Сценарий досуга по развитию речи для детей3-5 лет "Чудеса в волшебном замке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
В процессе путешествия по разноцветным комнатам волшебного замка дети знакомятся с феей Геометрией, феей пальчиковых кукол, Рифмушкой-хохотушкой, грустным и веселым клоуном. Дети играют со сказочными георями в речевые игры (подвижные, дидактические, театрализованные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_chudesa_v_volshebnom_zamke.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Осина Светлана
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке»
Восп.
-Закройте, детки, глазки…
Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная)
Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)-
Что за чудеса!
Волшебный замок видим мы
Необычайной красоты!
Ой, что-то здесь в траве сверкает? (поднимаю золотой ключик)
Это ключик золотой.
Он двери в замок открывает?
Проверим! Все пойдут со мной? (ДА)
-А вот и дверь-
Проверим ключик мы скорей!
Нет, не открывается.
Тук-тук-
-Кто там?
Все хором:
-Это дети группы «Дружба»
Поговорить нам с вами нужно!
(Нам с вами пообщаться нужно).
Появляется Фея-сказочница.
-Здравствуйте, мои друзья,
Рада видеть вас здесь я.
Восп.
- А Вы кто?
-Я Фея-сказочница.
Восп.
- Мы гуляли и нашли ключик. Вы не подскажете, от какой он двери?
Фея:
-Как дверь найти я расскажу,
Но кое-что просить хочу.
Все, кто нам встретится в пути,
От вас без игры не должны уйти.
Жителей замка игрой развлечете,
И нужную дверь тогда найдете.
Ведь тот, кто другим помогает,
Тот дверь к счастью открывает.
Готовы?
Да!
Ну что ж, в путь, детвора!
---
-Посмотрите, какая-то дверь!
Тук-тук
- Кто там?
Все хором:
-Это дети группы «Дружба».
Поговорить нам с вами нужно!
(Нам с вами пообщаться нужно).
Появляется фея Геометрия
-Здравствуйте.
-Здравствуйте, я Фея Геометрия.
-В комнате «Голубой» фигуры живут целой гурьбой!
Здесь треугольник, овал, круг…
Рисунки из них получаются вдруг!
Детки знают, что иногда фигуры оживают.
(ролик, как дети выкладывают рисунки.Потом отдельно: цветок,
бабочка, робот, домик.)
-Посмотрите, какие рисунки получились из геометрических фигур.
Дети, расскажите, какие фигуры вы использовали, чтобы изобразить тот или иной предмет. (ответы детей)
-А давайте мы оживим то, что получилось у нас из геометрических фигур?
Детям показывается рисунок из фигур и предлагается изобразить предмет,сопровождается это стихотворением:
Бабочки летают,
нектар с цветочков собирают.
В воздухе кружатся,
На цветок садятся.
Роботы шагают,
Команды выполняют:
Ноги врозь, руки вниз,
Наклонись, повернись.
А теперь роботы вместе
сейчас попрыгают на месте.
Мы-волшебные цветы
Необычайной красоты.
Был маленький росток,
к солнышку тянулся.
А вырос чудный цветок
и миру улыбнулся.
Ребенок в домик превращается:
Это «крышей» называется (руки вверх и соединить).
Есть в доме дверь-(открываем –закрываем)
Открой ее скорей.
И в окошко
Мы посмотрим все немножко.
-Посмотрите, еще одна дверь!
Тук-тук
- Кто там?
Все хором:
-Это дети группы «Дружба».
Поговорить нам с вами нужно!
(Нам с вами пообщаться нужно).
ПО ОДНОМУ ВЫХОДЯТ ГЕРОИ ПОД ОПРЕДЕЛЕННУЮ МУЗЫКУ.
-В комнате «Оранжевой»
Живем мы, жители разные:
Этот такой, а тот другой.
Скажи скорее, кто какой!
Выходят грустный и веселый клоун. (Звучит мелодия «грустная» и «Веселая»)
Большой и маленький гном (взрослый и ребенок) (мелодия «гусенички»)
Злая и добрая волшебница. (мелодия агрессивная и нежная)
Беседа с детьми о героях.
А теперь поиграем в игру «Превращалки»: послушаем музыку и попытаемся понять, кому какая мелодия подходит и изобразить того или иного героя. (Либо в круг выходит один из героев и дети двигаются вместе с ним в соответствии со звучащей музыкой)
-Посмотрите, еще одна дверь!
Тук-тук
- Кто там?
Все хором:
-Это дети группы «Дружба».
Спросить нам что-то очень нужно.
ФЕЯ ЗАГЛЯДЫВАЕТ ЗА ДВЕРЬ
-В комнате «Красной»
Жители прекрасные.
Они хорошие друзья,
Поиграем с ними?
-Да.
