НОД "Русские-народные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия: (дети садятся полукругом)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:" Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А почем вы их любите? Чему учат нас сказки? (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас не щадя сил бороться за правое дело и побеждать.)
Воспитатель: ребята, а какие сказки мы называем народными сказками? (те сказки, которые придумал народ.)
Воспитатель: у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сейчас мы с вами читаем сказки уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной для современных детей. В сказках много чудес. Каких например? (звери, птицы, рыбы, ведут себя как люди, умею говорить.)
Воспитатель: сегодня я для вас принесла целый сундук со сказками. Давайте посмотрим, какие же сказки в нем. (воспитатель показывает сундук, и дети замечают что он закрыт на замок. А под сундуком письмо от Бабы Яги.)
«Здравствуйте детишки-ребятишки! Не можете открыть сундук -O- Ха-ха-ха. это я попросила могучего ветра заколдовать ваш сундук и закрыть его на узелок. Что бы открыть узелок, вам необходимо выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием, вы будете приближаться к стране сказок. Именно там вы найдете заклинание, которое и поможет развязать узелок на сундуке. Думайте, гадайте. Вот вам несколько подсказок от меня. Ха-ха-ха. Вот вам первая подсказка: во многих сказках есть такой волшебный предмет, который указывает путь героям сказок. Как вы думаете, что это за предмет? (волшебный клубок). У меня как раз есть такой, мне его однажды подарил один знакомый из волшебной страны сказок. Но он распутан. Ха-ха-ха. И чтобы вернуть ему волшебную силу, вам нужно называть названия народных сказок, и делать один моток. Чем больше назовете сказок, тем быстрее замотаете нить в клубок и вернете ему волшебство.. Это и будет вашим первым заданием. Удачи…хи-хи-хи…»
Воспитатель: ну не может жить баба яга спокойно, чтобы не навредить кому-то! У нас с вами сложное задание – добраться до сказочной страны и найти заклинание. Вы готовы?
Воспитатель: что ж ребята, давайте вернем силу волшебному клубку. (игра «Назови сказку». Дети поочереди называю название сказок и наматываю нить на клубок.)
(курочка, ряба, колобок, маша и медведь, василиса прекрасная, теремок, репка,морозко,петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению., заюшкина избушка,сестрица аленушка и братец иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль.)
Воспитатель: ребята, почему у нас получился такой большой клубок? Потому что вы знаете очень много сказок, вы большие молодцы. С первым заданием мы успешно справились.Давайте произнесем волшебные слова: «нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»
(клубочек покатился по карте в страну сказок.)
Воспитатель: у нас на пути второе задание.Баба яга пишет: «для вас необычная сказка, послушайте ее и найдите ошибки и назовите название сказки.»
Сказка «Катя и три волка.»
Жила была семья. У них была дочка Катенька. Пошла катя одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили что кто-то хозяйничал в их доме, и ну ругаться. А катя услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали кто хозяйничал в их доме.
(сказка «три медведя», девочку зовут Маша, герои не волки, а медведи.
Маша легла не на раскладушку а в кровать.)
Воспитатель:вот и следующее задание: по иллюстрациям определите, какая сказка зашифрована? Назовите героев сказки и что с ними приключилось.
(Волк и 7 козлят. Гуси лебеди. Курочка ряба. И т. д.)
Воспитатель: отгадать загадки.
Он весь день лежал на печке
И работать не любил.
Рыбу вытащив из речки,
Все печали позабыл. (Емеля)
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать. (Репка)
В глухом лесу, в своей избушке,
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла — старушки самолёт. (Баба – яга)
От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши.
Как зовут девчушку?. (Маша)
У него ни рук, ни ног,
Но пустился наутёк.
Громко песни распевал,
Прямо в рот к Лисе попал. (Колобок)
В море глубоком, в пучине живёт,
Но к старику на подмогу плывёт.
Просьбу любую исполнит играя —
Видно, волшебница, ведь золотая. (Рыбка)
Воспитатель: впереди последнее задание и мы наконец то доберемся до страны сказок.Задание: перед вами заколдованы животные, что бы их расколдовать, нужно вспомнить сказу, в которой встречается это животное. (коза, медведь, волк, гуси, лиса, курица, заяц.)
Воспитатель: молодцы ребята. Вот и прикатился наш волшебный клубочек в страну сказок. А вот и слова заклинания.Нам нужно произнести три магических слова разными способами: снуп, снап, снуре!
(после этих слов воспитатель развязывает узелок сундука. Воспитатель открывает сундук и вместе с детьми рассматривают книги со сказками и их иллюстрации. А на дне сундука, находят подарок- раскраски с героями народных сказок. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают их.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
- Мне нравится (1)