Герои прошлого времени
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
История – ветер, который вырывает из прошлого имена, события и даты и гонит их перед собой в будущее, как стадо пустых консервных банок. Алексей Бельмасов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_proshlogo_veka.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Герои Отечества прошлого века»
Цель: продолжать знакомить детей с героями Отечества.
Задачи:
- формировать у воспитанников чувство патриотизма;
- развивать коммуникативные навыки у дошкольников;
- сохранять память о подвигах Героев Отечества;
- активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;
- пополнять словарный запас детей;
- закреплять имеющие знания о героях Отечества;
- воспитывать чувство гордости и уважения к Родине и героям Отечества.
Предварительная работа: подбор материала и изготовление атрибутов; беседа о Великой Отечественной войне и биографии героев Отечества; разгадывание загадок; разучивание движений подвижных игр;
Оборудование и материалы: телевизор; запись музыкального сопровождения игры « Зашагали ножки..»; иллюстрации флага и герба разных стран для задания; смайлы-эмоции по количеству детей; фотографии ( портреты) Суворова, Кутузова, детей-героев; видеозапись физкультминутки из серии Чударики « Самолеты»; мультфильм « Сидоров Вова ».
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть вновь. Скажите с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
Ответы детей...
Воспитатель: Чтоб наше настроение оставалось таким на весь день, предлагаю поиграть в музыкальную игру « Зашагали ножки...».
Воспитатель проводит утренний сбор в виде музыкальной игры.
Здорово, ребята, а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята вы знаете какой сегодня день.
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, 9 декабря. А какой праздник отмечают в этот день, вы знаете?
Ответы детей...
Воспитатель: Я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать. Может загадка вам поможет вспомнить название праздника.
Воспитатель:
Всё он в один миг решает,
Великий подвиг совершает,
Кто за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
Дети: герой.
Воспитатель: Как вы уже догадались сегодня наша беседа будет о героях нашей родины. 9 декабря наша страна отмечает праздник День Героев Отечества. Ребята, скажите, кто какой настоящий герой.
Ответы детей: быть смелым, храбрым, сильным.
Воспитатель: Верно. Это человек, который совершает подвиг, храбрый поступок рада людей, отечества, и любить свою Родину.
Воспитатель: А что такое Родина?
Дети: Это страна где мы родили.
Воспитатель: В какой стране мы с вами родились и живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Верно. Ребята, а как же мы можем отличить нашу страну от других стран.
Дети: Флагом, гербом.
Воспитатель предлагает выполнить задание. Раскладывает изображение с флагами и гербами разных стран.
Воспитатель: Вот я сейчас и проверю как вы знаете символику нашей страны. Ребята, я разложила картинки с изображением флагов и гербов разных стран вам необходимо выбрать символы нашей страны.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем мы продолжим предлагаю вам чуточку отдохнуть.
Физкультминутка: Чударики « Самолет»
Воспитатель: А каких героев Отечества вы знаете?
Ответы детей: Михаил Кутузов, Александр Суворов.
Воспитатель показывает портрет А.В. Суворова и М. И. Кутузова.
Воспитатель: Верно. Александр Васильевич Суворов – был одним из великих полководцев. Его боялись противники и любили солдаты. Он был мудр и бесстрашен. Александр Васильевич не проиграл ни одного сражения. Был награжден Орденом Святого Георгия 1-й и 3-й степени, Святой Анны, Черного и Красного орла и многими другими.
Михаил Илларионович Кутузов – русский полководец, ученик Александра Васильевича Суворова. Он был отличным дипломатом и решал все поставленные задачи.И всегда выполнял их с полным успехом. За что был награжден орденом Святого Георгия 1-й степени, золотым орудием, фельдмаршальским жезлом.
Наша страна пережила не мола войн и сражений. И в них участвовали не только взрослые люди, но и дети, которые сражались на ровне со всеми. Их поступки тоже были героическими, и спасли не мало жизней.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детей-гороев.
Рефлексия:
О чём сегодня была наша беседа? Какими качествами обладают герои? Кто из ранее упомянутых героев вам запомнился? Кто наравне со взрослыми людьми сражался и защищал Родину и граждан нашей страны? Какой праздник наша страна отмечает 9 декабря? Ребята, у меня к вам еще одно не большое задание, выберите пожалуйста смайлик, и оцените сегодняшнее занятие.
Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм « Сидоров Вова ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От героев былых времен..."
Обогатить знания детей о Дне Победы, активизировать словарь по теме....
Международный фотоконкурс "От героев былых времен. не осталось порой имен.."
Положение о проведении Международного фотоконкурса "От героев былых времен. не осталось порой имен.."...
Герои Нашего времени
Герои Нашего времени...
Герои Нашего времени
Герои Нашего времени...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Герои нашего времени"
Конспект занятия в старшей группе "Герои нашего времени", способствует развитию патриотического воспитания, построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у д...
«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...
Календарно-тематический план «От героев былых времен, не осталось порой имен
Методическая разработка для использования в образовательной практике с детьми старшего дошкольного возраста...