Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе На тему: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: показать нравственно- духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Друг Детства" | 40.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе
На тему: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Воспитатель: Н.В.Долматова
2023 г.
Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.
Задачи:
Обучающие: учить анализировать произведение;
- совершенствовать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;
- усвоение норм и ценностей принятых в обществе; формирование понятий «дружба», «друг».
Развивающие: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-личностное
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно — эстетическое
Материалы: портрет В. И. Драгунского, мяч, иллюстрации старинные игрушки.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского.
I.Орг.момент
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, называя друг друга ласково «солнышко», соединяясь ладошками с соседом справа. Давайте я начну: здравствуй солнышко! (воспитатель дотрагивается до ладоней ребенка, стоящего справа). Дети (продолжают здороваться друг с другом).
Воспитатель: У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:
Не люблю лежать на месте
И пускаюсь часто вскачь
С детворой веселой вместе…
Ты узнал меня – я …. (мяч).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной . Ребенок берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у него самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть на коврик поудобнее, взяться за руки и послушать стихотворение.
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобой он связан одной судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надежного, верного друга рука.
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: о друге.
Воспитатель: А что такое дружба? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, а может ли игрушка быть другом?
Дети: Может, когда нам скучно, она может с нами поиграть, ее можно брать в постель, чтобы было теплее и сладко спалось.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала
вот такой, красивой, яркой. В старину изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала из кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие материалы. ( рассматривание иллюстрации, где изображены игрушки из различных материалов).
Воспитатель: Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.
Воспитатель: А где у вас хранятся игрушки?
Дети: на полках
Воспитатель: Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые? (ответы детей.) Можно ли рвать и ломать игрушки? (ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам письмо. Оно из библиотеке. Посмотрим, что там внутри? (открывают конверт, а там портрет писателя книги) - Ребята, это Виктором Юзефовичем Драгунским (показать портрет писателя и рассказ краткой биографии)
Этот автор писал рассказы о детях, для детей. Главным героем его рассказов был его младший сын Денис. Сегодня мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства».
Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу.
Воспитатель: Я смотрю, некоторые ребята немного устали, давайте отдахнем и продолжим дальше.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Беседа по содержанию.
Воспитатель: Ребята, так кто же такой «друг детства»?
Дети: Так говорят о человеке, с которым дружил в детстве, с кем связаны добрые воспоминания.
Воспитатель: О ком этот рассказ?
Дети: о мальчике Дениске
Воспитатель: Понравился вам Дениска?
Дети: да
Воспитатель: Какой он?
Дети: мечтательный, любознательный, знает много профессий.
Воспитатель: Кем в детстве мечтал стать Дениска?
Дети: капитаном дальнего плавания, путешественником, астрономом, машинистом метро, боксером.
Воспитатель: Почему у него так часто менялось мнение?
Дети: Был маленький, и его привлекали разные профессии.
Воспитатель: как отнёсся к просьбе сына папа?
Дети: Папа отказал в просьбе сыну
Воспитатель: А что предложила мама?
Дети: Использовать вместо груши старую игрушку
Воспитатель: Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?
Дети: он вспомнил, как сам был маленьким
Воспитатель: Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку?
Дети: Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил.
Воспитатель: Вспомните главные слова, которые передают чувства Дениски в этот момент?
Дети: «И я любил его тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.»
Воспитатель: Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»?
Дети: потому что Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно.
Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал?
Дети: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства».
Воспитатель: Но почему, же Дениска отказался от своей мечты? Чем закончился рассказ?
Дети: Мальчик решил, что он не будет боксёром.
Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик?
Дети: Правильный, мудрый, верный, хороший.
Воспитатель: Каким человеком оказался мальчик?
Дети: Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст.
Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.
Нельзя предать свою детскую любовь.
Воспитатель: Что помог тебе понять автор рассказа?
Дети: автор помог понять, что друзей предавать нельзя.
Воспитатель: В нашей группе все друзья?
- Сейчас мы это проверим:
- Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом?
- Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места?
- Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек?
- Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам?
Воспитатель: Ребята, Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!
Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет?
Какие качества характера привлекают вас в нем?
Воспитатель: Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. Давайте мы сейчас её послушаем, и будем подпевать все вместе. (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)
В этой песне есть замечательные слова:
С голубого ручейка начинается река. Ну а дружба начинается с улыбки.
Заключительная часть
Воспитатель: Предлагаю чаще улыбаться друг другу, и дружить всем вместе.
Все вы у меня сегодня были молодцы. Особенно мне понравились ваши рассказы о друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского "Друг детства"...
Конспект по развитию речи на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Конспект по развитию речи. Учить детей пересказывать текст....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему Чтение рассказа сверху,вниз наискосок
Чтение рассказа Сверху,вниз наискосок...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
Основная идея рассказа в том, что неважно кем быть по профессии, главное — оставаться человеком....
Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе На тему: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Конспект НОД в старшей группе по художественной литературеНа тему: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг детства"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг...