Паспорт проекта "А что у вас?"
проект по развитию речи (старшая группа)
Паспорт проекта "А что у вас?", посвященный творчеству С.В. Михалкова поможет педагогам в планировании образовательной деятельности в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_a_chto_u_vas_po_mihalkovu_mart_23_st_gr.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
«Создание условий для творческого и речевого
развития детей в проектной деятельности на группе»
Тема: «А что у вас? (по произведениям С.В. Михалкова)»
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников
Авторы и составители проекта:
Корнеева Н.А.
2023 г.
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «А что у вас? (по произведениям С.В. Михалкова)» | |
Тип проекта | Краткосрочный: 2 недели Познавательно-творческий, речевой. | |
Авторы проекта | Корнеева Н.А. | |
Актуальность | 13 марта 1913 года, то есть 110 лет назад родился Сергей Владимирович Михалков – человек-эпоха, человек-легенда. Он прожил большую, творчески насыщенную жизнь, никогда не изменяя своим убеждениям. Без преувеличения можно сказать, что это был и остаётся до сих пор самый популярный и читаемый детский поэт. Но, к сожалению, в дошкольном возрасте бОльшее внимание уделяется творчеству таких поэтов, как С.Я. Маршак, А.Л. Барто, К.И. Чуковский. Чтобы восполнить этот пробел, было принято решение реализовать педагогический проект, посвященный творчеству С.В. Михалкова и приуроченный ко дню его 110-летия со дня рождения. Произведения С.В. Михалкова добрые, с юмором, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их. Это способствует развитию речевого аппарата, дикции и расширению словарного запаса. | |
Возрастная группа | 5-6 лет | |
Наличие межпредметных связей | Интеграция по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие | |
Срок реализации проекта | 13.03.-24.03.2023 г. | |
Цель работы над проектом | Развитие речевой культуры детей через ознакомление с произведениями С.В. Михалкова | |
Задачи | Образовательные: - закреплять представление о творчестве С.В. Михалкова, - сформировать познавательный интерес к произведениям С.В. Михалкова, закреплять знания о прочитанных ранее произведениях; - способствовать активизации речи детей, - способствовать формированию навыков чтения стихотворений наизусть. Развивающие: - развивать художественно-эстетические навыки; воображение, любознательность, память, - способствовать развитию творческих способностей детей, их самостоятельности. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к книге, - воспитывать уважение к педагогу и к детям коллектива, умение дослушать, не перебивая. | |
Предполагаемый результат реализации проекта | - закрепление знаний о творчестве С.В. Михалкова, - совершенствование навыков сюжетного рисования по произведениям писателя, - закрепление навыков общения с книгой, - обогащение словарного запаса. - развитие интереса к чтению, - развитие фонематического слуха, дикции и расширение словарного запаса, - закрепление у детей отношения к книге не только как к развлечению, а как к источнику познания. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми Беседа с детьми: «Правила книжного уголка», Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям С.В. Михалкова, Презентация «Биография С.В. Михалкова», Чтение стихотворений «Трезор», «Овощи», «Дядя Стёпа», «Как старик корову продавал», «Про мимозу», «Мой щенок», «Три поросенка», «Часы», «Сашина каша», Памятка «Правила обращения с книгой», Совместное исполнение песни «Песенка друзей». Заучивание стихотворения «Котята», как считалочки, ОО «Познавательное развитие» презентация «Биография С.В. Михалкова», ОО «Художественно-эстетическое развитие» ООД Лепка «Мимоза», ОО «Художественно-эстетическое развитие» ООД Рисование «Мой любимый герой произведений С.В. Михалкова», ОО «Познавательное развитие» ООД «Мои домашние питомцы», ОО «ФЭМП» ООД «Забор для щенка», ОО «Физическое развитие» подвижная игра-эстафета «Собери предметы из стихотворения», Заучивание и исполнение гимна России, Театрализованная деятельность с детьми «Три поросенка» с использованием «театра на лопатках», Раскраски «Герои Михалкова», Упражнение «Для чего они нужны?», Игра «Скажи по-другому», Подвижная игра «Котята», Упражнение «Подскажи словечко», Чтение стихотворения «Мой щенок» и беседа по содержанию, Работа с атрибутами: «Флажки по произведениям С.В. Михалкова», «Вертушки по произведениям С.В. Михалкова», «Круги-вертушки по произведениям С.В. Михалкова», Упражнение «Маленькая черепашка», Загадки о домашних животных, - Разучивание наизусть стихотворения «Трезор», - Раскраски по произведениям С.В. Михалкова | Формы работы с родителями: - Консультация «Что и как читать детям», - Папка-передвижка «к 110-летию С.В. Михалкова», - Акция «Книга С. Михалкова для книжного уголка», - Памятка родителям «Как заучивать стихи», - Рассказ о творчестве С.В. Михалкова во время Великой отечественной войны (опубликован на сайте педагога), - Изготовление атрибутов «Флажки по произведениям С.В. Михалкова», «Вертушки по произведениям С.В. Михалкова», «Круги-вертушки по произведениям С.В. Михалкова», - Оформление выставки рисунков детей «Мой любимый герой произведений С.В. Михалкова» |
Итоговое мероприятие | Викторина «Веселый день с Сергеем Михалковым» | |
Продукты проекта | Пополнение фонотеки речевого уголка стихотворениями С.В. Михалкова в исполнении родителей воспитанников, Выставка детского творчества, Выставка книг С.В. Михалкова. | |
Форма отчета | Методическая разработка проекта «Создание условий для речевого развития детей в проектной деятельности на группе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...