Урок дружбы в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Урок дружбы»
Цель - продолжать формировать коммуникативные навыки у детей.
Задачи:
- формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с детьми через речевую, игровую деятельность;
- закреплять знания детей о правилах общения с друзьями;
- развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.
Методы и приемы: игры, беседа, картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_druzhby_v_starshey_gruppe.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Урок дружбы»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть, а сможете отгадать, о чем мы с вами поговорим сегодня.
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружат бабочки с цветком,
Дружим мы с тобой,
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Дети:
- О дружбе.
Воспитатель:
- А что такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: Друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется и не жадничает, тот кто всегда поможет и подаст руку помощи и никогда не оставит в беде. А вы умеете дружить?
Ответы детей.
Воспитатель: С друзьями не надо ссориться, нужно дорожить дружбой.
Воспитатель: Дружба дороже денег?
Дети: Дружбу нельзя купить.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на картинки, изображены на них друзья или нет. Почему вы так считаете? Слайды
Ребята, вдруг так случилось и вы поссоритесь с другом, что нужно сделать?
Дети: Нужно помириться.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг-другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.
А сейчас мы немножко отдохнем.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качают головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
А сейчас, ребята, я прочитаю вам рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».
- Слушайте внимательно, а потом я попрошу вас ответить на вопросы.
Понравился вам, дети, рассказ?
Вопросы по тексту.
- Что прислала бабушка Чику? (ящик пшена) №1
- Рассказал воробей Чик об этом своему другу Чирику?
(нет, «если делиться, то себе не останется»)
- Как он поступил с этим угощеньем?
(склевал все зернышки один) №2
- Как можно назвать Чика? (жадный)
- А Чирик как поступил с найденными зернышками?
(принес зернышки Чирику и предложил поделить их пополам и склевать) №3
- Сказал Чик спасибо Чирику?
(да)
- Кто запомнил, как он сказал?
(«Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок!»)
- А за какой урок Чик сказал спасибо?
(Урок ДРУЖБЫ)
- Как вы думаете, кто из воробьев поступил по-дружески?
(Чирик, он: добрый, надежный, верный, отзывчивый, правдивый, внимательный).
- Настоящие друзья все должны делить пополам!
Игра «Ты мне нравишься»
Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.
Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: Ты мне нравишься, потому что... .
Катя, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого Катя должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Матвею, она также произносит добрые слова: «Матвей! Ты мне нравишься, потому что нашел мою заколку, которую я потеряла на площадке». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Урок тишины" в старшей группе
конспект занятия по системе М.Монтессори....
Показательный урок с детьми старшей группы
Я нашла более лёгкий приём, позволяющий детям понять элемент программы...
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе.
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе....
Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».
Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....
Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»
Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...