Игры по дороге домой и дома
консультация на тему
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrayte.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по дороге "Д/С - ДОМ"
« Я ЗАМЕТИЛ»
«ДАВАЙ ПРОВЕРИМ, КТО У НАС САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ.
БУДЕМ НАЗЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ, МИМО КОТОРЫХ МЫ ПРОХОДИМ; А ЕЩЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖЕМ – КАКИЕ ОНИ. ВОТ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК – ОН СИНИЙ. Я ЗАМЕТИЛ КОШКУ – ОНА ПУШИСТАЯ». РЕБЕНОК И ВЗРОСЛЫЙ МОГУТ НАЗЫВАТЬ УВИДЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ ПО ОЧЕРЕДИ.
«ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»
«ПРЕДСТАВЬ, ЧТО У НАС ЕСТЬ ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ. КОГДА ИХ НАДЕВАЕШЬ, ТО ВСЕ СТАНОВИТСЯ КРАСНЫМ (ЗЕЛЕНЫМ, СИНИМ И Т.Д.). ПОСМОТРИМ ВОКРУГ В ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ, КАКОГО ЦВЕТА ВСЕ СТАЛО, СКАЖИ: КРАСНЫЕ САПОГИ, КРАСНЫЙ МЯЧ, КРАСНЫЙ НОС, КРАСНЫЙ ЗАБОР И ПР.»
«ПЕРЕПУТАНИЦА»
«ЖИЛИ – БЫЛИ СЛОВА. ОДНАЖДЫ ОНИ ВЕСЕЛИЛИСЬ, ИГРАЛИ, ТАНЦЕВАЛИ. ПОМОГИ СЛОВАМ РАСПУТАТЬСЯ. СЛОВА: БОСАКА (СОБАКА),ЛОВОСЫ (ВОЛОСЫ), ЛЕКОСО (КОЛЕСО), ПОСАГИ (САПАГИ) И ПР.
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
ВЫ НАЧИНАЕТЕ ФРАЗУ, А РЕБЕНОК ЗАКАНЧИВАЕТ ЕЁ. НАПРИМЕР: ВОРОНА КАРКАЕТ, А ВОРОБЕЙ…(ЧИРИКАЕТ). СОВА ЛЕТАЕТ, А ЗАЕЦ….(ПРЫГАЕТ). У КОРОВЫ ТЕЛЕНОК, А У ЛОШАДИ…(ЖЕРЕБЕНОК) И Т. П.
«УПРЯМЫЕ СЛОВА»
РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО ЕСТЬ УПРЯМЫЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ (КОФЕ, ПЛАТЬЕ, КАКАО, КИНО, ПИАНИНО, МЕТРО). «Я НАДЕВАЮ ПАЛЬТО. НА ВЕШАЛКЕ ВИСИТ ПАЛЬТО. У МАШИ КРАСИВОЕ ПАЛЬТО. Я ГУЛЯЮ В ПАЛЬТО. СЕГОДНЯ ТЕПЛО, И ВСЕ НАДЕЛИ ПАЛЬТО И Т.П.» ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ РЕБЕНКУ И СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ ОН НЕ ИЗМЕНЯЛ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ – ОТВЕТАХ.
Игры с детьми на кухне
«Помогаем маме».
Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки».
Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции, ромбы дополнят изображения.
«Давайте искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю»
“Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга”. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам в ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока всё не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Вместе месите тесто печете пироги | Из чего у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что сначала сделала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую. Мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто? Каким оно бывает? Что из него можно сделать? Что похоже на тесто? | Понимание действий, изменений – яйцо бьётся, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. Устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит… Сравнивать, находить аналогии. Развивать пальчики, руки. |
Вместе накрывать на стол, раскладываете еду | Посчитайте, сколько человек нужно накормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы нальем суп в мелкую тарелку? Кому приготовим самую большую тарелку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата? | Научится считать. Соотносить число предметов, человек. Понимать свойства предметов и правильно использовать их. Логически мыслить, рассуждать. Понимать соотношение – часть-целое. Находить рациональные способы деления. |
Вместе убираете со стола, моете посуду. | Как были тарелки? Какие стали? Что нужно, чтобы они опять стали чистыми? С чего бы ты начал мыть посуду? Расставь тарелки так, чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки, сзади – суповые тарелки. Переверни чашки донышком вверх. | Элементарно планировать собственную деятельность. Осознавать рациональность действий. Усвоить названия посуды. Понимать указания, действовать по указаниям. |
Вместе разбираем кухонный стол, перебираем крупы, фасоль. | Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что в банке? Догадайся, что в пакете, что в мешочке? Что нужно сделать, чтобы узнать не заглядывая? Что круглое? Какая крупа желтая? Что самое мелкое? Чего больше? Что нужно купить? Откладывайте белую фасоль в мисочку, черную в тарелку. Рассортируйте горошины – выберите все зеленые. Что мы можем сварить из риса. | Развивать представления го свойствах и качествах разных продуктов. Развивать мелкие движения рук. Понимать обобщения. Понимать объём. Понимать возможность альтернативных решений. |
Кухня Вмест вместе разбираете хозяйсхозяйтвенную сумку | Назови, что я купила? Что нам прислала бабушка? Что я принесла из города? Какой батон? Что самое мягкое? Что самое легкое? Что завернуто в бумагу? Чего много, чего мало? Что красное? Что пахнет? Что пачкается? Для чего масло? | Ориентироваться в названиях продуктов и в способах их приготовления. Понимать, что такое объем, вес, размер. Тренировать в различных и названии цвета, формы, частей и деталей. Понимать хозяйственную роль членов семьи. |
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом. Основное и большее он познает дома из общения с вами, из наблюдения ваших действий, из участия в ваших совместных делах и событиях.
