Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анна Вячеславовна Корецкая

Конспект занятия по обучению грамоте в лексической теме "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_gramote_podgotov_gr.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «.ЗИМУШКА-ЗИМА»

Тема дня: "Грамотные игры"

(образовательная область «Речевое развитие»)

возраст детей 6-7 лет

Цель: воспитание звуковой культуры речи

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие»,   «Художественно-Эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с буквой "п";

Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком;

Продолжать формировать навыки звукобуквенного анализа слов;

Овладения действием изменения слов;

 (ОО «речевое развитие»)

-Учить детей передавать метр и ритм стиха  (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Развивающие 

-Развивать фонематический слух;

-Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми игровыми ситуациями; развивать уверенность в собственных силах. 

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

-Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук,

творческие способности, фантазию.  (ОО «Художественно-эстетическое развитие »)

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. (ОО «Физическая культура»)

Воспитательные 

-Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;  желание и умение работать группой,  подгруппами; способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения В. Фетисова "Зима пришла" чтение Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей", игра "Буква потерялась", и Шибаев "Озорные буквы",подбор слов к звуку "з" .

Методы и приемы:

 - практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию, аппликация,  динамическая пауза .

- наглядные: 

 - словесные: использование художественного слова ( загадки), ситуативные беседы, напоминание, уточнение

Материалы и оборудование:

  магнитофон  с вход USB, флешкарта с записью, карточки: зима. лед, снег, мороз ,квадраты: зеленого, красного, синего, шарики с буквами трех цветов, презентация, письмо от "Знайки"

План

1.Вводная часть.    

                                                   

     Создание мотива для деятельности детей.

     Чтение загадки

      Определение цели.

2. Основная часть.

     Речевая деятельность детей.

     Сообщение познавательной информации,

     Игра малой подвижности "

     Изготовление сувенира-петушка

   

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Сюрпризный момент.

Длительность НОД

   

Содержание образовательной деятельности

Структурные компоненты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1Орг. момент

2. Мотивация

   

3. Основная часть

3.1 Повторение

Игра "Гласные и согласные"

3.2 Сообщение познавательной информации

3.3  Подарки букве

3.4  Игра "Измени

слово"

3.5   Игра малой подвижности

3.6 анализ слов

4. Продуктивная деятельность

4.1 Изготовление сувенира-петушка

4.2 Организация выставки

5. Итог. Рефлексия

Включается музыка(песенка из АБВГДейки)

Ребята, сегодня к нам пришли родители. Они уверенны , что вы любите и умеете заниматься и хотят поучаствовать в таком занятии. Сегодня мы познакомимся с новой буквой , это будет чуть позже, А пока вспомним то что мы уже знаем.

Педагог раздает буквы-наклейки, подводит итог:

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребенка

Но не желают свистеть и ворчать

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть

Но не хочется им петь.

Предлагает познакомиться с еще одной жительницей звукового домика

А это буква  - П

Букву п в спортивном зале перекладиной назвали(показ буквы), предлагает подарить букве по традиции слова с которых она начинается. обращает внимание, что п бывает мягкой и твердой. Теперь можно поиграть с ней

Педагог предупреждает, что будет произносить слова, добавив в начало которых звук п мы сможем изменить их значение. Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку. Например: ушки – пушки. Слова: Олечка, Аллочка, Олюшка, рост, ластик, лоток, лавка (значение некоторых слов уточняется).

Педагог предлагает переместиться к звуковому домику и разместить в нем букву  П

Педагог помещает В домике, объясняет положение.(вместе вспоминают стихотворение -физкультминутка)

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил

Утром глянул я в окно

Там волшебное кино

Раскатала белый холст

Набросала светлых звезд

И шапки на дома

Нахлобучила зима    

                                  В Фетисов

включается звук вьюги

Педагог сообщает, что забыла открыть письмо и предлагает посмотреть кто к ним обращается ( слайд 1)жители  Цветочного города оказывается , а там

наступила.....ЗИМА(слайд 2  

Пошел... ......СНЕГ  

 Затрещал...                     МОРОЗ

                    ЛЁД   на речке

Ребята. мы сможем помочь?

Перед вами квадраты к схемам, нужно правильно выложить схему и Знайке  рассказать о зиме

Проверка (слайд 3.4,5,6

И зимой бывает самый лучший праздник в год.Какой?...  Этот год- год петуха( раздает деревянных петушков), и мы с вашими родителями можем приготовить украшение на елочку .Согласны?

Собирают все работы на подвес

Ребята, что вам понравилось ? Что хотите повторить?

Педагог интересуется понравилось ли занятие детям, родителям и что больше привлекло их внимание, чем хотели бы продолжить.

Дети собираются вокруг воспитателя на ковре

Ответы детей

Дети  наклеивают на шарики разного цвета(красный-гласный ,синий и зеленый - согласный)делят звуки на гласные и согласные в разные корзины

Ответы детей

Называют слова со звуком п в начале

Ответы детей

Пушки, полечка, полочка и т.д.

Дети идут по канату выложенному в форме буквы к столам

Качают руками

Имитируют слова

Показывают окно

"Рисуют" экран

Выбрасывают руки вперед

Руки над головой

имитируют

дети и родители помогают составить схемы слов

ЗИМА  

СНЕГ                        МОРОЗ  

ЛЁД

.. скоро Новый год

Дети  приклеивают  декор элементы на заготовку

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...