«Познавательно речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры и упражнения широко используются педагогами как средство развития познавательных способностей. Они способствуют расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредственном опыте детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.03.2023.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Михневская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов»
городского округа Ступино Московской области
Конспект выступления на семинаре практикуме
«Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности»
На тему:
«Познавательно речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры»
Подготовили выступление:
учитель логопед Тазина И.В.,
воспитатели Кислякова Е.А.,
Курносова Е.В.
28 марта 2023г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы хотим представить наш опыт по развитию познавательно речевой сферы у старших дошкольников.
Вся наша работа строится в игровой форме. Через игры мы добиваемся поставленных целей и задач. В игре дети познают явления окружающей жизни, с ее помощью выходят в мир социальных отношений, учатся общаться, регулировать свои действия. Игры помогают дошкольникам слушать, слышать, чувствовать, познавать, творить, раскрепощают, укрепляют веру в свои силы.
В нашей группе уделяется большое внимание познавательно – речевому развитию дошкольников.
Для успешной работы было приобретено много игр и пособий, также мы изготавливаем пособия своими руками. Предлагаем вам, коллеги, познакомиться с играми, которые мы используем в своей работе.
Игра «ЛОГИКО-Малыш» — это комплект, состоящий из планшета с фишками, которые передвигаются, и набор карточек с заданиями по разделам. В нашем комплекте задания по развитию речи: «Поймай звук», «Поймай слог», «От звука к слову», «Прилагательные», «Глаголы».
Игра «Строители», «Мама вешает бельё». Цель этой игры – закрепление умений детей выполнять звукобуквенный анализ слов, закрепление умения чтения. На игровом поле со схемами звукового анализа нужно прикрепить подходящие слова к этим звуковым схемам.
Пособие «Опорные схемы для составления описательных рассказов» - учит детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы, точно, лаконично и образно описывать предмет; способствует усовершенствованию связной речи ребенка, мышления.
Таким образом, для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов и если педагог подходит к решению задач раздела познавательно – речевого развития дошкольников грамотно и творчески, то проблем в усвоении задач у детей не возникнет.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Продолжая выступления своих коллег, хочу показать Вам несколько игр на развитие познавательно-речевой активности у детей на логопедических занятиях. Эти игры могут использовать все педагоги на своих занятиях.
Дидактические игры и упражнения широко используются педагогами как средство развития познавательных способностей. Они способствуют расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредственном опыте детей.
Для разработки игровой формы обучения необходимо заботиться не только о выполнении дидактических задач и правил, но и о том, чтобы игра была интересной. Этого можно добиться, постоянно усложняя игровое действие. Основным стимулом познавательной деятельности становится не указания логопеда, а естественное желание детей поиграть. В соответствии с этим педагог не только руководит игрой, но и участвует в ней, демонстрируя в игровой форме образцы поведения.
В логопедической практике я использую разнообразные дидактические игры и упражнения. Сейчас мы с вами поиграем. Нужно сделать круг. У меня картинки с изображением фруктов (раздать каждому по картинке).
Игра «Есть – нет»
Цель: называть свой предмет и предмет рядом стоящего со словами: у меня есть …, но у меня нет…, изменяя окончание в словах. (у меня есть банан, но у меня нет апельсина)
Игра «Раздели на слоги»
Цель: участник хлопает в ладоши или отстукивает столько раз, сколько слогов в названом слове. Ответить нужно полным предложением. (гру-ша: в слове груша 2 слога)
Игра «Скажи какой, какая, какое?» (с мячом)
Цель: подбор прилагательных к существительным (яблоко: круглое, красное, сладкое, …)
При систематическом проведении дидактических игр и упражнений значительно улучшается показатель уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Что является залогом успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкоьников,через дидактическую игру экологического характера".
Этим пособием я пользовалась в логопедической старше, подготовительной группе . Данная подбарка игр очень хорошо помогает в работе с детьми нуждающимся в логопедической помощи....
Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры экологического характера".
Данное пособие, является как один из способов, развития речи ребенка в логопедической группе через игру....
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ через дидактическую игру
Консультация для педагогов...
Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через дидактические игры
Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через дидактические игры...
Развитие финансовой грамотности старших дошкольников через дидактические игры.
ВажнейВажнейшим направлением в дошкольном образовании является обучение детей финансовой грамотности.Поэтому, задачей воспитателя детского сада является преподнести элементарные, первичные...
Конспект образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию старших дошкольников на тему: "Играем, мечтаем - профессию выбираем"
Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 6-7 лет. Цель-ранняя профориентация дошкольников. Форма проведения - игра-экскурсия в "мир профессий" с выполнением заданий в м...
Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектов
Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектовИспользование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, выраба...