ВЫХОДИТ герой в костюме… с пальчиковыми куклами на пальцах и в корзине еще раздатка-пальчиковые куклы.
- Я жительница страны маленьких пальчиковых куколок. Очень люблю играть с пальчиками. А вы хотите со мной поиграть? …
Раздает пальчиковые куклы (по одной на каждый пальчик ребенка). Каждый ребенок надевает куклу на палец.Герой предлагает:
-Играют с пальчиками девочки и мальчики.
Пальчиковая игра
Пальчики наши вдруг оживают, (вращение ладонями по кругу)
Разговаривают, (соединение пальчиков одновременно)
вместе играют. (замочек открыть-закрыть)
Здравствуй, дружочек,
Познакомиться хочешь?
Ты какой?
-Я добрый.
-А ты?
-Я смелый.
-А еще?
-Я умный.
-А ты?
-А я в делах умелый.
-Игрушками умеешь ты делиться?
-Да. А ты трудиться, не лениться?
-Да!
-Ну тогда будем мы с тобой друзья!
Фея:
-А вот еще одна комната. Там горит зеленый свет. Постучим (Стучим в дверь).
ВЫБЕГАЕТ РИМФМУШКА-ХОХОТУШКА по веселую музыку.
-В зеленой комнате живут рифмушки,
Ой, такие хохотушки!
Забавные придумали они стишки,
Их рассказать хотят они.
А вы словечко доскажите
и словечко покажите.
РИФМУШКА:
- Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши …хлопаем,
Мы ногами…. топаем,
Надуваем ….щечки,
Скачем на…. носочках.
И друг другу даже
Язычки… покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к…. виску,
Оттопырим… ушки,
Хвостик на …макушке.
Шире рот раскроем,
Гримасы все ….состроим.
Как скажу я цифру три
Все с гримасами…. замри. (дети замирают с различными гримасами).
Звучит музыка и отдаленные звуки «Ау!»
В лабиринтах замка
Заблудился кто-то.
Слышим звук «Ау.»,
Будто ищут кого-то.
На картинку посмотри и «Ау!» произнеси.
ЭКРАН.
Мы будем произносить «Ау» так, как это сделал бы тот, кто изображен на картинке. И посмотрим, кто же услышит наш зов и выйдет к нам.
На экране изображение МЕДВЕДЬ (произносим АУ басом, ЗМЕЯ (АУ тихо, шепотом, ЛИСА (Ау хитро, ЗАЯЦ (АУ испуганно).
Выходит Заяц.
-Здравствуйте, друзья,
Как же рад вас видеть я.
Пока по замку я гулял,
Вот-клубочек увидал…
Голос сказочный сказал, чтоб я клубочек вам отдал.
Вы ведь ищете волшебную дверь? А этот клубочек как раз и приведет вас к той двери, ключик от которой вы нашли.
БРОСАЕТ КЛУБОЧЕК НА ТЕРРИТОРИЮ ЗАЛА ЗА ЗАНАВЕСОМ И В ЭТО МОМЕНТ ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ, А ЗА НИМ СОБИРАЮТСЯ ВСЕ ГЕРОИ.
Заяц: (на шторе висят соединенные половинки замка. Когда дети произнесут волшебные слова и поднесут ключ, то Фея разъединяет эти половинки и занавес открывается)
-Ключ к замочку поднесите
И слова произнесите:
Глазки закрываю-раз, два, три.
Волшебную дверь открываю-Смотри!
ЗА КУЛИСАМИ ВСЕ ГЕРОИ СПЕКТАКЛЯ.
По одному произносят:
-Мы, дети, актеры театра.
-Для вас и с вами играли от души.
-Пусть спектакля мир волшебный
-С детства познают малыши.
Поклон. Герои уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе.
Цель: развитие у ребенка пространственного представления, воображения, мелкую моторику; расширение словарного запаса; научить детей делить слова на слоги, переставлять слоги и образовывать ...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Вежи и невежи»
Данный материал направлен на ознакомление дошкольников с вежливыми словами. Дети в игровой форме научатся пользоваться вежливыми словами в соответствие с ситуацией...
Сценарий досуга, посвящённого Дню Матери в средней группе «Волшебная шляпа».
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле....
открытое интегрированное занятие:" Экскурсия по волшебному замку народных умельцев"
Занятие было представлено для родителей детей подготовительной группы, для воспитателей и педагогов РМО.Дети на занятии показывают свои знания и умения по народному и декоративно-прикладному искусству...
Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
1. Тема: “Путешествие в страну Знаний”2. Группа: подготовительная3. Направление: развлечение4. Место проведения: группа5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...
Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
Цель: создать условия для формирования творческой активной личности, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов....
Рисование на тему: "Волшебные замки"
Цель: учить детей создавать сказочный образ волшебного замка;Задачи:-углубить знания детей о видах архитектуры;-закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали;-развивать прос...