ООД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зайка к нам пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шадрова Ольга Сергеевна

Цель: сенсорное развитие детей первой младшей группы.

Задачи: 1. Воспитывать любознательность, отзывчивость.

2. Закреплять знания детей плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);

3. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый);

4. Закреплять знания о величине (большой, маленький);

5. Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_k_nam_prishel.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему:

«Зайка к нам пришел»

Цель: сенсорное развитие детей первой младшей группы.

Задачи: 1. Воспитывать любознательность, отзывчивость.

2. Закреплять знания детей плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);

3. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый);

4. Закреплять знания о величине (большой, маленький);

5. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: игрушка зайца, коробка, геометрические фигуры разной величины и цветов.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Зайчик».

Ход занятия:

Дети сидят в группе полукругом.

воспитатель: -Дети, сегодня к нам в гости кто-то придет! Но чтобы узнать, кто придет, вам нужно отгадать загадку:

Клочок пуха, длинное ухо,

 Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

ответ детей:  (зайчик)

воспитатель: - Правильно дети, конечно же, это зайчик.

Воспитатель приносит большую игрушку зайчика и начинает обыгрывать его словами.

Зайчик: - Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые! Мне очень нужна ваша помощь! Я принес вот такую интересную коробочку, в ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно, чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал.

воспитатель: - Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках? ответы детей: (Поможем!)

воспитатель: - Зайка, а ты садись и наблюдай (сажает зайку на стульчик, достает из коробочки геометрические фигурки.)

воспитатель:- Дети, смотрите! Это какая фигура?

Ответы детей: (квадрат)

воспитатель: - Какого цвета квадрат?  (ответ детей)

воспитатель: - Это большой квадрат или маленький. (Ответы детей.) Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.

воспитатель: - Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.

- Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.

Речь с движением «Зайчик»:

 Зайчик шел, шел, шел (шагают)

И капусту нашел. (показать руками)

Сел, поел и дальше пошел.(присесть)

Зайчик шел, шел, шел

И морковку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

зайчик:  - Какие вы все молодцы!

воспитатель: - Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать.

Воспитатель показывает, как правильно нужно составлять елочку.

воспитатель: - Вот этот самый большой треугольник внизу, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник вверху.

Потом дети составляют снеговика, вагончик, елочку и т. д. Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.

зайчик: - Молодцы, ребята!

воспитатель: - А теперь пора прощаться с зайчиком.

Дети и воспитатель: До свидания, зайчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...

КОНСПЕКТ О.Д. по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок» Тема: «Весеннее солнышко». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

КОНСПЕКТ  О.Д.по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок»Тема: «Весеннее солнышко».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – Д/С  №14 г. Кропоткин...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...