Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz._rechi_havroshechka.docx | 480.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Выполнила:
Ключникова Мария Андреевна
Тема: Чтение народной сказки «Хаврошечка»
Возрастная группа: старшая
Образовательная программа: развитие речи
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Задачи:
Обучающие:
- помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения;
- формировать представления детей о трудолюбивом человеке;
- расширять знания детей о русских народных сказках;
- закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
- учить детей анализировать сказку;
- учить понимать эмоционально-образное содержание произведения
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
- воспитывать уважение к книге.
Развивающие задачи:
- развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
- развивать интерес к русским народным сказкам;
- приобщать детей к истокам русской культуры;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
- обогащать эмоции детей.
Материал: текст русской народной сказки «Хаврошечка»; картинки домашних животных и то чем они питаются (картинки); жетоны (яблочки); картина, на которой зашифрована пословица «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»; раскраски (коровушка) по количеству детей.
Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка; Крошечка Хаврошечка; рябая корова; кора дуба; сильный человек- богатый, кудреватый, молодой; в добре поживать, лиха не знать; без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
Ход занятия
Ход занятия
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
l. Вводная часть | ||||
Психологический настрой | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна. - Давайте встанем в круг. Посмотрите, что у меня есть? - Как вы думаете, какой он? - Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрый и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек … и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. | Приветствие. Создает атмосферу психологической безопасности: эмфатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | - Здравствуйте! Встают в круг - Клубочек - Волшебный Передают клубочек друг другу и говорят ласковые слова, комплементы | Психологическое готовность детей. |
Вводно - организационный | Раздаётся стук в дверь. Появляется Фея сказок. - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Фея сказок: Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по - доброму, с уважением. Ведь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по -доброму. Только такого человека все любят и уважают. Нетрудно помочь по дому старшим. | - Здравствуйте | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимание. | |
Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия) | - Дети, я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна. Гуляет летом по полям И молоко дает всем вам Громко «му» кричит хозяйке Сена мне побольше дайте. - Ребят, а почему вырешили, что это корова? - А что вы еще можете рассказать о корове? | Слушают загадку - Корова Дети отвечают: (ответ находят в загадке) - Корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. У коровы - теленок. Она мычит и бодается. | Внутренняя мотивация на деятельность. | |
ll. Основная часть | ||||
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД) | - Ребята, а других домашних животных вы знаете? - Тогда подходите к столу Работа с картинками. Корова – сено курица – зерно собака- кость лошадь - сено кошка – молоко коза – кора дуба кролик – морковь обезьяна - банан - Ребята, найдите домашнее животное и то, чем оно питается. - А давайте угостим кошку зерном. - Молодцы! Много интересного вы знаете о домашних животных. А я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка». Слушайте внимательно. Чтение сказки | Воспитатель может добавить картинку с изображением дикого животного, н-р: обезьяна и банан. Воспитатель заранее готовит их на отдельном столе | - Да Дети подходят к столам, где приготовлены картинки домашних животных и то, чем они питаются. Работа с картинками Дети находят ошибку в словах педагога, и угощают зерном курочку Слушают сказку | |
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) | - Ребята, вам понравилась сказка? Физминутка: А теперь ребята встать, Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать Руки вниз и так стоять Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. Работа над текстом сказки. | - Да Выполняют физминутку | ||
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) | - А сейчас, дети, мы проверим, кто внимательно слушал сказку. За каждый правильный ответ вы будете получать от меня яблочко, из этой сказки. Но, давайте договоримся, что я принимаю ответ только с поднятой руки. А) как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала? Б) с каких слов начинается сказка? В) кто и как помогал Хаврошечке? Г) кто и как следил за девушкой? Д) какими словами закончилась сказка? Оценка. - Молодцы, ребята. Как хорошо вы слушали сказку, запомнили ее. Но, а мы и дальше продолжаем собирать яблочки. | - Хаврошечка - Вы знаете, что есть на свете люди - Коровушка - Сестра, ходили с ней - Барин на ней женился, и стала она в добре поживать, лиха не знавать. | ||
Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе) | - Ребята, скажите пожалуйста, как можно сказать о человеке, который любит трудиться? - Сейчас я вам скажу 3 пословицы, одна из них спрятана в этой картине. Слушайте внимательно. А) труд кормит, а лень портит; Б) без труда, не выловишь и рыбку из пруда; В) пчелка маленькая, а и та работает. - Ребята, догадались, какая пословица спрятана в этой картине? - Молодцы! А как можно истолковать эту пословицу? | За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку жетон – яблочко. Работа над пословицей. Педагог заранее готовит картину на мольберте Воспитатель и дети обсуждают картину, кто и что на ней изображен. Далее педагог и дети проговаривают пословицу вместе вслух, затем предлагает кому-то из детей повторить (индивидуально). | - Да! Без труда, не выловишь и рыбку из пруда! | |
lll. Заключительная часть | ||||
Итог занятия (систематизация знаний) | - Сегодня, ребята, вы отгадывали загадку. Отгадали ее правильно. Назвали домашних животных, и верно соотнесли картинки. Мне очень приятно, что вы внимательно слушали сказку, запомнили ее и верно отвечали на все мои вопросы. А еще, ребята, мы с вами познакомились с пословицей – «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда», и вы верно ее истолковали. (Также сам педагог задает вопросы и ребенок на них отвечает, тем самым оценку делает ребенок, а не педагог). - Ребята, Хаврошечка приготовила для вас подарки, это раскраска, а на ней коровушка из сказки. Я предлагаю вам взять ее домой, раскрасить, и принести в группу на выставку. А потом мы посмотрим у кого какая получилась (рыжая, пятнистая) | Слушать. Выражают собственные мысли. | ||
Рефлексия | Фея сказок: - Ребята наше занятие подошло к концу, и давайте его закончим минуткой тишины. Давайте закроем глазки и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. - Ребята, вам понравилось занятие? - Ребята чем мы сегодня с вами занимались на занятии? - Было ли вам что-то сложное? Что? - Какое задание понравилось? - Спасибо вам всем, до свидания! | Инициирует общее обсуждение. Проявляет уважение детским высказывание. Выражает произвольность. | Слушать. Выражают собственные мысли. Делятся впечатлениями. Обобщают. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...