Конспект занятия по развитию речи
книга по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Образовательные: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять содержание сказки.
* Учить следить за развитием действия, сопереживать героям.
* Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
* Упражнять в умении отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтении русских народных сказок: «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Теремок».
Словарная работа: водоносы, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, медведище, котище.
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик
Ход занятия:
Оргмомент: Дети стоят в кругу и произносят вместе с воспитателем:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель показывает книги – сказки.(Маша и медведь, Гуси – лебеди, Репка, Колобок, Курочка ряба)
- Молодцы, ребята, все эти сказки называются русскими народными сказками. Их очень- очень давно сочинили и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. (Вдруг все слышат какое-то шевеление за дверью.)
- Ребята, вы слышите, кто шуршит за дверью, посмотрю кто там? К нам просится зайчик. Здравствуй заинька. Ребята он весь дрожит, чего- то испугался. Поздоровайтесь и погладьте его.
Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
Воспитатель: - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Хотите узнать, из какой сказки убежал зайчик? (да)
Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А называется сказка «У страха глаза велики».
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, как она называется? Давайте вспомним, как начинается сказка? А помогут нам вспомнить сказку вот эти картинки.
(Показываю картинки 1)
Дети: Сказка называется «У страха глаза велики». Там жили бабушка - старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка, мышка-норушка.
Воспитатель: Куда они ходили и какие у них были вёдра?
(показываю картинку 2)
Дети: Они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек.
Воспитатель: Откуда они набирали воду?
(показываю картинку 3)
Дети: Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из следа от поросячьего копытца.
Воспитатель: Ребята, давайте хлопками в ладоши покажем как водичка у бабушки плескалась: «Трё-ё-х! Плё-ё-х!» (хлопки в ладоши)
- водичка у внучки плескалась: «Трёх-трёх! Плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)
- у курочки плескалась: «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)
- у мышки плескалась: «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, а чем же герои сказки занимались?
Дети: Воду носили.
Воспитатель: Правильно, воду носили. Их в сказке называли водоносами. Давайте все вместе скажем: водоносы (Хоровое повторение)
Воспитатель: Кто напугал наших водоносов, когда они возвращались домой огородом?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А что с зайчиком случилось? Чего он испугался?
Дети: На него упало яблоко с дерева.
Воспитатель: Давайте, покажем как это случилось. (картина 6)
Физминутка:
А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали)
Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут)
Яблоньку качнул,(подпрыгнули на месте),
Яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают),
Водоносы ведра побросали, и домой убежали (бег на месте)
(показ картины5)
Воспитатель: Куда спряталась бабушка? (на лавку)
Куда спряталась внучка? (за бабушку)
Куда взлетела курочка? (на печку)
Куда спряталась мышка? (под печку)
(показ картины 6)
Воспитатель: Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)
Кто привиделся внучке - волк, курочке - лиса, мышке - котище
Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)
Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)
Воспитатель: Какими словами заканчивается сказка?
Дети: Верно, говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
(хоровое повторение)
Воспитатель: А вы, ребята, чего – то боитесь? (ответы детей)
Сказка учит нас тому, чтобы мы не боялись, были смелыми. Если будем боятся то испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.
Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами.
-Ребята что мы пожелаем зайке на прощанье? (пожелание детей)
Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!
(Выношу Зайку)
Воспитатель: А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора». Вот мы и в д\с
У страха глаза велики
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой.
У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Бабка охает: - Ох! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет: - Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! Курочка на печке кудахчет: - Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит: - Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!» Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...