Конспект занятия по развитию речи
книга по развитию речи (младшая группа)

Кривенко Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Образовательные: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять содержание сказки.

* Учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

* Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

* Упражнять в умении отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтении русских народных сказок: «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Теремок».

Словарная работа: водоносы, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, медведище, котище.

 Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики»иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик

 

Ход занятия: 

Оргмомент: Дети стоят в кругу и произносят вместе с воспитателем:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся! 

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки(Да)

- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель показывает книги – сказки.(Маша и медведь, Гуси – лебеди, Репка, Колобок, Курочка ряба)

Молодцы, ребята, все эти сказки называются русскими народными сказками. Их очень- очень давно сочинили и  рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. (Вдруг все слышат какое-то шевеление за дверью.)

-  Ребята, вы слышите,  кто шуршит за дверью, посмотрю кто  там? К нам просится зайчик. Здравствуй заинька. Ребята он весь дрожит, чего- то испугался. Поздоровайтесь и погладьте его.  

 Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

Воспитатель: - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Хотите узнать, из какой сказки убежал зайчик?  (да)

Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Гиги - ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные.  А называется сказка «У страха глаза велики».

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, как она называется? Давайте вспомним, как начинается сказка? А помогут нам вспомнить сказку вот эти картинки.                           

                       (Показываю картинки 1)

Дети: Сказка называется «У страха глаза велики». Там жили бабушка - старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка, мышка-норушка.

Воспитатель: Куда они ходили и какие у них были вёдра?

                      (показываю картинку 2)

Дети: Они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек.

Воспитатель: Откуда они набирали воду?

                          (показываю картинку 3)

Дети: Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из следа от поросячьего копытца.

Воспитатель: Ребята, давайте хлопками в ладоши покажем как водичка у бабушки плескалась: «Трё-ё-х! Плё-ё-х!» (хлопки в ладоши)

- водичка у внучки плескалась: «Трёх-трёх! Плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

- у курочки плескалась: «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

- у мышки плескалась: «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, а чем же герои сказки занимались?

Дети: Воду носили.

Воспитатель: Правильно, воду носили. Их в сказке называли водоносами. Давайте все вместе скажем: водоносы (Хоровое повторение)

 

Воспитатель: Кто  напугал наших  водоносов, когда они возвращались домой огородом?

Дети: Заяц.

Воспитатель:  А  что с зайчиком случилось? Чего он испугался? 

Дети: На него упало яблоко с дерева.

Воспитатель: Давайте, покажем как это случилось. (картина 6)

                              Физминутка:

А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали)

Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут)

Яблоньку качнул,(подпрыгнули на месте),

Яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают),

Водоносы ведра побросали, и домой убежали (бег на месте)

                         (показ картины5)

Воспитатель: Куда спряталась бабушка? (на лавку)

Куда спряталась внучка? (за бабушку)

Куда взлетела курочка? (на печку)

Куда спряталась мышка? (под печку)

                              (показ картины 6)

Воспитатель: Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

Кто привиделся внучке - волк, курочке - лиса, мышке - котище

Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

 

Воспитатель: Какими словами заканчивается сказка?

Дети: Верно, говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят». 

                                   оровое повторение)

Воспитатель: А вы, ребята, чего – то  боитесь?  (ответы детей)  

Сказка учит нас тому, чтобы мы не боялись, были смелыми. Если будем боятся то испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.

Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами.

-Ребята что мы пожелаем зайке на прощанье? (пожелание детей)

Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!

                               (Выношу Зайку)

Воспитатель: А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора». Вот мы и в д\с

 

 

 

У страха глаза велики

  1. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой.

  2. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

  3. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

  1. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

  2. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

  3. Бабка охает: - Ох! Медведище меня чуть не задавил!                                         Внучка плачет: - Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!                                                                                                            Курочка на печке кудахчет: - Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!                                                                                                      А мышка из-под печки пищит: - Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!                                                                                                   А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»                                                                                            Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...