Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе:

«Весёлое путешествие»

Цель: Развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, наглядно-образного мышления.

Задачи:

         Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;

Образовательные: Формировать умение поддерживать доступный для детей уровень работоспособности, активизируя процессы восприятия, внимания, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение физического и психического развития ребёнка.

Развивающие: Развивать память, тренировать силу мышечных усилий, эмоциональную отзывчивость; коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интересвоспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, соци- ально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», разучивание пальчиковых игр, закрепление цвета, пальчиковый театр, массаж пальцев и кистей рук. Применение элементов сюрпризности.

Материалы и оборудование:

Мячики с шипами. Настольные игры: «Транспорт», набор геометрических фигур, набор «Посади морковку», игра «Собери иголки ёжику», «Собери пирамидку» Игры «Мордашки» -домашние животные, дикие животные, пальчиковые гимнастики, подвижная игра: «Медведь и пчелки».

Организационный момент – «Минутка вхождения в ситуацию»

Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.

  Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, звучит лёгкая лирическая музыка.

                                              Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Настал новый день. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Как хорошо, что мы сегодня собрались.  А ещё ребята, к нам пришли гости, добрые и приветливые, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями:

Здравствуйте, ручки-хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте зубки -(стук зубками)

Здравствуйте губки - (поцелуй)

Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх,

Розовые щёчки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуй, мой носик, пик-пик-пик,

Здравствуйте, гости, всем привет!

 Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Да, конечно приедем, большое спасибо тебе за приглашение!

Ребята, позвонил Мишутка из сказки «Три медведя» и приглашает нас всех к нему в гости.

Ну что, поедем в гости?

Воспитатель: А давайте расскажем гостям, какой вид транспорта мы знаем:

        Будем пальчики сгибать,

        Будем транспорт называть:

        Автомобиль и вертолёт,

        Трамвай, троллейбус, самолёт,

        Пять пальчиков в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, транспорт вы знаете, Но нам нужно выбрать быстрый транспорт, что бы он доставил нас в лес, к Мишутке.

Так на чём мы поедем?

Дети: Давайте поедем на поезде.

Воспитатель: А давайте мы попробуем сконструировать поезд из геометрических фигур. Кто сконструирует поезд?

Конструирование «Поезд» (из геометрических фигур).

Воспитатель: Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники) какого цвета?

Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)

     Молодцы, построили. Садимся в поезд и поехали.

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чух-чух, чух-чух,

Далеко я укачу.

Воспитатель: Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (руки «замочком»)

Кто его открыть бы мог? (пожать плечами)

Покрутили, помаслили, (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны).

/Дети подъехали к столу, где стоит Мишутка и плачет/

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Ребята, давайте поздороваемся. Ты почему такой расстроенный, Мишутка?

Мишутка: Я вас так ждал, а Машенька мне все испортила. Разбросала все игрушки, беспорядок навела. Помогите мне.

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем. Нужно:

1. Сложить «Транспорт».

  1. Сложить пазл «Встреча Колобка и Медведя».

3.   Закрыть окошки в домиках.

4.   Помочь Ёжику вставить иголочки.

5.   Посадить огород моркови.

6.   Собрать пирамидку.

7.    Разложить мячики по цвету.

Звучит спокойная музыка, дети работают.

Воспитатель: Дети посмотрите, что – это на подносе: капуста. Не успел Мишутка засолить капусту, а Маша не сумела. Поможем Мишутке  засолить капусту? Тогда начали засолку:

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».  

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (щепотка)

Мы капусту жмём, жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)

      От засолки, не от скуки,

       Ох, устали наши руки!

Вот какие вы молодцы, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием. Если мы вместе, то нам ничего не страшно и все по плечу. Верно, ребята?

На столе стоит миска наполненная пшеницей, в ней спрятан сюрприз.

Воспитатель: Давайте проверим, что там внутри находится.

Опустите в пшеницу ручки. Сжимаем в кулачок пшеницу и разжимаем. Пересыпаем пшеничку с ладошки в ладошку. Отличный массаж пальчиков. А теперь ищем сюрприз. Что нашли?

( Затем дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки, вытаскивают игрушки и рассматривают).

Дети: Мячики.

А давайте мячиками сделаем массаж ручек? На что похож мячик?

Дети: На ёжика.

Воспитатель: 

        Мячик-ёжик мы возьмём

        Покатаем и потрём   (прокатываем между ладошками)

        Вверх подбросим и поймаем   (Подбрасываем и ловим)

        И иголки посчитаем    (Мнем пальчиками иголки)

        Пустим ёжика на стол             (Кладем на стол)

        Ручкой ёжика прижмём. (прижимаем ладошкой мячик)

        И немножко покатаем.      (катаем мячик по столу)

Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук, разбудили наши пальчики. Поиграли вместе с Мишуткой, помогли ему. Было вам весело в гостях? Вы довольны? Не устали? Тогда давайте пригласим Мишутку в детский сад и поиграем с ним в игру: «Птички и пчёлки», но для этого нужно вернуться в детский сад.

Дети едут паровозиком на палас. Звучит музыка, дети играют.

Две сестрицы две руки рубят, строят роют,

Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют

Месят тесто  две руки левая и правая

Воду моря и реки согревают плавая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»...

Конспект ОД по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе на тему «Наши пальчики»

Цель: Развивать творческие способности, интерес к собственным открытиям через поисковую игровую деятельность...

Дидактическая игра на развитие цветовосприятия и развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы."Вкусное мороженое"

Данная игра расчитана на детей младшей группы.Играя в нее дети изучают цвета,откручивая и закручивая крышечки,развивают мелкую моторику рук.Что так важно на этом  этапе  их развития.[[{"type...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рукна тему: «В гости к лисичке на день рождения»....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе. «Пальчиковая гимнастика по произведениям Агнии Барто.»

развитие мелкой моторики рук у детей у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....