" Скоро в школу! Развиваем речь!
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Черникова Ольга Юрьевна

Для того чтобы ваш ребенок чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми, у него должна быть достаточно сформирована и развита речь.

Приведенные ниже упражнения помогут вам в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Для того чтобы ваш ребенок чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми, у него должна быть достаточно сформирована и развита речь.

Приведенные ниже упражнения помогут вам в этом.

«Назови слова»

Играть  можно всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву, предположим, а игрокам надо назвать предметы на букву «О»: окно, очки, орел и тд. Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.

«Рассказ наоборот»

Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: "Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По травке весело прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать текст, например, так: "Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи и те куда-то попрятались".

 «Кто назовет больше» Детям предлагают назвать как можно больше слов, относящихся к определенной категории. Взрослый бросает мяч – ребенок называет слово.

«Сколько предметов» Показываем картинки с разным количеством предметов. Дошкольник считает их, называя числительные в паре с существительным (один помидор – два помидора, три помидора и т. д.).

«Один и много»

Взрослый называет один предмет, а ребенок много. (Пример:  стол – столы,  шапка – шапки.)

 «Закончи сам»

Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.

 «Если бы...»

Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то ...»

«Если бы я стал невидимым ...»

«Если весна не наступит никогда ...»

Материал подготовлен: учителем – логопедом: Лобаревой Е.В.

из источника: logopediacentr.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скоро в школу. Развиваем речь.

Консультация для родителей...

Консультация."Скоро в школу. Развиваем речь".

Консультация."Скоро в школу. Развиваем речь"....

Скоро в школу. Развиваем речь.

Задания-игры для развития связной речи....

Консультация для родителей Скоро в школу. Развиваем речь.

Консультация  для родителейСкоро в школу. Развиваем речь. Известно, что к моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вест...

Скоро в школу. Развиваем речь.

Известно, что к моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мнение. Речевые навыки ребенка нео...