Сюжетно-ролевая игра "Поварята"
план-конспект занятия по развитию речи
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Поварята».
Подготовил:
Воспитатель
Щетинина Наталья Витальевна
г. Бийск 2023
Цель игры:
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1.Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, и т.д.).
4. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Оборудование к игре:
Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, чайник, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски. Продукты: овощи, фрукты, хлеб.
Задача воспитателя:
1.Помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями.
2. Не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.
3. Создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей.
4. Взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.
Предварительная работа:
1. Рассказы воспитателя, о профессии повара.
2. Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.
3. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
4. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».
Ход игры.
Этапы, методы, приемы. | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | ||
Воспитатель читает телеграмму Воспитатель распределяет роли детям, кто будет помогать продукты собирать, кто будет помогать обед готовить, кто стол накрывать, а кто со стола убирать. Приехали Куклы Катя и Маша. | Сейчас я вам прочту телеграмму, а вы догадайтесь во что мы сейчас будем с вами играть. Телеграмма: Едем к вам в гости. Встречайте. Куклы Катя и Маша. Давайте сначала решим, что мы будем готовить на обед и кормить наших гостей. Сварим суп и компот. Правильно, приготовим овощной суп и фруктовый компот. Я буду готовить, а вы будете моими помощниками. Только сначала нужно продукты собрать и принести их на кухню. Ребята, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго этому учатся. Ребята, что нужно сказать когда к нам приходят в гости? Правильно поздороваться и пригласить за стол. Суп мы в какие тарелки будем наливать? Глубокие. Правильно в глубокие. А компот куда мы нальем? Правильно в кружечку с ручкой, что бы держать кружечку было удобно и не горячо. Ребята, а что мы говорим, когда провожаем гостей? Правильно, мы говорим до свидание! Обед мы приготовили, гостей встретили и накормили, теперь осталось со стола убрать и перемыть всю посуду. | Ответы детей Ответы детей Дети выбирают овощи и фрукты, готовят обед вместе с воспитателем, сервируют стол, и убирают стол после обеда. Дети здороваются и приглашают гостей за стол, помогают накрыть на стол. Ответы детей Ответы детей Дети помогают убрать со стола |
Заключительная часть | ||
В конце игры проводим анализ. | Ребята, вам понравилось сегодня помогать готовить обед, встречать гостей, накрывать на стол и убирать со стола? А что вам больше всего понравилось и запомнилось? А кто мне скажет из каких продуктов готовили обед? Вам понравилась эта игра? Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Почаще наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы. | ответы детей ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...