Конспект НОД « Что мы знаем о зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о зиме, с использованием музыки и художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_zime.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Что мы знаем о зиме»
Для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Закрепить знания детей о зиме, с использованием музыки и художественного слова.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о зиме, о зимних явлениях. Обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь коммуникативные навыки,
Развивающие: Развивать мыслительные операции, любознательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, творческую активность, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать эстетические эмоции и переживания, интерес к художественному слову, музыке. Формировать бережное отношение к красоте зимней природы.
Предварительная работа: Беседа о зиме, закрепление названий зимних явлений, просмотр видеофильмов и иллюстраций по теме «Зима». Экскурсия в лес. Заучивание стихов о природе, пословиц, поговорок, загадок, чтение художественной литературы.
Словарная работа: Лютовей, студень, стукайло, кожух, и. т.д.
Ход занятия
Дети входят в зал. (Зал оформлен под лесную зимнюю поляну)
Логопед. Добрый день ребята! Сегодня наш музыкальный зал неслучайно превратился в лесную поляну. Я знаю, что вы настоящие знатоки природы и поэтому через несколько минут я открываю заседание клуба «Хочу все знать» А о чем пойдет речь в нашем клубе, отгадайте.
Загадка.
Ежегодно приходят к нам в гости:
один седой, другой молодой,
третий скачет, а четвертый плачет? (Времена года)
Кто напомнит мне времена года? (Ответы детей)
О каком времени года мы будем с вами вести сегодня разговор, вы догадайтесь сами. Слова – отгадки мы будем записывать вот в эти клеточки. (На мольберте кроссворд)
Вот вам первая загадка:
Ни начала, ни конца.
Но знают все и млад и стар,
что она огромный шар. (Земля)
Логопед. В народе еще говорят так: «Никого не родила, а все матушкой зовут» Вот вам ребята первая отгадка. Вписываю слово «земля» горизонтально, в первую строку кроссворда. Первую букву каждого отгаданного слова будем выделять красным цветом.
А теперь послушайте вторую загадку:
Не колючий, светло – синий, называем его …. (Иней).
Логопед: Ребята, как вы думаете, на что похож иней? Где вы видели иней? (Ответы детей).
Кто из вас знает загадки об инее? (Дети загадывают загадки)
Логопед, Вот мы с вами и вторую загадку отгадали, вписываю слово «иней» во вторую строку по горизонтали.
Теперь загадка музыкальная. (Звучит вальс «Снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского/)
Ребята, о чем рассказала вам эта музыка, что вы представили? (Метель). Вот и третью загадку вы отгадали. Вписываю слово «метель» в третью строку по горизонтали.
Логопед. Ребята, нам осталось отгадать четвертую загадку. Как вы думаете, как называется профессия людей, выступающих перед нами в театре, на сцене?
Молодцы! Отгадали и последнюю загадку, Вписываю слово «артисты» в последнюю строку по горизонтали.
Логопед. Посмотрите на разгаданный кроссворд и прочитайте слово, составленное из красных букв по вертикали. (Дети читают слово «Зима»)
Логопед. Ребята, о каком времени года мы будем беседовать с вами? ( О зиме)
Логопед. Вам нравится зима? Э то волшебное время года. Давайте споем песню « Что нам нравится зимой» (Дети поют песню, выполняя движения катания на лыжах, бросания снежков).
Логопед в это время переодевается в костюм зимы, выходит к детям.
Я зима метелица, в гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег? Кто радуется мне?
Дети. Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях и санки и каток.
Зима. Добиралась я к вам с большим трудом, сквозь дремучие леса, сквозь глубокие снега, по заснеженным полям, на трех белых конях – моих зимних братьях. Может кто-то из вас догадался, кто же мои братья? Давайте послушаем песню о них. (Звучит отрывок из песни «Три белых коня»)
Зима. Ребята, вам понравилась песня о моих зимних братьях месяцах? (Обращаю внимание детей на картины о зиме.) Скажите, зима, какая она? Какими красками художница природа рисует зиму? Давайте попробуем соединить краски музыки с красками этих красивых картин. Может быть, кто-то вспомнит строки из стихотворений подходящие к этим картинам. (Дети читают стихи о зиме).
Зима. Знаете ли вы ребята, что в декабре самые тусклые, темные дни. Звучит музыка Чайковского «Времена года»
Мало света в декабрьскую зиму,
воздух темен и нечист
Не подняться даже дыму
Так он грузен и смолист.
Зима. Декабрь – студень, студенец, лютовей, он начинает зиму. Вспомните, ребята, как мы еще называем декабрь?
Дети. Стужайло.
Звучит музыка
Зима. Да, декабрь – стужайло, на всю зиму землю студит. Это огромный седовласый старик, у него в руках волшебный посох. Взмахнет он один раз посохом и ударит им о землю. Поднимется метель, кружится по земле поземка, дует и воет ветер-ветрище. (Пауза). Ребята, давайте вспомним загадки о ветре. (Дети загадывают).
Зима. С давних времен люди наблюдали за состоянием погоды и могли определить по зимним признакам, каким, например, будет лето. Люди всегда относились серьезно к приметам и верили в них. Давайте и мы вспомним народные приметы о зиме. (Ответы детей)
Зима. Ребята, русский народ, даже слагал пословицы о приметах: «Без примет хода нет»; «На природу - посевную блюди»; «Не примечать, хлебушка не едать»
Зима. Дети, а пословицы и поговорки обо мне вы знаете? (Ответы детей).
Зима. Я тоже знаю загадку.
Глянешь – летает,
На нос присядет,
Сразу растает. (Снежинка)
Зима. Как вы думаете, ребята, откуда берутся снежинки?
(Возможные ответы)
Зима. Я знаю, что Настя знает красивое стихотворение о снежинке. Послушаем её.
Зима. Что бы образ зимы подольше остался в вашей памяти, давайте вырежем красивые снежинки и украсим на Новый Год нашу группу. Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев»
Зима. Какие у вас красивые снежинки получились.
(Дети кладут снежинки на поднос)
Зима. Вот мы и побеседовали с вами о красавице русской зиме. Я увидела ребята, что вы очень любите это прекрасное время года зимушку-зиму. Вы много рассказали о ней стихов, и знаете пословицы, поговорки и зимние приметы. Что бы подольше образ зимы оставался в вашей памяти, постарайтесь дома нарисовать яркую нарядную, сверкающую зиму, или наоборот, суровую, притихшую, затаившую перед снежной бурей. Из ваших работ мы составим выставку.
Итог: Спасибо, ребята за активное участие, за то, что мы погрузились вместе с вами в этот чудесный и сказочный мир волшебницы зимы.
Вышел месяц молодой
Зажег звезды чередой.
И пришла пора прощаться
Хоть и жаль нам расставаться.
(Дети поют песню «Зимушка хрустальная»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание: 1. Образова...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
конспект занятия по развитию речи в средней группе " Что мы знаем о зиме"
Цели:1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд,2. Развивать связную речь и формировать словарь по...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя тему: «Что мы знаем о зиме»
Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с использованием ИКТ на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной группы...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
конспект НОД "Что мы знаем о зиме?"
конспект занятия "Что мы знаем о зиме?"...
Конспект занятия "Что мы знаем о зиме"
Занятие направлено на закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"....