Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Основная часть НОД направленна на формирование у детей представлений о разных видах транспорта. Для осуществления данной задачи, я рассказала о частях машины. Задавала воспитанникам наводящие вопросы для закрепления пройденного материала и развития речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kn.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
Маршанский детский сад «Колосок»
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт».
Разработал воспитатель: Кудинова З.А
2021г.
Программные задачи:
• стимулировать познавательную активность детей;
• дать представление о разных видах транспорта (машине, паровозе и самолете)
• развивать познавательный интерес у ребёнка;
• развивать координацию и ориентировку в пространстве;
• воспитывать наблюдательность, любознательность.
Материалы: игрушка Петрушка, машинка, паровоз, самолет, д\и «Собери машинку», иллюстрация паровоза без колёс, кружочки одинакового размера, магниты.
Словарь: би - би, чух - чух, ту – ту, машина, самолёт, паровоз, Петрушка.
Методы и приёмы:
Игровые: словесные и наглядные
Наглядный: показ иллюстрированного материала
Словесные: речевой образец, рассказывание стихотворений, указание, оценка детской речи, вопрос, индивидуальное и коллективное проговаривание
Поощрение детей
Индивидуальный поход
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за проезжающими машинами, п/и «Самолёты», «Машинки», д/и «Собери машину из геометрических фигур»
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель ввозит на машинке Петрушку:
- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости. Давайте познакомимся. Это Петрушка. А как вас зовут? (каждый ребенок называет свое имя).
2.Основная часть
- На чем приехал Петрушка (на машине)
- Как гудит, сигналит машина (би-би)
Воспитатель читает стихотворение:
Машина, машина
Идет, гудит.
А в каждой машине
Шофер сидит.
“ Би-би, поехали”,-говорит.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе скажем, как гудит машина (би-би)
Воспитатель: Рома, скажи, как гудит машина
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Петрушке какую машину мы можем собрать ( собирают машину из геометрически фигур)
Воспитатель: давайте посмотрим, что привез нам Петрушка в коробочке? На чем еще можно ездить (воспитатель достает паровозик).
-Как едет паровоз? (Чух- чух) Как гудит? (Ту-ту)
Воспитатель: ребята, давайте все скажем, как гудит паровоз
Воспитатель: Марта, скажи, как гудит паровоз
(Дети выстраиваются в колонну по одному за воспитателем и изображают движение поезда воспитатель читает стихотворение «Вот поезд наш едит колёса стучат»
Воспитатель: Ребята, посмотрите чего не хватает у этого нарисованного паровозика?
Дети: Колёс
Воспитатель: Давайте исправим ошибку и приделаем колёсики.
(С помощью магнитов на магнитной доске крепят колёсики паровозу).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Дети, а еще на чем можно передвигаться, ездить? Посмотрите (на самолете).
Как гудит самолёт? (УУУУУУУ)
Воспитатель: Ребята, давайте все скажем, как гудит самолёт (УУУУУУУ)
Воспитатель: Варя, скажи, как гудит самолёт
Воспитатель читает стихотворение:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме (все вместе).
Воспитатель: теперь давайте немного побегаем, покажем, как летают самолеты.
(проводится игра«Самолеты»).
Самолеты загудели, ( дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. ( руки разводят в стороны, бегут по группе)
На полянку тихо сели, (приседают, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки разводят в стороны, снова бегут по комнате)
3.Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Петрушка вами очень доволен. Правда, Петрушка?
Петрушка: Молодцы, ребята! Вы ребята мне очень понравились, и я хотел бы вам подарить эти машинки, что бы вы им играли.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Петрушке спасибо за подарок.
Воспитатель: Пришло время прощаться с Петрушкой, давайте скажем ему: «До свидания, Петрушка! Пока!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большемамлеевский детский сад
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Транспорт»
Группа раннего возраста
(занятие проводилось в ноябре 2016г)
Воспитатель:
И.А.Мирзонова
Качественные показатели Кудиновой З.А группа «Бусинки»
- Диплом во всероссийском конкурсе «Методическая работа» конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возроста по познавательному развитию на тему: «Котенок – пушок» 1 место
- Краткосрочный проект на тему: «8 марта – мамин день»
Цель: Воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения к маме путем использование различных форм творческой деятельности.
- Диплом лауреата 2 степени во всероссийском педагогическом тестировании на тему: «Социальная адаптация дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок»
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт»
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна»Цель- приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине, обращая внимание малышей на признаки весны;- от...
конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " Поезд мчится"
Конспект занятия ‘’Мчится поезд’’.Цель: Познакомить детей с транспортом поездом , его строением и назначением.Задачи. Закрепить знание красного , зеленого, синего, желтого цвет...