Консультация "Речевые игры по дороге домой"
консультация по развитию речи
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
photo_2023-03-10_15-00-32_-_kopiya.pdf | 515.55 КБ |
vozrastnye_normy_razvitiya_rechi_rebenka.docx | 120.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Возрастные нормы развития речи ребенка
Подготовила: учитель-логопед
Лековая Н.А.
От 1 года до 2 лет
Возраст | Активная речь | Понимание речи |
1год 3 месяца | Словарный запас увеличивается до 6-10 слов | Понимает простую инструкцию без жестов (дай куклу, ешь кашу и т.п.). Показывает предметы на сюжетных картинках |
1год 6 месяцев | Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов | Узнает предметы на картинках, пытается называть (в пределах своего словарного запаса) |
1 год 9 месяцев | Показывает три части тела, начало фразы из 2 слов. Словарный запас около 27 слов. Появляются названия действий: ди, бух (около 5 слов). В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: га-га, ту-ту). Воспроизводит двусложные слова, в трехсложных один слог пропускает. Ближе к 2 годам использует глаголы типа: ниси, ди, дай. | Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа. Покажи, кто сидит, кто спит; Выполняет двухступенчатую инструкцию: пойди в кухню и принеси чашку; Понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации - На чем ты сидишь? Прислушивается к словам и понимает их значение. Любит когда ему читают. |
2 года | Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; начинает использовать предложения из 2 -3слов. Появляются прилагательные. Стечение согласных замещаются одним звуком. Пользуется словами: Да, нет, еще Согласует предметы и действия (Машина едет, я хочу) |
От 2 до 6 лет
Возраст | Активная речь | Понимание речи |
2года 6 месяцев | Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Адекватно использует местоимения я, ты, мне; Использует предложения из 2-3 -4 слов. Сложные бессоюзные предложения. Повторяет две цифры "один", "два" в правильной последовательности, имеет представление о числе "один"; Употребляем уменьшительно-ласкательные формы слов. Появляются суффиксы. | Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее) |
3 года | Словарный запас 500 слов и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку. Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли Договаривает звуки, слоги, слова при чтении. Называет цвета, форму предметов | Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". Понимает значение простых предлогов и множественного числа. |
3-4 года | Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов. Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?» Использует выражения типа: «я думаю, что....», «я надеюсь, что....» Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени. | Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения. |
4-5 лет | Обладает словарным запасом около 3000 слов Знает свой адрес, Пользуется предложениями из 5-6 слов. Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными. Умеет пересказать. Правильно произносит практически все звуки. Определяет право-лево у себя, но не у других. Знает простые антонимы (большой, маленький, твердый - мягкий) Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем. Считает до 10. Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны. | Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, к и т.п. Понимает условное предложение со словом если. Понимает грамматическую форму предложений типа: Картина была нарисована Машей. |
6 лет | Обладает словарем около 4000 слов Все звуки произносит правильно. Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому. Пользуется сложными предложениями. Употребляет все части речи Использует абстрактные и отвлеченные понятия Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по дороге домой.
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при р...
Игры по дороге домой
Нередко утором, подороге в детский сад ребенок капризничает, родителя - нервничают, задают себе вопрос: "Что делать?" Да просто отвлечь малыша, предложив поиграть в словесные игры, а одновременн...
Рекомендация для родителей. «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет».
Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка пока вы добираетесь до дома....
Консультация для родителей "Игры по дороге домой"
Игра в жизни ребенка очень важна!!! Используйте время по дороге в детский сад и по дороге домой чтобы поиграть со своим ребенком!!!...
ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Современные условия жизни не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зарабатывание денег, создание стабильности в семье являются приоритетной задачей взрослого населения нашей стра...
Игры по дороге домой и дома
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....
Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...