Развитие речи Настольный театр "Репка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Настольный театр, сказка «Репка»
Цель: развивать понимание речи у детей в совместной деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей к высказываниям;
- Обогащать словарный запас;
Развивающие:
- Развивать понимание речи у детей в совместной деятельности со взрослым;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: Настольный театр «Репка», миска с молоком, косточка, кусок сыра.
Ход:
Воспитатель показывает детям коробку и начинает выкладывать фигурки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в коробочке лежит.
— Это дедка, это бабка, это внучка Маша, это собака Жучка, это кошка, это мышка.
Дети берут эти фигурки.
Воспитатель: Серёжа, кто это у тебя? (И так всех детей у кого фигурки).
- Ребята, это к нам в гости пришла сказка «Репка». Я вам её сейчас расскажу и покажу. Давайте положим кукол в коробку, сядем на стульчики. Мы пришли с вами в театр. Начинаю рассказывать сказку.
Достаю дедку и большую репку.
Воспитатель: - Посадил дед репку, выросла река большая пребольшая, стал дед тянуть репку. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дедка, бабку.
- Бабка иди репку тянуть. Стали они тянуть вдвоём: Бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, а вытянуть не могут и т. д. всю сказку.
В конце. Вытянули репку. Воспитатель берёт репку и показывает её детям.
Воспитатель: что это ребята? (Репка)
Кто тянул репку? Показываю героев и прошу детей повторить: Это дедка, это бабка и т. д.
Воспитатель: Кто будет кушать репку?
Дети: Бабка, дедка …
Если дети называют и кошку, и собаку, и мышку, удивляюсь.
-Разве собачка ест репку? Давайте собачку угостим косточкой. Кирилл принеси миску, где лежит косточка. Скажи: ешь собачка косточку.
Собачка поела, спасибо сказала.
Воспитатель: а что ест кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Юля, угости кошку молоком. Кошка лакает молоко. (Дети повторяют).
Воспитатель: А мышку мы угостим сыром. Мышка любит сыр. (Дети повторяют).
Воспитатель: Дедка, бабка и внучка ели репку. Что ели бабка и внучка? (Задаю вопрос каждому ребёнку, жду ответа).
Большая репка выросла? (Большая)
Как вы думаете все рады, что вместе трудились?
Вам понравилась сказка?
Вы тоже молодцы покормили собачку Жучку, кошку и мышку. Спасибо вам.
Дальше дети переходят к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".
В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров при помощи искусства "Оригами"....
Настольно-печатные игры по развитию речи детей 5 - 7 лет
Игры по развитию речи помогут подготовить детей 5 - 7 лет к обучению в школе....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....
Консультация для родителей "Роль настольно-печатных игр в развитии речи детей
Материал полезен для воспитателей детских садов, родителей. Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей....
Развитие речи настольный театр "Колобок"
Развитие речи настольный театр "Колобок". Дети слушали сказку внимательно и с удовольствием. Познакомились с настольным театром.Познакомились с героями сказки: колобок, старик, старуха...
Развитие речи.Настольный театр "Теремок"
Настольный театр "Теремок"Цель: Продолжать развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок и называть их. Учить проговаривать з...
Развитие речи. Настольный театр "Заюшкина избушка"
Настольный театр русской народной сказки "Заюшкина избушка", Дети сами озвучивали сказкуЗадачи:Речевое развитие : Развивать речевую активностьРазвитие речи: Активизировать реч...