Герои Нашего времени
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 40 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
интегративной совместной
деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Герои нашего времени»
в рамках проекта
«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
Используемые технологии:
ИКТ, проектная игровая деятельность,
художественное творчество
Автор Сидорова О.В.
Педагог-психолог ГБДОУ № 40
Приморского района г.Санкт-Петербурга
Цель занятия: Пробудить у детей интерес к «Героям нашего времени».
Задачи: 1. Расширить представления детей о понятии «Героизм».
- Сформировать у детей представление о мужчинах, как о защитниках семьи и
Отечества.
- Познакомить детей с представителями различных «мужских» профессий.
- Обогатить словарный запас.
Формы организации занятия:
В ходе занятия используются:
- расположение детей по кругу (вокруг большого спортивного обруча, в центре
которого
на ковре располагается иллюстративный материал;
- сидя за круглым столом на стульях;
- стоя в кругу.
Материальное обеспечение:
- Иллюстративный материал по теме: «Герои нашего времени».
- Диски с записями песен.
- Конспект тематического занятия по теме: «Герои нашего времени».
- Подбор стихов и рассказов по теме проекта.
- Картотека пословиц и поговорок.
- Игрушечный станок с инструментами.
- Картотека упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы.
№ п/п | Содержание | Время мин. |
1. | Вводная часть | |
Обозначение темы занятия и краткое раскрытие её содержания | 2 | |
П. | Основная часть | |
1. | Рассматривание иллюстративного материала на тему: «Мужчины - герои нашего времени» | 2 |
2. | Обсуждение понятия «Героизм». Проигрывание «проблемных» ситуаций. | 4 |
3. | Рассказы детей о своих папах и дедушках | 5 |
4. | Интерактивное слушание стихотворений о папах и дедушках | 4 |
5. | Физ.минутка на развитие эмоционально-волевой сферы | 4 |
6. | Интерактивное слушание рассказа педагога о 2мужских» профессиях. Обогащение словаря. | |
7. | Игра: «Как мы папе помогаем» | 4 |
Ш. | Заключительная часть | |
Дети делятся впечатлениями, полученными на занятии. Прощание. | 2 | |
ИТОГО: | 30 |
В-ль: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами знаем, что сейчас уже заканчивается...
Мы с вами совсем недавно узнали о том, что раньше наша страна называлась...
Дети отвечают: - Русь .
В-ль: - да, совершенно верно, и на Руси были богатыри - защитники своей земли и
благодаря им мы сейчас живем в большой и красивой стране - России. Их называют
героями.
А есть ли герои сейчас?
Кого мы можем назвать героями нашего времени? Что такое героизм?
Вот об этом мы с вами сегодня и будем говорить.
В-ль: Для того, чтобы понять, кого же мы можем назвать героями нашего времени,
мы познакомимся с этим иллюстративным материалом.
Дети: - рассматривают иллюстративный материал.
В-ль: Мы с вами видим, что на этих картинах изображены мужчины разного
возраста, разных профессий, как «военных», так и профессий мирного
времени, также требующих от мужчин определенных качеств характера,
помогающих им исполнять свои непростые» обязанности и
отвечать за жизнь других людей.
Вот об этом с вами и поговорим на нашем занятии.
В-ль: из предыдущих бесед мы с вами знаем, что со времен древней Руси
мужчина считался «защитником» семьи и Отечества, и поэтому ему часто
приходилось совершать героические поступки, становясь на защиту слабых,
на защиту страны.
В-ль: Давай мы с вами обсудим, что включает в себя понятие «Героизм»,
какими качествами должен обладать мужчина - «защитник семьи и
Отечества»?
Дети по очереди (с помощью воспитателя) отвечают: мужчина должен быть
крепким, сильным, смелым («отважным»), добрым, верным дружбе, уметь
побеждать трусость, иметь сильную волю, управлять своей речью,
чувствами, желаниями и поступками,
владеть транспортом, здоровым, закалённым, уметь выходить из
трудных ситуаций, быть настроенным на «победу», на преодоление трудностей,
много знать об
окружающем мире и хорошо в нём ориентироваться, любить свою Родину,
знать её историю, знать историю своего рода, семьи, помнить и оказывать
помощь всем членам своей семьи, уметь откликаться на «нужду» других людей.
В-ль: Мы с вами увидим, что настоящие мужчины, чтобы стать
настоящими «Героями нашего времени», должны обладать очень
многими качествами: душевными и физическими. Почему же мы
«День защитника Отечества» поздравляем и мальчиков,
ведь они ещё не обладают всеми качествами «настоящего мужчины»?
Дети отвечают: - потому что они должны «тренироваться воспитывать у себя
эти качества с помощью взрослых.
В-ль: Да, вы совершенно правы, потому что когда вы станете взрослыми,
вам тоже придётся стать «Защитниками нашей страны –
России и своей семьи».
В-ль: читает стихотворение:
«Каждый мальчик наш когда-то станет доблестным солдатом
Будет сильным, ловким, смелым,
И отважным и умелым.
И поверьте нам тогда
Войн не будет никогда».
Дети слушают стихотворение.
В-ль: Поэтому мальчики ещё с детского возраста должны тренировать
как свои физические качества: - силу, ловкость, скорость, быстроту реакции,
так и качества своей души: - смелость, «отвагу», силу воли, доброту, верность
в дружбе, умение управлять своей речью, желаниями и поступками,
верить в свои силы.
