Конспект НОД "Дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данный конспект НОД направлен на патриотическое воспитание детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Дружная семья», для детей группы «Пчёлки», второй ранний возраст

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

- Учить отвечать на вопросы взрослого

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка)

- Способствовать развитию речи как средству общения.

- Закрепить умение называть свое имя, фамилию.

- Закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

- Воспитывать у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Материалы и оборудование: игрушка Зайка, фотоальбомы с семейными фотографиями, корзинка с морковками, которые слепили дети.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: , , глаголы   действия: , , готовит.

 : чтение  , рассматривание  , индивидуальные  про .

Ход непосредственно  

Воспитатель:

- , , к нам сегодня  . Давайте с  !

(Дети  с ).

     Приветственный

 мы в кружочек ,

 нам нужно

 : «Привет!»

  в ответ.

  рука, (  вперед)

  рука, (  тоже )

 друг,  ,

Здравствуй  наш  круг.

- Я   всех   группы , ! Мне очень ,  такое  у вас  до самого ! А для  мы должны   и помогать  !

Организационный

: (звучит )

-, вы слышите,  ? Давайте .(  ребенка)   и посмотри кто там ?

- ты плачешь, ? Что ?

Ушастик:

-   с папой   в лесной  ! А я боюсь, мне ! Что там  ждет? Вот я и  к вам - , что такое  сад.

:

- Это, заинька, ты зря . У нас  в саду ,  ребятки? ( ). И сегодня мы   немного  о  саде. Ну, а для ,  мы приходим в сад в  раз мы , вот и мы с тобой и   поиграем в  « познакомимся» (  с детьми,  из них  свое имя и по ,  ребенок  ).

- К нам в гости  , давайте с ним  и  же назовем  . Как тебя  ?

Ушастик (за   воспитатель).:   Ушастик?

(   называют   Ушастику)

:

-, каждый из вас   имя.

-Кто же вам дал имя, вы ? (: мама, )

:

Без чего на  

Взрослым не  и ?

Кто поддержит Вас, ?

 дружная

- Как вы , что такое ? (, папа, , , дедушка и др.). А мы с  уже , что СЕМЬЯ – это те, кто с  

- Чем занимаются   дома? (  вопроса  мяч  в руки и   на поставленный , : моет ,  кушать,  , ходит в  и др.)

 называет,  по  подходят к  с  мам и пап и показывают  . И говорят:

- Это моя , она  игра «  …» (добрая, , , умная, , , красивая и др.)

- , а чем в  семье  ? (при   бросается мяч  в , и ребенок  на  вопрос, : : работает,  , катает на  и др.)

 игра «  …» (сильный, , , весёлый)

-  вы  наш зайчик , на ?

- А как вы думаете ? ( по маме)

- , а  позаботимся о  , станем его .

:

Мы во двор   семьёй ( на )

Встанем в  и по

Каждый  

Мама   (поднимаем  )

Папа   (делают )

 в право –  ( повороты в )

 мой братик

Ну, а я  трусцой и   (бег на ,

 головой).

:

-  нам хорошо в  ? (да)

- А что мы с   в саду,   (ответы : , гуляем, )

, в детском  мы с  проводим   времени ,  здесь в   наша с   семья,  , которые  о вас как  вторые ,  ваши .

- Ой, а , что – то наш Ушастик  . Давайте его

:

-А теперь   превратимся в  и . (Звучит  «На  зайцы »).

 двигаются по  и под  мелодии  .

Воспитатель:

-,  ребятки! У   получилось  ! Ой. Посмотрите и   вместе с .  мы устали, и наш   - давайте   морковкой.

-,  тебе  от  ребят и  ! Ну как тебе  у ?

Ушастик:

- ! Я  понял, как же  в  саду!

До , ! Я сейчас  к  в лес и расскажу   как хорошо в  .

Рефлексия

:

А как вы , мы помогли , мы все  о детском ? Мы  Ушастику, что не   детского ? А вы  свой  ?

Все верно  у нас  семья, , и это  главное для , и  другая ,  в детском , и мы с  должны   и вот об этом мы  и  рассказать  .

 

Семья – это ,  и удача,

 – это  поездки на .

 – это праздник,  ,

Подарки, ,  траты.

 , первый шаг,  ,

Мечты о ,  и трепет.

 – это , друг о  ,

Семья – это   работы

 – это !

Семья – это !

Но  жить  !

Всегда  , любовь ,

 и ссоры  ,

Хочу,  про нас  друзья:

  Ваша !

Приветственный

 мы в кружочек ,

 нам нужно

 : «Привет!»

  в ответ.

  рука, (  вперед)

  рука, (  тоже )

 друг,  ,

Здравствуй  наш  круг.

«  познакомимся»

:  находить  в , называть их ,  умение   с детьми. :  говорит: «К нам в   гномик (, ). Давайте с ним  и  ему наши ».  вместе с   на ковер в   стоит в .  катает мяч   и говорит,  имя , например, « с ». Дети  (по ). Примечание:   может . , «Покажи,  ». Дети  на  или просто .  спрашивает у :«  у нас Света? (,  и т. д.» Ребенок  на , кого .  просит  имя: « Света.  – ». «Кто ?»  просит   имя, сказать, как   или иного .  ребенок ,  помогает ему и  . В ходе   обязательно   речь ,  до того, чье имя  .

Дидактическая «  мама …»

Цель: способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей. Учить детей продолжать предложение договариванием прилагательного подходящего по смыслу (добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая, красивая и др.)

Дидактическая игра «Мой папа …»

Цель: способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей. Учить детей продолжать предложение договариванием прилагательного подходящего по смыслу (сильный, смелый, умелый, весёлый)

Физкультминутка:

Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Кира

Ну, а я бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...