Сюжетно-ролевая игра "Поварята"
план-конспект занятия по развитию речи

Щетинина Наталья Витальевна

Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Поварята».

Подготовил:

Воспитатель

Щетинина Наталья Витальевна

г. Бийск 2023

Цель игры:
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1.Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты,  и т.д.).
4. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Оборудование к игре:
Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, чайник, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски. Продукты: овощи, фрукты, хлеб.
Задача воспитателя:
1.Помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями.
2. Не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.
3. Создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей.
4. Взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.
Предварительная работа:
1. Рассказы воспитателя, о профессии повара.
2. Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.
3. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
4. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».

Ход игры.

Этапы, методы, приемы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

                                                                                              Организационный момент

Воспитатель читает телеграмму

Воспитатель распределяет роли детям, кто будет помогать продукты собирать, кто будет помогать обед готовить, кто стол накрывать, а кто со стола убирать.

Приехали Куклы Катя и Маша.

Сейчас я вам прочту телеграмму, а вы догадайтесь во что мы сейчас будем с вами играть.

Телеграмма: Едем к вам в гости. Встречайте. Куклы Катя и Маша.
А чтобы встретить нам гостей, нужно сначала приготовить обед.

Давайте сначала решим, что мы будем готовить на обед и кормить наших гостей.

Сварим суп и компот.

Правильно, приготовим овощной суп и фруктовый компот. Я буду готовить, а вы будете моими помощниками. Только сначала нужно продукты собрать и принести их на кухню.

Ребята, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго этому учатся.
Скоро гости уже приедут, давайте готовить обед. Овощи нужно помыть, почистить и нарезать, а потом уже ссыпать в кастрюльку и варить, не забудем мы и посолить.  Фрукты мы тоже помоем порежем и будем варить, но только в компот мы добавим сахар. Обед готов. Теперь давайте накрывать на стол.

Ребята, что нужно сказать когда к нам приходят в гости?

Правильно поздороваться и пригласить за стол.

Суп мы в какие тарелки будем наливать?

 Глубокие.

Правильно в глубокие. А компот куда мы нальем?

 Правильно в кружечку с ручкой, что бы держать кружечку было удобно и не горячо.

 Ребята, а что мы говорим, когда провожаем гостей?

Правильно, мы говорим до свидание!

Обед мы приготовили, гостей встретили и накормили, теперь осталось со стола убрать и перемыть всю посуду.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают овощи и фрукты, готовят обед вместе с воспитателем, сервируют стол, и убирают стол после обеда.

Дети здороваются и приглашают гостей за стол,  помогают накрыть на стол.

 Ответы детей

Ответы детей

Дети помогают убрать со стола

                                                                                                  Заключительная часть

В конце игры проводим анализ.

Ребята, вам понравилось сегодня помогать готовить обед, встречать гостей, накрывать на стол и убирать со стола?

А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

А кто мне скажет из каких продуктов готовили обед?

Вам понравилась эта игра?

Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы.

  Почаще наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.

ответы детей

 ответы детей

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...