Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудинова Зинаида Александровна

Основная часть НОД направленна на формирование у детей представлений о разных видах транспорта. Для осуществления данной задачи, я рассказала о частях машины. Задавала воспитанникам наводящие вопросы для закрепления пройденного материала и развития речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kn.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Маршанский детский сад «Колосок»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт».

Разработал воспитатель: Кудинова З.А

2021г.

Программные задачи:

• стимулировать познавательную активность детей;

• дать представление о разных видах транспорта (машине, паровозе и самолете)

• развивать познавательный интерес у ребёнка;

• развивать координацию и ориентировку в пространстве;

• воспитывать наблюдательность, любознательность.

Материалы: игрушка Петрушка, машинка, паровоз, самолет, д\и «Собери машинку», иллюстрация паровоза без колёс, кружочки одинакового размера, магниты.

Словарь: би - би, чух - чух, ту – ту, машина, самолёт, паровоз, Петрушка.

Методы и приёмы:

Игровые: словесные и наглядные

Наглядный: показ иллюстрированного материала

Словесные: речевой образец, рассказывание стихотворений, указание, оценка детской речи, вопрос, индивидуальное и коллективное проговаривание

Поощрение детей

Индивидуальный поход

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за проезжающими машинами, п/и «Самолёты», «Машинки», д/и «Собери машину из геометрических фигур»

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель ввозит на машинке Петрушку:

- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости. Давайте познакомимся. Это Петрушка. А как вас зовут? (каждый ребенок называет свое имя).

2.Основная часть

- На чем приехал Петрушка (на машине)

- Как гудит, сигналит машина (би-би)

Воспитатель читает стихотворение:

Машина, машина

Идет, гудит.

А в каждой машине

Шофер сидит.

“ Би-би, поехали”,-говорит.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе скажем, как гудит машина (би-би)

Воспитатель: Рома, скажи, как гудит машина

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Петрушке какую машину мы можем собрать ( собирают машину из геометрически фигур)

Воспитатель: давайте посмотрим, что привез нам Петрушка в коробочке? На чем еще можно ездить (воспитатель достает паровозик).

-Как едет паровоз? (Чух- чух) Как гудит? (Ту-ту)

Воспитатель: ребята, давайте все скажем, как гудит паровоз

Воспитатель: Марта, скажи, как гудит паровоз

(Дети выстраиваются в колонну по одному за воспитателем и изображают движение поезда воспитатель читает стихотворение «Вот поезд наш едит колёса стучат»

Воспитатель: Ребята, посмотрите чего не хватает у этого нарисованного паровозика?

Дети: Колёс

Воспитатель: Давайте исправим ошибку и приделаем колёсики.

(С помощью магнитов на магнитной доске крепят колёсики паровозу).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Дети, а еще на чем можно передвигаться, ездить? Посмотрите (на самолете).

Как гудит самолёт? (УУУУУУУ)

Воспитатель: Ребята, давайте все скажем, как гудит самолёт (УУУУУУУ)

Воспитатель: Варя, скажи, как гудит самолёт

Воспитатель читает стихотворение:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме (все вместе).

Воспитатель: теперь давайте немного побегаем, покажем, как летают самолеты.

(проводится игра«Самолеты»).

Самолеты загудели, ( дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели. ( руки разводят в стороны, бегут по группе)

На полянку тихо сели, (приседают, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки разводят в стороны, снова бегут по комнате)

3.Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петрушка вами очень доволен. Правда, Петрушка?

Петрушка: Молодцы, ребята! Вы ребята мне очень понравились, и я хотел бы вам подарить эти машинки, что бы вы им играли.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Петрушке спасибо за подарок.

Воспитатель: Пришло время прощаться с Петрушкой, давайте скажем ему: «До свидания, Петрушка! Пока!»























Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большемамлеевский детский сад







Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Транспорт»

Группа раннего возраста

(занятие проводилось в ноябре 2016г)








Воспитатель:

И.А.Мирзонова





Качественные показатели Кудиновой З.А группа «Бусинки»

  1. Диплом во всероссийском конкурсе «Методическая работа» конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возроста по познавательному развитию на тему: «Котенок – пушок» 1 место
  2. Краткосрочный проект на тему: «8 марта – мамин день»

Цель: Воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения к маме путем использование различных форм творческой деятельности.

  1. Диплом лауреата 2 степени во всероссийском педагогическом тестировании на тему: «Социальная адаптация дошкольников»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна»Цель- приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине, обращая внимание малышей на признаки весны;- от...

конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " Поезд мчится"

Конспект занятия ‘’Мчится поезд’’.Цель: Познакомить детей с транспортом поездом , его строением и назначением.Задачи. Закрепить знание красного , зеленого, синего, желтого цвет...