Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)
Цель: Развитие речи и творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказки мимикой, жестами. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
2. Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память, воображение, посредством игры. Развивать мелкую моторику, координацию с помощью пальчиковых игр.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям сказки, желание прийти на помощь.
Конспект составлен с учётом интеграции следующих образовательных областей:
- социально- коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно- эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Методы и приемы:
- Словесный (рассказывание сказки, вопросы к детям, проговаривание вместе с детьми пальчиковых игр)
- Наглядный (показ театра в масках, магнитного театра )
- Игровой (подражание образам животных, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)
Оборудование: игрушка мишка, сундучок, магнитный мольберт, картонные персонажи сказки "Репка", музыкальная колонка, маски к сказке, заготовки подарков для сказочных героев, аудиозапись «В гостях у сказки»,музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Репка», разучивание пальчиковых игр, подвижных игр, физкультминуток.
2. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждения сказок.
Словарная работа: Желтая, сладкая, вкусная, «Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянули репку!»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, по - моему у нас ещё один гость и он умеет рычать? Как вы думаете, кто это? Конечно, это мишка. Мишка мне шепчет на ушко, что он принёс сундучок, а в нём что – то есть. Посмотрим, что в нём? (в нём маски для театра) А сундучок это не простой, а волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки.
Воспитатель: Мишка очень любит сказки, он их читает в книжках, а вот в театре никогда не был. А вы были в театре? Миша просит нам показать его любимую сказку? Репка. Покажем? Тогда начинаем.
аудиозапись «В гостях у сказки»
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Дети, посмотрите, репка выросла. Какая она (большая, жёлтая, вкусная).
-Кто же первый помог её вытащить?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Давайте позовём дедушку. (Дети зовут дедушку)
-А вот и дедушка. Он так рад встречи с вами. Дедушка спрашивает, вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что же, давайте поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята, их по счету ровно пять.
Раз – котенок самый белый, два котенок – самый смелый,
Три – котенок самый умный, а четыре – самый шумный,
Пять – похож на три и два, тот же хвост и голова»
Воспитатель: Ну, что дети вытянул дед репку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Она большая-пребольшая.
Воспитатель: Кого мы позовём репку тянуть?
Дети: Бабушку. (Дети зовут бабку).
Воспитатель: Бабушка, иди, помоги репку тянуть. Бабушка говорит, что ей надо капусту солить, а потом репку тянуть. Дети, давайте поможем бабушке капусту рубить.
Пальчиковая игра "Капуста"
Воспитатель: Молодцы, помогли бабушке. Теперь бабушка пойдет репку тянуть. Ох, как тяжело репку тянуть. Кого мы позовём на помощь?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Как зовут внучку? (Машенька) Дети зовут Машеньку.
Воспитатель: Дети, Машенька очень весёлая девочка, она любит потешки. Давайте ей расскажем про свою семью(пальчиковая гимнастика "Моя семья").
-Ой, кто это, дети?
-Дети: кошечка (кошка).
- А как кошечка свою песенку поёт?
-Дети: «мяу, мяу,мяу».
Упражнение на развитие силы голоса:
-А громко, сердито она петь умеет? А ласково, тихонечко? Обогащение - «мур- мур, мур- мур».(рассматриваем игрушку, называем части тела, проговариваем: мягонькие лапки, коготки-царапки.
Появляется собачка Жучка.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл?
Дети: Собачка Жучка.
Воспитатель: Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, зубки острые, шёрстка пёстрая.
Воспитатель предлагает детям повторить потешку вместе. Воспитатель обращает внимание на кошку.
-Дети, куда спешит кошка?
Дети: Репку тянуть.
Воспитатель: Кошечка, поиграй с нами, а потом пойдёшь репку тянуть.
Потешка «Серенькая кошечка»
Воспитатель: Иди, кошечка, помоги репку тянуть.
Воспитатель: Дети, кто же тянет репку? Дед, баба, внучка, Жучка, кошка. Ну, что, вытянули они репку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто же им помог?
Дети: Мышка.
Воспитатель ставит на мольберт мышку. Давайте и мы поможем, скажем "Тянем-потянем,тянем-потянем и вытащили репку"
Воспитатель:Дети, какая репка выросла (большая-пребольшая, жёлтая, вкусная, сладкая).Почему она выросла такая большая (её дождик поливал).
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Молодцы. Дети, давайте сделаем подарки для наших сказочных гостей.
Кому подарим шапку? А что пригодится бабушке?
Во что любит играть внучка Маша?
Что любит кушать Жучка? Чем угостим кошку? Что подарим мышке?
Воспитатель: Дети, вот наши сказочные герои, подарите им подарки.
(дети раскладывают на карточки соответствующие предметы).
Воспитатель: Мишка тебе понравился наш театр? Мишка большой сладкоежка и говорит, что он принёс нам подарки угостить ребят (конфеты). Воспитатель: Скажем ему спасибо и отпустим домой. Ты к нам приходи ещё. Пока. Дети давайте и гостям дружно скажем: «До свидания. До новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе по теме :"Рассказывание детям сказку Репка"
Учить детей внимательно слушать сказку,рассказывание которой сопровождается показом настольного театра;вызвать желание у детей послушать сказку ещё раз...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...
Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.Санкт-Петербург2022г 1. Цель: Приобщение...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 летЗадачи:Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развива...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Кукольный театр сказка «Колобок»"
Тема: Кукольный театр сказка «Колобок»Цель:- Научить детей передавать характер и особенности героев сказки.- Вызвать положительные эмоции, помочь детям увидеть образы героев.- Развива...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Кошка в гости к нам пришла"
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе«Кошка в гости к нам пришла». Цель: формировать представление детей о домашнем животном – кошке.Обучающие: - Форми...