Описание опыта работы по проекту "Веселые пальчики"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Развитие мелкой моторики рук, с использыванием элементов современных педагогических технологий и их сочетание на основе индивидуального образовательного маршрута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_raboty_po_proektu_veselye_palchiki.docx | 218.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Березка»
Рыбновский муниципальный район Рязанской области
Презентация практики:
инновационный проект «Весёлые пальчики»
Автор:
Кучерова Наталья Александровна
воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ «Детский сад №5 «Березка
г. Рыбное.2022
Актуальность: «Наши пальчики непослушные!» - говорят мои воспитанники. Диагностические обследования детей младшего дошкольного возраста, как правило, показывают недостаточный уровень развития мелкой моторики рук, такой важной для «запуска» речи! В рамках семейного воспитания родители этому аспекту уделяют недостаточно внимания. К тому же, традиционные формы работы с детьми не дают желаемого эффекта, снижают мотивацию детей и родителей.
Поэтому, проблема эффективного использования современных педагогических технологий по развитию мелкой моторики рук легла в основу педагогического проекта «Веселые пальчики».
Цель: развитие мелкой моторики рук, используя элементы современных педагогических технологий и их сочетание на основе индивидуального образовательного маршрута.
Задачи:
- Создание предметно-пространственной среды и методического оснащения в соответствии с целью проекта.
- Проведение занятий и игр с детьми на основании комплексно-тематического планирования.
- Активизация родителей через нетрадиционные формы взаимодействия: мастер-классы, онлайн – консультирование, семейные встречи.
- Презентация опыта работы на муниципальном уровне.
Новизна проекта заключается в сочетании элементов технологий: игровая технология (пальчиковые игры, песочная терапия), кинезиотерапия, гидрогимнастика, Су-джок терапия для развития мелкой моторики и их «дозировании» для каждого ребенка индивидуально.
Данный подход имеет ряд преимуществ:
во - первых, он влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка;
во-вторых, не только совершенствует ловкость и точность движений, но и улучшает внимание, память, а также является прекрасным стимулом для развития творческих способностей;
в-третьих, повышает мотивацию путем построения индивидуального маршрута (сочетание используемых технологий).
На подготовительном этапе проекта:
- Подобрана и изучена соответствующая методическая литература.
- Разработан перспективный план.
- Проведена первоначальная диагностика совместно с логопедом.
- Создана предметно –пространственная развивающая среды в группе.
- Пополнена материально – техническая база.
Основной этап проекта включил серию развивающих игр-занятий с детьми во фронтальной и индивидуальной форме. Включение пальчиковых игр и гимнастики в организованной деятельности; в совместной деятельности воспитателя с детьми; в самостоятельной деятельности детей.
С каждым ребенком подбирался индивидуальный кейс развивающих игр, который соответствовал потребностям и интересам.
Работа с родителями состояла из индивидуальной работы, общих консультаций, выставок игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук; анкетирования. Особый интерес вызывали онлайн – трансляции и совместные мастер-классы.
На заключительном этапе систематизировались и обобщались результаты проектной деятельности. Это:
- Симулирование речевого развития через тренинг движения пальцев рук детей.
- Включение воспитателем пальчиковых игр в разные виды деятельности.
- Размещение печатных консультаций на стенде информации и интернет (сайте ДОУ).
- Разработка рекомендаций родителям по проведению пальчиковых игр.
- Презентация опыта работы для педагогов.
Главными продуктами проекта стали: картотека упражнений пальчиковой гимнастики; пособия для развития мелкой моторики рук (тактильные мячики, мозаика, природный материал, палочки Кюизенера, тактильные мешочки, шнуровки, кнопочные телефоны, шаблоны для штриховки, пуговицы, шарики су-джок, игры с прищепками). А так же: сборник «Расскажи стихи руками»; перспективное планирование, консультативно-диагностический инструментарий.
Результаты проекта
Перспективы: продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей; вовлекать родителей в совместную работу, изготовить в группе пальчиковый театр: «Веселые пальчики».
Направления (содержание) (в соответствии с задачами) | Технологии (в соответствии с содержанием) | Результат (в соответствии с задачами) | |
Цель: развитие мелкой моторики рук с использованием современных педагогических технологий. -Создание ППС и методического оснащения в соответствии с целью проекта. -Проведение занятий и игр с детьми на основании комплексно-тематического планирования. -Активизация родителей через нетрадиционные формы взаимодействия: мастер-классы, онлайн– консультации семейные встречи. - Презентация опыта работы на муниципальном уровне. | Развитие речевой активности детей, мотивация родителей в совместной с педагогом работе по развитию мелкой моторики рук с использованием инновационных технологий у детей младшего дошкольного возраста. | 1. Кинезиотерапия. 2.Гидрогимнастика. Прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов. 3. Су-джок терапия. Многократный массаж зон соответствия приводит к улучшению состояния. Массаж можно осуществлять семенами, массажёрами («Чудо-пальчик», «Каштан», резиновые мячи.) 4. Игровые упражнения. Самомассаж рук является одним из видов пассивной гимнастики. В комплекс входит упражнения трех видов: самомассаж тыльной стороны кистей рук, самомассаж ладоней, самомассаж пальцев рук. Развитию мелкой моторики способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами, счетными палочками, спичками, крупой. 5. Игры в "сухом бассейне". | Результатами работы считаю наиболее быстрый эффект двигательной стимуляции речевой активности детей младшего дошкольного возраста, мотивация родителей в совместной с педагогом работе по развитию мелкой моторики рук с использованием инновационных технологий у дошкольников. Интерес педагогического сообщества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме «Приобщение подростков с ограниченными возможностями к краеведческой работе как одно из направлений их патриотического воспитания»
Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) ограничены в своих возможностях в познании окружающего мира, не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города (села), окружа...
Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"
Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"...
Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...
Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»
В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...
Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
Описание опыта работы по теме "Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Коллеги, в данной работе я делюсь своим опытом по включению во многие виды деятельности такого простого, но многофункционального предмета, как воздушный шар....