрель

1. Подготовка к конкурсу “Тукай мирасы” (разучивание стихов Г. Тукая на татарском языке).

2. Подбор материала, изготовление стенда, плакатов ко Дню рождения Г. Тукая.

Май

1. Диагностика.

2. Подготовить отчёт о проделанной работе. Поставить задачи на следующий учебный год.

3. Анализ работы и выступление с отчётом на пед. совете

Июнь

1. Разработать сценарий праздника «Сабантуй».

2.Консультация для  воспитателей  «Игры народов Республики Татарстан».

План работы по самообразованию на 2026 – 2027 уч. год

Задачи: Продолжить работу на темой, углублённо изучить проблему, подвести итоги.

Обобщить опыт, повысить профессионализм.

Выступить с опытом работы на семинарах –практикумах перед коллегами и специалистами по музыкальной работе.

Август

  1. Подготовить материал для презентации к выступлению на пед.совете на тему: «Новые формы обучения детей дошкольного возраста татарскому языку»

Сентябрь

1. Диагностика детей.

2. Анкетирование среди родителей.

3. Разработать проект «Семья” для детей средней группы.

Октябрь

1. Составление конспектов занятий к проекту “Семья”.

2. Подбор музыкального репертуара к празднику «Осень золотая». Разучить с детьми песни, музыкальные игры.

3. Подготовить картотеку музыкальных и словесных игр для занятий по татарскому языку по программе «Говорим по- татарски ”.

Ноябрь

1.Работа с литературой ко Дню толерантности:

Бетти Э. Риэрдон. Толерантность - дорога к миру. - М.: Издательство «Бонфи», 2001.-304

Бархота М. П. Мотивы толерантности или идея человеколюбия // Начальная школа. -2003.

Валитова P.P.Толерантность: порок или добродетель? // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 1996. - №1.

2. Подобрать и разучить с детьми стихи, песни ко Дню матери.

3. Разработать сценарий праздника «Осень золотая».

Декабрь

1. Познакомится с журналом “Тылсымлы куллар”, подобрать материал для работы.

2. Разработать сценарий сказки на Новогодний утренник для детей подготовительной группы.

Январь

1. Помощь воспитателям в оформлении “Билингвальных уголков” в группах. Подбор материала, консультация.

2. Оформление стенда “Влияние изодеятельности и художественного творчества при обучении татарскому языку”

Февраль

1. Подбор материала к ко Дню родного языка.

2. Подобрать и оформить информацию на стенде для родителей ко Дню рождения Мусы Джалиля.

Март

1. Составить музыкальные физ. минутки для детей средней группы.

2.Выступление на пед. совете. Проектная деятельность “Развитие музыкально-художественной деятельности на занятиях по изучению татарскому языку”

  3. Подготовка к празднику “Науруз”.

Апрель

1. Составить музыкальные физ. минутки для детей старшей группы.

2. Подготовить материал к выставке и викторине ко Дню рождения Г. Тукая.

3. Подготовка и участие в семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку “Использование музыкальных моментов на занятиях по обучению татарскому языку”

4. Подготовить проект “Игрушки” и выступить с ним на пед. совете с презентацией “Развитие музыкально-художественной деятельности на занятиях по татарскому языку.

Май

1. Мониторинг в конце учебного года.

2.Составить анализ работы за прошедший учебный год, провести коррекционную работу с детьми, подготовить план на следующий год.

3. Выступить с отчётом о работе на пед. совете.

Июнь

1. Подготовка ко Дню защиты детей. Участие с детьми в празднике.

2. Подготовка и участие в празднике “Сабантуй”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности» Цель :-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;-расшир...

"Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности" План по самообразованию

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой моторики...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки- важная часть развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, н...

План по самообразованию «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021 – 2022 уч. год Подготовительная группа

План по самообразованию«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование гендерной принадлежности у детей младшего дошколього возраста через различные виды деятельности»

Гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе....

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....