Конспект занятия по развитию речи "Встреча с ежиком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи с использованием нетрадиционной методики Су-джок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Встреча с ежиком»
Цель: Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью мячика Су-джок, для стимуляции речевых зон коры головного мозга.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение называть характерные особенности животных. Продолжать совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать существительные с прилагательным в числе, роде и падеже. Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие: Развивать мелкую моторику и координацию движений обеих рук. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать речевое дыхание. Развивать внимание, мышление, ощущение, память. Стимуляция осязательной активности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к речевым играм, к играм с мячиком Су-джок.
Материалы и оборудование: игрушка Ежик, мячики Су-джок, картинки животных, мешочек, 2 корзинки(красная и синяя).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам пришел интересный гость,а от кто вы сейчас отгадаете.
-Послушайте загадку:
Маленький лесной зверек,
На спине грибок несет,
Нос смешной и весь в иголках,
Будто родственник он елки.
-Кто же это?
-Правильно, ежик! Давайте поздороваемся с ним!
- Посмотрите , скажите какой он?
-Говорим полным ответом: ежик…..
-А где живет ежик?
-Правильно в лесу, ежик приглашает нас к себе в гости. Для того чтобы попасть в гости к нему нужно выполнить упражнение.
Дыхательная гимнастика
1 Упражнение:
- Сели ровно, спинка прямая, руки на коленочках. Закрыли глазки .Вдыхаем воздух носом, а выдыхаем ртом (повторить 3-4 раза)
-Вот мы и попали в лес, в котором живет ежик.
-Слышите, кто-то идет?
-Это ежик, он пыхтит. Давайте покажем как пыхтит, ежик.
2 Упражнение:
Вот идет сердитый еж
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф (низко наклониться, обхватить руками грудь- свернувшись в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь
Ф-ф-р,ф-ф-р,ф-ф-р
(встать выпрямиться показать носик)
-Наш ежик приглашает нас отправиться на прогулку. Но прогулка будет необычная.
-На прогулку отправится наш язычок.
-Повторяйте за мной.
Артикуляционнная гимнастика
Жил был веселый ежик. Однажды он решил отправиться в лес на прогулку.
Вышел ежик за заборчик своего домика и побежал по тропинке.
Бежал он и топал своими маленькими лапками пя-пя-пя
(Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: Пя-пя-пя-пя..» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.)
Встретил ежик лягушку, которая играла с лопаткой.
А на другой полянке белочка прыгала с ветки на ветку (часы)
(Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу.Нижняя челюсть не должна двигаться.)
Побежал ежик дальше, и встретил медвежонка. Он сидел на пенечке и ел мед, с удовольствием облизываясь
(Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык
за верхние зубки. Челюсть не двигать.)
Устал ежик гулять, и решил вернуться домой. А дома его ждал вкусный чай в красивой чашке.
(Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.)
А рядом лежали аппетитные бублики.
Покушал ежик и лег спать.
(Спокойно закрыть рот).
2. Основной этап.
Этап постановки проблемы
-Посмотрите, что ежик за спиной прячет?. Посмотрите, у него какой-то мешочек.
-Интересно, что же там?
-Давайте, спросим , что у него в мешочке.
-Ежик, покажи пожалуйста что у тебя в мешочке?
-Ежик, говорит, что осенью хотил за грибами и на полянке нашел эти красивые шарики. Он их собрал, а что делать с ними не знает
-Ой, что это какие-то цветные шарики.
-Ребята, а вы знаете, что это такое?
-Скажите на что похожи эти шарики? Какие они?
-Эти шарики колючие, как наш ежик.
-Вы умеете с ними играть?
-Давайте научим ежика с ними играть.
-Ежик, посмотри как мы играем!
-Возьмите шарики в руки.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
(Проговариваем и по очереди сжимаем мячик в ладошках)
Пальчиковая гимнастика
Мячик-ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
-Эти шарики не простые, в них живет пружинка. Давайте достанем пружинку.
Игра с пружинкой
Мальчик-с- пальчик
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил
С этим братцем кашу ел
С этим братцем песни пел.
-Ежик тебе понравились игры с мячиками? А с пружинкой?
- Пусть наши ручки пок отдохнут, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
-Я показываю картинку животного, а вы должны подбросить мячик и назвать детеныша этого животного.
-У ежа –ежата
У лисы-лисята
У волка-волчата
У медведя-медвежата
У зайца-зайчата
-Молодцы, все справились с заданием!
- Ну вот, ребята, нам пора уже домой и ежику пора домой, а то его заждалась уже ежиха с ежатами.
-Давайте сложим все шарики в мешочек. Нам пора возвращаться в группу.
-Давайте скажем ежику до свидания!
-Закройте глазки.
- Сели ровно, спинка прямая, руки на коленочках. Закрыли глазки .Вдыхаем воздух носом, а выдыхаем ртом (повторить 3-4 раза)
-Ну вот мы и в группе
3.Заключительный этап
Подведение итога:
-Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Что приносил?
-А что мы делали с мячиками?
-Что вам больше всего понравилось?
Рефлексия
-Посмотрите у меня в коробочке тоже лежат шарики. А на столе две корзинки : красная и синяя. Если вам понравилось занятие возьмите мячик и положите в красную корзинку, а если нет-синую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: "Расскажем ежику о зиме".
обобщить знания о зиме, о зимних забавах, развлечениях...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Как ежик выручил зайца».
В этом конспекте дети учаться составлять сказки, подбирать слова синонимы, описывать внешний вид персонажей....
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Знакомство со сказкой "Как ежик шубку менял".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Знакомство со сказкой "как ежик шубку менял"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...