весна пришла
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
конспект нод по развитию речи во второй младшей группе :"Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ.
Программное содержание:
Цель:
• Формирование первоначальных представлений об весенних изменениях в природе.
• Развитие речи детей.
Обучающие задачи:
• Расширить и уточнить знания детей о весне, ее приметах.
• Учить строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем. Расширить словарный запас существительных и прилагательных
Развивающие задачи:
• Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
• Развивать познавательную активность.
• Формировать образную речь, сопровождая слова движениями.
• Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность.
Здоровьесберегающие задачи:
• Контролировать двигательную активность детей на занятии.
Предварительная работа:
• Подготовить демонстрационный материал.
• Разучить потешки, песенки.
• Рассмотреть иллюстрации с изображением весны, солнца.
• Слушание песен о весне, о солнце, голосов птиц, звуков природы.
Методические приемы:
• Организационный момент перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
• Поощрение, анализ занятия.
Планируемый результат: дети имеют первоначальные представления о весне, ее признаках, об объекте неживой природы – солнце, что оно светит , греет, дает жизнь на земле.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро со всеми здороваться доброе утро. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и пусть это пожелание будет теплым и радостным Дети: Доброе утро!
Воспитатель:
Доброе утро ребята! Я желаю вам дружно и интересно провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
А вы успели сегодня чему-то удивиться? Кто хотел бы поделиться новостями?
Ответы детей
Воспитатель: А я удивилась тому, что на улице стало гораздо теплее, поют радостно птички, появились насекомые. Все это происходит потому, что наступила? Дети ( весна) . И вот весна сегодня мне рассказала очень интересную сказку. А вы хотите ее послушать?
Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
Презентация : « Времена года»
Жили- были четыре времени года : Зима, Весна, Лето ,Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца – зима, три месяца – Весна, три месяца- Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать Весне место. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь свои песни. Люди устали ходить в своих теплых шубах. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна их успокоила: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»
( на экране появляются картинки : костер, лампочка , солнышко)
-Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнце. А какое оно?
Дети: Желтое, круглое, большое, ласковое…
Воспитатель: Да, ребята! Солнце просыпается раньше всех, поднимается высоко-высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершают солнышко?
Дети: Оно землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Правильно, когда светит солнышко своими лучами, нам тепло, хорошо, радостно.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, вот оно наше солнышко. Но какое-то оно грустное. Как вы думаете, почему оно грустит?( оно не выспалось, оно обиделось, у него нет лучиков)
Верно . Без лучиков оно не дотянется до нас , до животных, растений, не обогреет. Что же делать? (Нужно вернуть ему лучики) – Давайте мы с вами найдем лучики и снова сядем на свои места
Д/Игра : «Собери Солнышко» Дети называют признаки весны Ребята, солнышко обрадуется, если мы расскажем о весне
Составление рассказа о весне по мнемотаблице.
Воспитатель: Какое теперь стало солнышко? (веселое, радостное)
Молодцы , ребята, Солнышко проснулось и всем улыбнулось. Глазки открыло. Нас в гости пригласило. Что ответим на приглашение? Поедем в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А отправимся мы с вами в весенний лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - мои вагончики. Вот какой длинный у нас поезд получился.
Сколько вагончиков?
Дети: Много!
Воспитатель: А паровозиков?
Дети: Один.
(звучит музыка «Паровоз букашка»).
Воспитатель: Приехали! Посмотрите, ребята, на какую чудесную весеннюю полянку мы с вами попали, как тут красиво!
(звучит фонограмма «Звуки природы»)
Воспитатель:
1) Посмотрите, летают пчелки, жужжат, собирают пыльцу (ж-ж-ж).
2) Прилетел комар и зазвенел (з-з-з).
3) Посмотрите, ёжик пугает колючками и возмущенно фыркает (ф-ф-ф).
4) Ползет змейка, шипит (ш-ш-ш).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много цветов на полянке. Вы знаете названия цветов, которые растут на поляне? ( подснежники) Как думаете, почему их так назвали?
Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем А-ах (6раз). Ребята, скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны и не будет красоты!
Воспитатель. Правильно вы, ребята, говорите. За всю красоту, которая нас окружает мы должны благодарить Солнышко. Давайте позовем Солнышко и вместе с ним продолжим путешествие.
Закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко. Выгляни в окошечко – руки вверх Ясное , нарядись! – «фонарики» руками. Красное, покажись. – руки поднять вверх
Ведущий: обрадовалось солнышко, что мы к нему в гости пришли.
Солнышко: Привет вам солнечный, друзья! Вас очень радо видеть я
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое Солнышко милое и красивое.
Игра: «Сравни и назови»
Солнце желтое, как (одуванчик)
Солнце круглое, как (мячик)
Солнце ласковое, как (мама)
Солнце румяное, как яблоко)
(Вокруг солнышка, дружок, становись быстрей в кружок.
Логоритмическое упражнение «Солнышко встает» (дети присаживаются на корточки)
Утром солнышко встает – медленно поднимаются, встают на ножки
Выше – выше – выше.
К ночи солнышко зайдет – медленно присаживаются на корточки
Ниже – ниже – ниже.
Хорошо, хорошо , Солнышко смеется.- хлопают в ладоши
А под солнышком всем весело живется.
Солнышко: Ребята, я приглашаю вас в сказочный лес. Хочу проверить , как живут обитатели леса. Вы полетите со мной?
Дети : Да! (строятся друг за другом за солнышком и идут по кругу, подходят к деревьям»
Воспитатель: Вот мы оказались в сказочном лесу. Давайте присядем на пенечки.Нас здесь встречают жители леса. Ой, дети, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Давайте посмотрим в бинокли, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят.
(Дети рассматривают животных в лесу и рассказывают о них)
- Я вижу медведя. Он проснулся после зимней спячки…
- Я вижу белочку. У нее рыжая шубка. Она скачет с ветки на ветку и ищет шишки.
- Я вижу зайца. Он сменил свою белую шубку на серую.
Солнышко: Ребята, я хочу вам загадать весенние загадки
1.Плачет, заливается. Солнце ей не нравится.
Изо льда бабулька, капает ..(сосулька)
2.Солнцем радует погода. Просыпается природа.
Соловьи разводят трель, с крыши капает ..(капель.)
Солнышко. Ребята, вы знаете почему сосульки тают?(ответы детей)
Нужно растопить все сосульки и превратить их в капельки воды.
Рисование ватными палочками . «Капель.»
Воспитатель: Ребята , мы растопили последние сосульки и к нам пришла настоящая весна. А нам пора возвращаться в группу. Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам показалось самым интересным? Какие приметы весны вы знаете? вы рады, что побывали в гостях у солнышка? А какое у вас сейчас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрым и почаще улыбаться друг другу.
А теперь мы возвращаемся в группу, и едем мы на поезде. Сели в вагончики. Поехали!
то вы побывали у меня в гостях и увидели много интересного.
Солнышко: И мне , ребята пора возвращаться на небо. Я рад ,что вы побывали у меня в гостях и увидели много интересного. А чтобы вы не скучали без меня я дарю вам своих друзей – солнечных зайчиков. Они появляются в вашей комнате только тогда, когда на небе светит солнышко. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...
Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...