Когда вы и ваш ребенок | Вы можете сказать | Это поможет вашему ребенку |
Баня (ванная) Разрешите вашему ребенку играть с пустыми пластмассовыми контейнерами (флакон от шампуня, мыльница, пробка) | Куда больше поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся, по-твоему? Чем быстрее можно набрать воду в ванночку? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдет эта мыльни- ца, как кораблик | Устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера. Тренировать действия рук, пальцев. Исследовать и Определять характеристи- ки предметов |
Эксперементиро- вать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные во- дой флаконы, иг- рушки и мячики | Как ты думаешь, утонет или нет? Что будет, если ты наберешь в нее воды? Сколько, по-твоему, воды надо набрать, чтобы она утонула? Если ты прижмешь её к дну и от- пустишь, что будет? | Делать открытия и смелея Эксперементировать с предметами. Понимать объем. Понимать времен- ную последовательность что сначала, что потом: разделять причину и следствие. |
Помогите ребенку научиться само- стоятельно ухажи- вать за собой, соб- людая необходи- мые гигиенические навыки | Как ты думаешь с чего лучше начать умывание? Если ты сначала Умоешь лицо, а потом будешь чис- тить зубы, что может быть на ще- ках и на губах? Что сначала надо сделать: намочить щетку или положить пасту? Давайте нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы – рисуем щетку, потом умываем лицо – рисуем мыло, расчесываем волосы – рисуем расческу. | Принимать осознанные правильные решения. Самостоятельно действовать. Устанавливать причины и с следствия. Быть уверенным и компетентным. Понимать условные знаки. |
Магазин Отправляетесь за Покупками в магазин | Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего нам пригодиться это? Из чего мы можем приготовить еду для папы, бабушки? О ком еще на надо позаботиться? Без чего мы модем обойтись? Сколько сумок нам понадобится? | Понять основы рациональности, обсуждать с другими проблему, высказывать, обосновать свою точку зрения. Понимать назначения похода в магазин. Понимать значимость поступков. Соотносить Объем и ёмкость. |
Выбираем покупки. | Как ты думаешь почему хлеб продается в пакете? Почему витрины прозрачны? Почему у конфет такие яркие обертки? Почему конфеты такие дорогие? | Устанавливать причинно-следственные связи. Высказывать предположения, искать аргументы. |
Упаковывать покупки | Как ты думаешь что можно положить вниз: яйца, или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего купили покупок? Что мы купили первым? Сколько хлеба? Чего больше? Что самое мягкое? Что душистое? | Соотносить свойства продуктов. Закрепит навыки порядкового, количественного счета. Тренировать память. Различать запахи, качества. |
Несете покупки домой | Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя? Как ты думаешь чему обрадуется дедушка? Мурка? | Понимать причинно-следственные связи. Заботиться о других. |
Поход в гости Планируете отправиться в гости, в гостях. | Что для тебя будет большим удовольствием: пойти в гости или остаться дома? Как ты планируешь вести себя в гостях? Что ты скажешь взрослым? Детям? Что будешь делать, если захочешь пить? Если тебе станет скучно? | Понимать, что вы уважаете его право выбора. Осознанно относиться к своему выбору. Осознавать и планировать свои поступки. Прогнозировать ситуации. |
Гостиная Приводите в порядок комнаты | Как ты считаешь, что нужно сделать первым делом? С чего ты предлагаешь начать? Что нам для этого надо? Что ты берешься сделать сам? В чем тебе нужна помощь? | Развивать наблюдательность. Научить дифференциации дел, планированию своей деятельности. Оценивать свои силы. |
Готовитесь к приму гостей | Посмотри, пожалуйста, что у нас не в порядке. Как ты считаешь, что нужно для наших? Реши, чем займешь, свою гостью. Как ты думаешь, что ей будет интересно? Где мы их посадим? Чем ты предлагаешь гостей угостить? | Развивать наблюдательность, умение высказывать оценочные суждения: «Я считаю, что…» Развивать умение заботиться об интересах других. Понять основы гостеприимства и придерживаться их |
Украшаете свой дом | Что тебе нравиться \не нравиться в нашей комнате? Как ты думаешь, что может не нравиться мне? Что бы ты хотел изменить? Как ты думаешь, где лучше всего расположить твои рисунки? Чем бы ты хотел украсить наш? | Высказывать субъективные суждения. Учитывать чужую точку зрения. Фантазировать. Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда. Развивать творческое воображение. |
