Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сорокина Наталья Леонидовна

НОД по  театральной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teatr.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)

Цель: Развитие   речи и творческих  способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать учить детей отвечать на вопросы,  определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказки мимикой, жестами. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

2. Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память, воображение, посредством игры. Развивать мелкую моторику, координацию с помощью пальчиковых игр.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям сказки, желание прийти на помощь.

Конспект составлен с учётом интеграции следующих образовательных областей:

  • социально- коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно- эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Методы и приемы:

  • Словесный (рассказывание сказки, вопросы к детям, проговаривание вместе с детьми пальчиковых игр)
  • Наглядный (показ театра в масках, магнитного театра )
  • Игровой (подражание образам  животных, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)

Оборудование: игрушка мишка, сундучок, магнитный мольберт, картонные персонажи сказки "Репка", музыкальная колонка, маски к сказке,  заготовки подарков для сказочных героев, аудиозапись «В гостях у сказки»,музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Репка», разучивание пальчиковых игр, подвижных игр, физкультминуток.

2. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждения сказок.

Словарная работа: Желтая, сладкая, вкусная, «Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянули репку!»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте  поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, по   - моему  у нас ещё один гость и он умеет рычать? Как вы думаете, кто это? Конечно, это мишка. Мишка мне шепчет на ушко, что он принёс  сундучок, а в нём что – то есть. Посмотрим, что в нём? (в нём маски для театра) А сундучок это не простой, а волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки.

Воспитатель: Мишка очень любит сказки, он их читает в книжках, а вот в театре никогда не был. А вы были в театре? Миша просит  нам  показать его любимую сказку? Репка. Покажем? Тогда  начинаем.

аудиозапись «В гостях у сказки»

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Дети, посмотрите, репка выросла. Какая она (большая, жёлтая, вкусная).

-Кто же первый  помог её вытащить?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Давайте позовём дедушку. (Дети зовут дедушку)

-А вот и дедушка. Он так рад встречи с вами. Дедушка спрашивает, вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, что же, давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика:

«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята, их по счету ровно пять.

Раз – котенок самый белый, два котенок – самый смелый,

Три – котенок самый умный, а четыре – самый шумный,

Пять – похож на три и два, тот же хвост и голова»

Воспитатель: Ну, что дети вытянул дед репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она большая-пребольшая.

Воспитатель: Кого мы позовём репку тянуть?

Дети: Бабушку. (Дети зовут бабку).

Воспитатель: Бабушка,  иди, помоги репку тянуть. Бабушка говорит, что ей надо капусту солить, а потом репку тянуть. Дети, давайте поможем бабушке капусту рубить.

Пальчиковая игра "Капуста"

Воспитатель: Молодцы, помогли бабушке. Теперь бабушка пойдет репку тянуть. Ох, как тяжело репку тянуть. Кого мы позовём на помощь?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Как зовут внучку? (Машенька) Дети зовут Машеньку.

Воспитатель: Дети, Машенька очень весёлая девочка, она любит потешки. Давайте ей расскажем про свою семью(пальчиковая гимнастика "Моя семья").

-Ой, кто это, дети?

-Дети: кошечка (кошка).

- А как кошечка свою песенку поёт?

-Дети: «мяу, мяу,мяу».

Упражнение на развитие силы голоса:

-А громко, сердито она петь умеет? А ласково, тихонечко? Обогащение - «мур- мур, мур- мур».(рассматриваем игрушку, называем части тела, проговариваем: мягонькие лапки, коготки-царапки.

Появляется собачка Жучка.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл?

Дети: Собачка Жучка.

Воспитатель: Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, зубки острые, шёрстка пёстрая.

Воспитатель предлагает детям повторить потешку вместе. Воспитатель обращает внимание на кошку.

-Дети, куда спешит кошка?

Дети: Репку тянуть.

Воспитатель: Кошечка, поиграй с нами, а потом пойдёшь репку тянуть.

Потешка «Серенькая кошечка»

Воспитатель: Иди, кошечка, помоги репку тянуть.

Воспитатель: Дети, кто же тянет репку? Дед, баба, внучка, Жучка, кошка. Ну, что, вытянули они репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто же им помог?

Дети: Мышка.

Воспитатель ставит на мольберт мышку. Давайте и мы поможем, скажем "Тянем-потянем,тянем-потянем и вытащили репку"

Воспитатель:Дети, какая репка выросла (большая-пребольшая, жёлтая, вкусная, сладкая).Почему она выросла такая большая (её дождик поливал).

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Молодцы. Дети, давайте сделаем подарки для наших сказочных гостей.

Кому подарим шапку? А что пригодится бабушке?

Во что любит играть внучка Маша?

Что любит кушать Жучка? Чем угостим кошку? Что подарим мышке?

Воспитатель: Дети, вот наши сказочные герои, подарите им подарки.

(дети раскладывают на карточки соответствующие предметы).

Воспитатель: Мишка тебе понравился наш театр? Мишка большой сладкоежка и  говорит, что он принёс нам подарки угостить ребят (конфеты). Воспитатель: Скажем ему спасибо и отпустим домой. Ты к нам приходи ещё. Пока. Дети  давайте и  гостям дружно скажем: «До свидания. До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе по теме :"Рассказывание детям сказку Репка"

Учить детей внимательно слушать сказку,рассказывание которой сопровождается показом настольного театра;вызвать желание у детей послушать сказку ещё раз...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.Санкт-Петербург2022г 1. Цель: Приобщение...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 летЗадачи:Развивающие  - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развива...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Кукольный театр сказка «Колобок»"

Тема: Кукольный театр сказка «Колобок»Цель:- Научить детей передавать характер и особенности героев сказки.- Вызвать положительные эмоции, помочь детям увидеть образы героев.- Развива...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Кошка в гости к нам пришла"

Занятие по речевому развитию  в первой младшей группе«Кошка в гости к нам пришла». Цель: формировать представление детей о домашнем животном – кошке.Обучающие: - Форми...