НОД ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Речевое занятие для детей средней группы на тему птицы Апоель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_vashchenko_pp.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, складывать бумагу.
Образовательные:
Продолжать знакомство с птицами путем отгадывания загадок;
Учить составлять рассказ по картинкам.
Учить описывать птиц
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владение навыками самообслуживания; появление интереса к изобразительной детской деятельности (оригами).
Материалы и оборудование: картинки с изображениями птиц, лист квадратной бумаги, цветные карандаши.
- Вводная беседа.
Воспитатель:
-Ребята, я вам загадаю загадку.
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это . . . (птица).
Воспитатель:
- Сегодня мы будем говорить о птицах. А сейчас ответьте на такой вопрос: каких птиц вы знаете? На какие группы мы делим птиц? (перелетные и зимующие). Почему некоторые птицы улетают на юг? (ответы детей). Почему некоторые остаются зимовать у нас? (ответы детей).
- Ребята, чем отличаются птицы от животных? (птицы летают, тело покрыто перьями).
- Что есть у птицы? Игра «Составь птицу».
Какая птица получилась? (голубь).
- Отгадывание загадок.
- Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?
1). Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
2). Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегов на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3). Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говорушка, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос. (Сорока)
4). Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5). Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня . . . (Синичка)
6). Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар
И кричат « Кар! Кар! Кар!» (Ворона)
- Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).
- А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим).
- Рассказ воспитателя о граче. Описание грача.
Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной. А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.
Воспитатель показывает грача на картинке.
Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.
- Какого цвета грач?
- Что у него есть?
- Чем покрыто тело?
- Как он кричит?
- Грач – зимующая или перелетная птица?
(Пересказ детей)
- Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами отправимся на опушку леса, надо только нам перейти мост. (. . .)
Мы с вами знаем игру «Чума - үрдәк, чума - каз».
Игра «Сравни»
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловья и ворон, воробья и уток и т.д.
- Звери бегают, а птицы − … (летают)
- Соловьи поют, а вороны − … (кричат)
- Воробьи не улетают зимой, а дикие утки − … (улетают на юг)
- Ворона – зимующая птица, а скворец − … (перелетная)
- У снегиря грудка красная, а у синицы − … (желтая)
- У воробья глаза маленькие, а у совы − … (большие).
- У сороки хвост длинный, а у синички − … (короткий).
И с этим заданием справились!
Описание грача
Воспитатель показывает грача на картинке.
ВоспитательГрач черный. У него есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Он ест червяков, кричит «крак-крак». Грач перелетная птица.
- Какого цвета грач?
- Что у него есть?
- Чем покрыто его тело?
- Как он кричит?
- Грач зимующая или перелетная птица?
«Исправление ошибок в предложении»
Воспитатель читает предложения и предлагает детям исправить в них ошибки.
- Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
- Новые скворечники поселились в скворцах.
- Птицы лают и мяукают.
- Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».
- А сейчас послушаем голоса птиц. Все закрыли глаза, и отдыхаем.
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?
- А вот сейчас, с хорошим настроением, мы приступим к творческому этапу нашего занятия.
А что произойдет, если птицы к нам весной не вернуться, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба , фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!
- Рефлекция.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....