В-ль: предлагает детям послушать стихотворение Т.Коваль «Супер - герой».
Дети слушают.
В-ль: Сейчас я вам прочту рассказ одной девочки о своём папе
«Наш папа - моя гордость».
Дети и воспитатели слушают.
В-ль: А теперь вы, каждый по очереди расскажет о своих папах,
их профессии и ваших совместных занятиях.
В-ль предлагает детям послушать стихотворения о папах и дедушках.
(С целью активизации внимания детей педагог делает «паузы» для того,
чтобы дети подсказывали нужные слова».
В-ль: А сейчас мы с вами сделаем гимнастику на развитие «воли», т.е.
умение управлять своим «дыханием» и движениями.
В-ль: Игра «Веселые человечки».
Цель игры: - развитие эмоционально волевой сферы. Организация игры:
дети стоят на ковре.
Материальное оснащение: музыкальный диск с записью Веселой музыки,
комплект карточек с символическими иллюстрациями человечков
в различных «позах».
Ход игры: в-ль объясняет «правила» игры: как только включу музыку, вы будете
исполнять «свободный» танец, но как только музыка остановится и
я покажу вам карточку с изображением веселого человека,
который делает определённое движение вы должны будете повторить это
движение. Когда музыка зазвучит снова, вы снова можете свободно
двигаться и танцевать.
В-ль: А теперь мы с вами вспомним, какие «мужские» профессии вы
знаете и коротко расскажите о них.
Дети: по очереди называют профессии и рассказывают о каждой
из них: «Военные профессии»:
танкист, моряк, пилот, десантник, парашютист, пограничник,
командир армии, летчик.
Профессии мирного времени:
«Спасатель», пожарный, полицейский, космонавт, хирург, доктор,
врач скорой помощи, строитель, повар, футболист, хоккеист, певец,
учитель, шахтёр, плотник.
В-ль: помогает детям рассказывать о каждой из профессий, дополняя их
знания новыми сведениями.
Воспитатель говорит: А сейчас мы с вами сыграем в игру: «Как мы
помогаем папе». Организация игры: Дети сидят по кругу за столом.
Перед ними «игрушечный» станок с
инструментами (молоток, пила и отвёртка).
В-ль: предлагает детям по очереди выбрать один из инструментов
и осуществить им соответствующее действие на «игрушечном» станке.
Цель игры:
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие мелкой моторики и координации движений.
Ш. Заключительная часть
В-ль: Ну вот, наше занятие и подходит к концу. Давайте мы с вами вспомним,
что мы с вами сегодня узнали о том, кто же такие «Герои нашего времени»?
Что означает понятие «Героизм»?
Какие новые впечатления и знания вы сегодня получили?
Дети: по очереди рассказывают о своих впечатлениях.
В-ль: говорит: ну , а теперь время нашего занятия закончилось.
Сегодня мы с вами узнали очень
много нового о тех, кто живёт рядом с нами: о папах, дедушках, мужчинах
о том, чему должны с детства учиться наши мальчики,
чтобы стать настоящими мужчинами, чтобы стать, когда
вырастут , настоящими «защитниками» семьи и Отечества.
А теперь нам пора прощаться.
До свидания.
Использованная литература
1. Л.П. Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста». Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны
1942 - 2945 г.г., изд. «Детство-Пресс», 1914 г.
2. Н.Г.Габузов «Христианский подвиг нашего времени» (раскраска).
3.Л.Б.Фесюкова «Моя семья», творческий центр «РАНОК», 2014 г.
4. Владимир Маяковский «Кем быть?», изд. «Детство-Пресс», 2014 г.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Осуществление проектной деятельности по теме: «Герои нашего времени»
предлагается осуществлять по 3 основным направлениям.
1. Работа с родителями:
- индивидуальная консультативная деятельность по проблемным
вопросам;
- консультативно-просветительская деятельность на стенде
ГБДОУ и в папках
- педагога-психолога на группах;
- консультации для родителей на сайте ГБДОУ д/с № 40;
- групповые консультации по запросам родителей и педагогов.
2. Работа с детьми:
- тематические занятия по теме: «Герои нашего времени»;
- изобразительная деятельность по теме;
- аналитическая справка по результатам психолого-педагогической
диагностики детей группы раннего возраста в целью
определения уровня психофизического развития
вновь поступивших детей 2-3 лет;
- аналитическая справка по результатам определения показателей
освоения образовательных областей по ФГОС
в соответствии с программой ГБДОУ д/с № 40.
3. Работа с педагогами:
- индивидуальное консультирование;
- консультирование по проблемам группы;
- участие в пед.советах;
- консультации для педагогов на сайте ГБДОУ, д/с № 40.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Герои Нашего времени
Герои Нашего времени...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Герои нашего времени"
Конспект занятия в старшей группе "Герои нашего времени", способствует развитию патриотического воспитания, построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у д...
"Герои нашего времени"
Открытое занятие на тему "Герои нашего времени"...
Конспект занятия «Герои нашего времени»
Цели:- Расширять и углублять знания детей о профессии пожарного;- Закреплять знания о правилах пожарной безопасности- Воспитывать уважение к труду пожарного.Оборудование: фотографии пожарных машин и с...
конспект занятия в средней группе " Спасатели- герои нашего времени"
.Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширять предс...
Конспект занятия "Герои нашего времени"
Конспект занятия "Герои нашего времени"...
Презентация "Герои Нашего времени"
презентация...