Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки»
Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу по развитию мелкой моторики.
Программное содержание:
Задачи:
1. Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищеплять разноцветные прищепки, посыпать крупу на шаблон апельсина, искать дольки апельсина в банке с орбизами).
2. Расширять ориентировку в окружающем: расширить представление детей о фруктах, их особенностях. Дать знания о том, что из фруктов можно приготовить сок.
3. Вызвать желание принять участие в элементарных экспериментальных действиях. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы: апельсин, апельсиновое, фрукт, ароматный, апельсиновый сок.
5. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
6. Воспитывать положительное отношение к фруктам, как источнику витаминов необходимых для здоровья человека, желания употреблять фрукты в пищу, пить сок.
Оборудование:
• чудо-дерево (на нём муляжи апельсинов);
• шаблон ёжика с одной прищепкой на спине;
• сок, заранее разлитый по стаканчикам.
3стола:
на 1 столе: разноцветные прищепки;
на 2 столе: блюдце, салфетка, влажные салфетки (по количеству детей);
на 3 столе лежит белый лист бумаги, на котором нарисован шаблон апельсина и тарелочка с оранжевой чечевицей, клей, кисточки, подставки для кисточек.
Ход:
Вводная часть (организационный момент):
Дети заходят и встают перед воспитателем, а воспитатель перед ними.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Дети здороваются. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные! Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Основная часть:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, это чудо-дерево. Что интересного на нём вы заметили? (показываю рукой на дерево)
Дети: На нём выросли апельсины.
Воспитатель: Правильно, апельсины. А дерево, на котором растут апельсины, называется – апельсиновое.
Воспитатель: Повторите, как называется это дерево?
Дети: Апельсиновое.
Воспитатель: На нём растут апельсины. Апельсин – это фрукт или овощ?
Дети: Фрукт
Воспитатель: Да, это фрукт. Фрукты растут на деревьях.
Под деревом сидит игрушка - ёжик и плачет.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там под деревом плачет? Смотрите, ёжик. Что ты плачешь ёжик?
Ёжик: Я хотел набрать апельсин, но не смог, только иголки ободрал. Как я буду теперь без иголок?
Воспитатель: Не переживай, ёжик, мы тебе поможем. Дети, поможем ёжику сделать иголки? Подвожу детей к столу, на котором лежат разноцветные прищепки. Как вы думаете, из чего можно сделать иголки?
Дети: из прищепок.
Воспитатель: Правильно, из прищепок. Давайте сделаем ёжику из них иголки. Вот так. Дети прищепляют прищепки на спинку ёжику. Вот какой красивый ёжик у нас получился.
Воспитатель: Посмотрите. Какой стал ёжик?
Дети: Красивый, колючий.
Ёжик: Спасибо, ребятки, теперь у меня настоящие иголки. Смотрите ,что я вам принёс.(апельсин) На что похож апельсин?
Дети: На круг, шарик, мячик.
Ёжик: Правильно, на шар. Давайте теперь поиграем.(интерактивная игра 4й лишний)
Физминутка: Игра с апельсином передай по кругу под музыку.
Воспитатель: А хотите узнать, что же там под шкуркой?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого его надо поиграть в игру «Найди дольку апельсина».(ищем дольки в орбизах) .Давайте попробуем собрать дольки в 1 апельсин.
Давайте пройдём за другой стол и сядем на стульчики.
Дети садятся за столы. На столах приготовлено блюдце, салфетки бумажные и влажные.
Воспитатель: Как вы думаете, что внутри дольки? Давайте узнаем.
Положите свою дольку на салфетку, как я. Теперь заверните дольку и сильно сожмите. Что появилось на блюдечке? (сок). Настоящий апельсиновый сок.
Воспитатель предлагает вытереть руки влажными салфетками.
Сок заранее разлит по стаканчикам.
Апельсин можно просто съесть, а можно приготовить сок. Апельсиновый сок очень полезен. В нём много витамина С. Его нужно пить, чтобы не заболеть. Давайте его попробуем. Дети берут и пьют сок.
Вкусный сок? (да).
Ёжик: А вы любите играть?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Эта долька — для ежа.
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура.
Воспитатель: Ребятки, а хотите сами сделать апельсин?
Дети: Да.
Воспитатель: Давай теперь подойдём к этому столу (на столе лежит белый шаблон апельсина на каждого ребёнка, а в центре стола-на тарелочке оранжевая чечевица).
Аппликация из риса «Укрась апельсинку».
Воспитатель: Сначала возьму кисточку, наберу клей и нанесу его на «апельсин». Затем беру пальчика рис и посыпаю его сверху, вот так. Теперь можно придавить его сверху салфеточкой.
Дети берут кисть, намазывает шаблон апельсина клеем, посыпают чечевицей и придавливают сверху салфеткой.
Воспитатель: Ой, спасибо, ребята, как красиво получилось. Молодцы!
Ёжик, посмотри, какие красивые апельсины получились у ребят!
Воспитатель и ёжик рассматривают готовые работы.
Рефлексия (итог занятия):
Воспитатель: Скажите, вам понравилось заниматься? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания»!
Дети говорят «До свидания» и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «К бабушке в гости»Цели:Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.С помощью...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
мелкая моторика...
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе Тема: « Пальчиковые игры с Петрушкой»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"
В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
laquo;Пальчиковые игры с домовёнком Кузей»...