Презентация "Песочная сказка как компонент речевого творчества детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Создание оптимальных условий для развития у детей речетворческих способностй через песочные сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_skazka.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Р азвитие речи является особенно актуальной проблемой современного общества. Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях. Речь — важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми. Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назревает вопрос о совершенствовании эффективных приемов и средств педагогического воздействия на речь ребенка. Многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние песочной терапии на речевое развитие ребёнка.
«Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка - это куча песка» К. Д. Ушинский
Цель : создание оптимальных условий для развития у детей речетворческих способностй через песочные сказки. Задачи: - Формировать у детей навыки связной речи в процессе игр с песком. - Вовлечь детей в активное речевое общение, стимулировать использование различных речевых конструкций в процессе составления сказок. - Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечение в практическую деятельность. - Вызывать положительные эмоции , удовольствие от игр с песком в совместной деятельности с другими детьми.
1 этап ВВОДНЫЙ
2 этап ОСНОВНОЙ
3этап ЗАВЕРШАЮЩИЙ
Результаты мониторинга Речевое развитие: Начало уч.г – 3,5 б, (70%) Средний уровень Конец года – 4,2б, (84%) Высокий уровень Художественно-эстетическое развитие: Начало уч.г – 3,8 б, (76%) Высокий уровень Конец года – 4,1б, (82%) Высокий уровень
В заимодействие с педагогами
Активизация деятельности родителей – залог успешной работы
ПЕРСПЕКТИВЫ: - Обогатить предметно-пространственную развивающую среду новыми дидактическими играми и пособиями, в частности приобрести кинетический песок, чтобы наши сказки стали цветными и объемными. - Внедрить данный педагогический прием в образовательную систему района через проведение мастер-классов, открытых просмотров , консультаций . - Создать видеотеку « Пескосказки ». - Опубликовать опыт работы на интернет-ресурсах .
Песок – символ времени, он утекает сквозь пальцы, но твердеет, застывая в куличиках и замках. И мои воспитанники подобны песчинкам в песочных часах моей жизни . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Театрализованное занятие с использованием ширмы, кукол, кукол-перчаток. Сначала дети встречаю Мишку и рассказывают ему потешки. Далее в гости к ребятам по очереди приходят кошка, соб...
«О детском словотворчестве и развитии речевого творчества детей дошкольного возраста».
Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка.Но нельзя путать словотворчество и речетворчество детей. Речевое творчество -это проявление творчества в речевой деятель...
Самообразование по теме: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в старшей группе
в детском саду...
Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста
Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста...
Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста.
Особую актуальность приобретает проблема развития речевого творчества у детей дошкольного возраста с помощью современных образовательных средств, так как творческая личность должна обладать высоким ур...
Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста
Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста...
РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ ЗАГАДОК
Аннотация: в статье представлен практический опыт по развитию образной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через составление загадок об объектах окружающего мира с помощью м...