Конспект занятия по развитию речи детей 2-3 лет .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мишанина Екатерина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет

 

Цель: развитие речи ребенка, как средство общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать умение  детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, добрый, защищается).  Формировать понятия слов большой, маленький

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, согласовывать речь и движения.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.

Методические приёмы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровые упражнения, динамическая пауза, поощрение, рефлексия, элементы массажа с мячиками «Су-джоку», пальчиковая гимнастика.

 

 

Ход занятия

 

1.Приветствие.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. С гостями нужно поздороваться. (Дети здороваются)

2.Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите .какая красивая корзинка появилась у нас в группе.  Ой, а там кто-то есть, Потрогайте.

3.Основная часть.        

Дети ощупывают платочек, под которым находится ежик. Говорят, что там кто-то колючий.

Воспитатель: колючий?  Как вы думаете, кто там спрятался?

Дети: Ежик (достают  ежика).

 

Воспитатель: Да, ребята, здесь ежик. С ним произошла беда, он вылез из своей норки, чтобы погулять по лесу, но поднялся сильный ветер, ежик испугался ветра и залез в корзинку, которая стояла под деревом, ежик хотел переждать ветер. Но сильный ветер поднял корзинку с ежом и унес из леса. Так ежик очутился в нашем детском саду.

 

Ежик, ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, еж боится своих соседей?

Как он от них прячется?  Защищается?

Дети:

Воспитатель:  Давайте покажем, как еж защищается от лисы, волка, медведя!

Пальчиковая гимнастика:

Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами).

Ежик, ежик колкий. (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (пальцы складываются в замок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть у ежика?

Дети рассматривают ежа, находят и называют: нос, глаза, рот, лапки.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите внимательно глазками и найдите, что у нас в группе похожее на ежика?

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Подзываем ребенка, задаем вопрос: Какой мячик (большой, маленький, какого цвета?)

Ребенок отвечает, берет мячик и садится на место.

А теперь поиграем с мячиками, это будут наши ежики

 

Игра с мячиками «Су-джоку»

Жил в лесу колючий ежик (попеременно пальцами обеих рук дети ощупывают мячик) в своем домике-норке (зажать мячик в ладошках).

Однажды утром проснулся ежик, выглянул в окошко (раскрыть ладошки с мячиком) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбочка) и пошел прогуляться по лесу. Сначала медленно, а потом быстрей-быстрей и побежал лапками (катать мячик в руках вперед-назад медленно, а потом все быстрей и быстрей). Любит ежик быстро бегать. Бегал-бегал и прибежал в свой домик-норку(зажать мячик в ладошках).

 

Воспитатель: Вот, как весело мы играли

Только ежик отчего-то стал грустным, давайте узнаем у него, что случилось.

Дети спрашивают у ежика: -Что с тобою ежик? Мы можем тебе помочь?

Ежик: Мне с вами было очень весело, но мне пора возвращаться в лес, и я останусь там один и буду скучать.

Воспитатель: Нужно помочь ежику, мы не должны оставлять в беде никого.

Как мы можем помочь ежику?

(Дети предлагают найти друзей для ежика)

Воспитатель: Только где же друзей найти? Может быть, сделаем друзей для ежика. (дети соглашаются). Посмотрите, есть ежики, но они потеряли колючки, нужно сделать колючки из прищепок. Берем прищепку за хвостик, нажимаем на него, у прищепки открывается ротик, и мы прицепляем прищепку на спинку ежику, получаются колючки.

Дети подходят к столу и делают колючки- прицепляют прищепки. 

 

Ежик: Большое спасибо, вы очень добрые, отзывчивые ребята. Я очень рад, что  пришел к  вам в гости. До свидания, ребята!  

 

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях?

Откуда приходил ёж?

Как выглядит ежик?

 Как мы помогли ежику?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет

Цель: развитие речи ребенка, как средство общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать умение  детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, добрый, защищается).  Формировать понятия слов большой, маленький

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, согласовывать речь и движения.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.

Методические приёмы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровые упражнения, динамическая пауза, поощрение, рефлексия, элементы массажа с мячиками «Су-джоку», пальчиковая гимнастика.

 

Ход занятия

1.Приветствие.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. С гостями нужно поздороваться. (Дети здороваются)

2.Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите .какая красивая корзинка появилась у нас в группе.  Ой, а там кто-то есть, Потрогайте.

3.Основная часть.        

Дети ощупывают платочек, под которым находится ежик. Говорят, что там кто-то колючий.

Воспитатель: колючий?  Как вы думаете, кто там спрятался?

Дети: Ежик (достают  ежика).

Воспитатель: Да, ребята, здесь ежик. С ним произошла беда, он вылез из своей норки, чтобы погулять по лесу, но поднялся сильный ветер, ежик испугался ветра и залез в корзинку, которая стояла под деревом, ежик хотел переждать ветер. Но сильный ветер поднял корзинку с ежом и унес из леса. Так ежик очутился в нашем детском саду.

Ежик, ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, еж боится своих соседей?

Как он от них прячется?  Защищается?

Дети:

Воспитатель:  Давайте покажем, как еж защищается от лисы, волка, медведя!

Пальчиковая гимнастика:

Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами).

Ежик, ежик колкий. (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (пальцы складываются в замок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть у ежика?

Дети рассматривают ежа, находят и называют: нос, глаза, рот, лапки.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите внимательно глазками и найдите, что у нас в группе похожее на ежика?

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Подзываем ребенка, задаем вопрос: Какой мячик (большой, маленький, какого цвета?)

Ребенок отвечает, берет мячик и садится на место.

А теперь поиграем с мячиками, это будут наши ежики

Игра с мячиками «Су-джоку»

Жил в лесу колючий ежик (попеременно пальцами обеих рук дети ощупывают мячик) в своем домике-норке (зажать мячик в ладошках).

Однажды утром проснулся ежик, выглянул в окошко (раскрыть ладошки с мячиком) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбочка) и пошел прогуляться по лесу. Сначала медленно, а потом быстрей-быстрей и побежал лапками (катать мячик в руках вперед-назад медленно, а потом все быстрей и быстрей). Любит ежик быстро бегать. Бегал-бегал и прибежал в свой домик-норку(зажать мячик в ладошках).

Воспитатель: Вот, как весело мы играли

Только ежик отчего-то стал грустным, давайте узнаем у него, что случилось.

Дети спрашивают у ежика: -Что с тобою ежик? Мы можем тебе помочь?

Ежик: Мне с вами было очень весело, но мне пора возвращаться в лес, и я останусь там один и буду скучать.

Воспитатель: Нужно помочь ежику, мы не должны оставлять в беде никого.

Как мы можем помочь ежику?

(Дети предлагают найти друзей для ежика)

Воспитатель: Только где же друзей найти? Может быть, сделаем друзей для ежика. (дети соглашаются). Посмотрите, есть ежики, но они потеряли колючки, нужно сделать колючки из прищепок. Берем прищепку за хвостик, нажимаем на него, у прищепки открывается ротик, и мы прицепляем прищепку на спинку ежику, получаются колючки.

Дети подходят к столу и делают колючки- прицепляют прищепки.  

Ежик: Большое спасибо, вы очень добрые, отзывчивые ребята. Я очень рад, что  пришел к  вам в гости. До свидания, ребята!  

Рефлексия.

ВоспитательРебята, кто был у нас в гостях?

Откуда приходил ёж?

Как выглядит ежик?

 Как мы помогли ежику?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)

Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...

Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)

Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...