Делаем ремонт | Какого цвета обои ты хотел бы в твоей комнате? Почему? На что тебе было бы приятно смотреть? Какой рисунок тебе нравится? Как ты думаешь, что нужно, чтобы сделать ремонт? Если ты увидишь ведро с краской, что ты сделаешь? Если ты увидишь открытую розетку, как ты поступишь? | Формировать, высказывать, защищать свою точку зрения. Понимать объем предстоящей работы. Оценивать собственные силы. Прогнозировать возможные ситуации и способы безопасного выхода их них. |
Кухня Вместе разбираете хозяйственную сумку | Назови, что я купила? Что нам прислала бабушка? Что я принесла из города? Какой батон? Что самое мягкое? Что самое легкое? Что завернуто в бумагу? Чего много, чего мало? Что красное? Что пахнет? Что пачкается? Для чего масло? | Ориентироваться в названиях продуктов и в способах их приготовления. Понимать, что такое объем, вес, размер. Тренировать в различных и названии цвета, формы, частей и деталей. Понимать хозяйственную роль членов семьи. |
Вместе месите тесто печете пироги | Из чего у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что сначала сделала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую. Мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто? Каким оно бывает? Что из него можно сделать? Что похоже на тесто? | Понимание действий, изменений – яйцо бьётся, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. Устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит… Сравнивать, находить аналогии. Развивать пальчики, руки. |
Вместе накрывать на стол, раскладываете еду | Посчитайте, сколько человек нужно накормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы нальем суп в мелкую тарелку? Кому приготовим самую большую тарелку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата? | Научится считать. Соотносить число предметов, человек. Понимать свойства предметов и правильно использовать их. Логически мыслить, рассуждать. Понимать соотношение – часть-целое. Находить рациональные способы деления. |
Вместе убираете со стола, моете посуду. | Как были тарелки? Какие стали? Что нужно, чтобы они опять стали чистыми? С чего бы ты начал мыть посуду? Расставь тарелки так, чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки, сзади – суповые тарелки. Переверни чашки донышком вверх. | Элементарно планировать собственную деятельность. Осознавать рациональность действий. Усвоить названия посуды. Понимать указания, действовать по указаниям. |
Вместе разбираем кухонный стол, перебираем крупы, фасоль. | Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что в банке? Догадайся, что в пакете, что в мешочке? Что нужно сделать, чтобы узнать не заглядывая? Что круглое? Какая крупа желтая? Что самое мелкое? Чего больше? Что нужно купить? Откладывайте белую фасоль в мисочку, черную в тарелку. Рассортируйте горошины – выберите все зеленые. Что мы можем сварить из риса. | Развивать представления го свойствах и качествах разных продуктов. Развивать мелкие движения рук. Понимать обобщения. Понимать объём. Понимать возможность альтернативных решений. |
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОМОШНИКОВ
- Старайтесь участвовать в том, что делают дети
- Поощряйте детей одеваться и раздеваться самостоятельно, помогайте только, когда это необходимо.
- Не делайте своих названий тому, что делают дети (рисунки, постройки). Спросите у них, как это называется. Попросите, чтобы объяснили подробнее
- Давайте ребенку возможность самому принимать решения и помогите выполнить задуманное
- Не забывайте, ребенок дошкольного возраста больше ориентирован на процесс, а не на результат
Не ругайте, не корите его за то, что получилось не совсем то, что планировалось. Что образовался изрядный беспорядок. Помогите найти способы рационального действия
- Помогите ребенку почувствовать себя уверенным, ответственным и очень любимым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по дороге домой.
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при р...
Игры по дороге домой
Нередко утором, подороге в детский сад ребенок капризничает, родителя - нервничают, задают себе вопрос: "Что делать?" Да просто отвлечь малыша, предложив поиграть в словесные игры, а одновременн...
Рекомендация для родителей. «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет».
Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка пока вы добираетесь до дома....
Консультация для родителей "Игры по дороге домой"
Игра в жизни ребенка очень важна!!! Используйте время по дороге в детский сад и по дороге домой чтобы поиграть со своим ребенком!!!...
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...
Консультация для родителей: "Играем вместе с ребёнком. Речевые игры по дороге домой"
У современных родителей и детей дни расписаны поминутно: сад, кружки, походы в магазины, поликлиники, посещение родственников и друзей, поездки. Когда это всё успеть? С ребенком дошкольного возраста м...