Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе:
«Весёлое путешествие»
Цель: Развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, наглядно-образного мышления.
Задачи:
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;
Образовательные: Формировать умение поддерживать доступный для детей уровень работоспособности, активизируя процессы восприятия, внимания, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение физического и психического развития ребёнка.
Развивающие: Развивать память, тренировать силу мышечных усилий, эмоциональную отзывчивость; коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, соци- ально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», разучивание пальчиковых игр, закрепление цвета, пальчиковый театр, массаж пальцев и кистей рук. Применение элементов сюрпризности.
Материалы и оборудование:
Мячики с шипами. Настольные игры: «Транспорт», набор геометрических фигур, набор «Посади морковку», игра «Собери иголки ёжику», «Собери пирамидку» Игры «Мордашки» -домашние животные, дикие животные, пальчиковые гимнастики, подвижная игра: «Медведь и пчелки».
Организационный момент – «Минутка вхождения в ситуацию»
Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.
Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, звучит лёгкая лирическая музыка.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Настал новый день. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Как хорошо, что мы сегодня собрались. А ещё ребята, к нам пришли гости, добрые и приветливые, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями:
Здравствуйте, ручки-хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте зубки -(стук зубками)
Здравствуйте губки - (поцелуй)
Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх,
Розовые щёчки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуй, мой носик, пик-пик-пик,
Здравствуйте, гости, всем привет!
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Да, конечно приедем, большое спасибо тебе за приглашение!
Ребята, позвонил Мишутка из сказки «Три медведя» и приглашает нас всех к нему в гости.
Ну что, поедем в гости?
Воспитатель: А давайте расскажем гостям, какой вид транспорта мы знаем:
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, троллейбус, самолёт,
Пять пальчиков в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель: Молодцы, ребята, транспорт вы знаете, Но нам нужно выбрать быстрый транспорт, что бы он доставил нас в лес, к Мишутке.
Так на чём мы поедем?
Дети: Давайте поедем на поезде.
Воспитатель: А давайте мы попробуем сконструировать поезд из геометрических фигур. Кто сконструирует поезд?
Конструирование «Поезд» (из геометрических фигур).
Воспитатель: Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники) какого цвета?
Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)
Молодцы, построили. Садимся в поезд и поехали.
Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чух-чух, чух-чух,
Далеко я укачу.
Воспитатель: Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто его открыть бы мог? (пожать плечами)
Покрутили, помаслили, (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны).
/Дети подъехали к столу, где стоит Мишутка и плачет/
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Ребята, давайте поздороваемся. Ты почему такой расстроенный, Мишутка?
Мишутка: Я вас так ждал, а Машенька мне все испортила. Разбросала все игрушки, беспорядок навела. Помогите мне.
Воспитатель: Конечно мы тебе поможем. Нужно:
1. Сложить «Транспорт».
- Сложить пазл «Встреча Колобка и Медведя».
3. Закрыть окошки в домиках.
4. Помочь Ёжику вставить иголочки.
5. Посадить огород моркови.
6. Собрать пирамидку.
7. Разложить мячики по цвету.
Звучит спокойная музыка, дети работают.
Воспитатель: Дети посмотрите, что – это на подносе: капуста. Не успел Мишутка засолить капусту, а Маша не сумела. Поможем Мишутке засолить капусту? Тогда начали засолку:
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (щепотка)
Мы капусту жмём, жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
От засолки, не от скуки,
Ох, устали наши руки!
Вот какие вы молодцы, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием. Если мы вместе, то нам ничего не страшно и все по плечу. Верно, ребята?
На столе стоит миска наполненная пшеницей, в ней спрятан сюрприз.
Воспитатель: Давайте проверим, что там внутри находится.
Опустите в пшеницу ручки. Сжимаем в кулачок пшеницу и разжимаем. Пересыпаем пшеничку с ладошки в ладошку. Отличный массаж пальчиков. А теперь ищем сюрприз. Что нашли?
( Затем дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки, вытаскивают игрушки и рассматривают).
Дети: Мячики.
А давайте мячиками сделаем массаж ручек? На что похож мячик?
Дети: На ёжика.
Воспитатель:
Мячик-ёжик мы возьмём
Покатаем и потрём (прокатываем между ладошками)
Вверх подбросим и поймаем (Подбрасываем и ловим)
И иголки посчитаем (Мнем пальчиками иголки)
Пустим ёжика на стол (Кладем на стол)
Ручкой ёжика прижмём. (прижимаем ладошкой мячик)
И немножко покатаем. (катаем мячик по столу)
Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук, разбудили наши пальчики. Поиграли вместе с Мишуткой, помогли ему. Было вам весело в гостях? Вы довольны? Не устали? Тогда давайте пригласим Мишутку в детский сад и поиграем с ним в игру: «Птички и пчёлки», но для этого нужно вернуться в детский сад.
Дети едут паровозиком на палас. Звучит музыка, дети играют.
Две сестрицы две руки рубят, строят роют,
Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют
Месят тесто две руки левая и правая
Воду моря и реки согревают плавая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по развитию мелкой моторики рук, в первой младшей группе "Наши пальчики устали"
Развитие мелкой моторики....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»
Занятие для малышей. Задания на развитие моторики....
Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»
Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»...
Конспект ОД по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе на тему «Наши пальчики»
Цель: Развивать творческие способности, интерес к собственным открытиям через поисковую игровую деятельность...
Дидактическая игра на развитие цветовосприятия и развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы."Вкусное мороженое"
Данная игра расчитана на детей младшей группы.Играя в нее дети изучают цвета,откручивая и закручивая крышечки,развивают мелкую моторику рук.Что так важно на этом этапе их развития.[[{"type...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рукна тему: «В гости к лисичке на день рождения»....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе. «Пальчиковая гимнастика по произведениям Агнии Барто.»
развитие мелкой моторики рук у детей у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....