ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "СОКРОВИЩА ФРОРТ БОЯРД"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Потапенко Евгения Николаевна

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "СОКРОВИЩА ФРОРТ БОЯРД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fort_boyard_podgotovitelnaya_gruppa.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №10 «ОГОНЕК»

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы

«Сокровища Форт Боярд»

                                                                                              Подготовила:

                                                                                                  Потапенко Е.Н.

                                                                           ТОПКИ 2022

Цель: выявить знания и умения детей по образовательному разделу «Развитие речи»

Задачи:

Образовательные

      1. Закрепить умение называть слова с противоположным значением;

2. Закрепить умение составлять предложения из определенного количества слов.

     3.Расширять и активизировать словарь детей.

     4.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно -  ласкательным суффиксом.

     5.Согласование частей речи и упорядочивание слов в предложении.

      Развивающие:

1. Развивать связную речь;

2. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру речевого общения.

2.Воспитывать у детей чувство партнерства в совместной познавательно игровой деятельности.

      Оборудование: ноутбук, экран, сундук с золотом, 2 обруча, дуга с колокольчиком, кегля, паутина, сосуд,  стаканы с водой, игрушка – тигр, банки наполненные – песком, бумагой, насекомыми, манкой, фасолью, кратинка «Дружба».

Демонстрационный материал: презентация, ключи, мяч,

Раздаточный материал: картинки,

     Организационный момент

      Дети играют в группе, звучит музыка из игры форт Боярд.

      Воспитатель: ребята, вам знакома эта мелодия?

      Старец – Фура: слайд 1  

Дорогие ребята! Я давно наблюдаю за вами через свой магический шар. Вижу, что вы дружные, смелые, умные дети, поэтому предлагаю вам сыграть в игру «Форт-Боярд». Не оставляйте попытку завладеть моими сокровищами. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность,  вы сможете получить сокровища моего замка (голос  хранителя замка Волшебник - Фура).

      Воспитатель:

Ребята давайте с вами вспомним, что такое Форд Боярд.

Форд - это крепость, неприступное сооружение.

Боярд – это золото

Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение? Хотите проверить свои силы, выносливость и сообразительность?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, прошу вас не забывать, что главные спутники победы - дружба, взаимовыручка и смекалка. Давайте возьмемся за руки и настроимся на победу и скажем вместе такие слова «Мы, ребята - дошколята, в Форт - Боярд хотим играть. И девиз наш - побеждать!"

     Основная часть

Воспитатель

Форт Боярд находится далеко во Франции, посреди океана. Попасть туда будет нелегко, на каком транспорте мы сможем туда добраться?

Дети: корабль, лодка, парусник, катер.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на корабле.(слайд 2 шум моря)

Давайте возьмемся за руки, и встанем в виде корабля. Закройте глаза, послушаем шум воды (играет музыка).

Пока мы плывем, предлагаю вам проговорить чистоговорки:

Оре – оре- оре – карабли вышли в море.

Тры – тры – тры – плывут большие осетры.

Ря – ря  - ря – вокруг синие моря.

Ор – ор – ор – капитан Егор.

Жу – жу - жу – я с ребятами дружу.

Воспитатель: Вот мы и в Форте здесь нас ждут трудные, но интересные испытания, пройдя которые вы сможете не только стать победителями игры, но и получить сокровища Форт Баярд, которые охраняет старец Фура. А вот и он.

Старец Фура: (слайд 3)

Здравствуйте, здравствуйте! Пришли за моими сокровищами? Но Я их вам так просто не отдам. Пройдя испытания, вам нужно добыть 5 ключей. За каждую победу вы будете получать один ключ. В конце игры сможете добраться до моей сокровищницы. Удачи. (голос в презентации)

Воспитатель: Ребята, скорее давайте начинать, впереди нас ждет много заданий и испытаний. Но пока вы не выполните задания ключ трогать нельзя.

1 задание. «Слова-противоположности»

Воспитатель:

     Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением. Ключ находится на дне стеклянного сосуда. Что бы достать его, нужно наполнить сосуд водой. Для этого нужно правильно ответить, за каждый правильный ответ вы будете  наполнять сосуд.

1 Встать – лечь

2 Мириться – ссорится

3 Чистый – грязный

4 Твердый – мягкий

5 Сильный – слабый

6 Жидкий – густой

7 Молодой – старый

8 Сладкий – горький

9 Умный – глупый

10 Тихо – громко

11 Большой – маленький

12 Горячо - холодно

2 задание. «Скажи ласково»

Воспитатель:

Ребята вам нужно по очереди пройти через препятствие, взять картинку, назвать предмет и преобразовать его в уменьшительно  ласкательное слово.                                                                    (медведь, стул, самолет, кровать, курица, замок, пень, стакан, лиса, ветка,  ветер, солнце, цветок, ручей)

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, теперь нам нужно отыскать ключ. Ключ находиться в одной из банок, вам нужно на ощупь его найти. Дети на ощупь находят ключ.

Воспитатель: Молодцы, ключ у нас. Идем дальше.

 

     3 задание «Собери предложение»

      Воспитатель:

Ребята слова в предложении перепутались, вам нужно расставить их в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении.

крокодил, песке, лежит, на.

кокосы, обезьяны, любят.

жираф, в, живет, африке.

светит, ласковое, ярко, солнце.

змейка, заползла, забор, за.

жаба, болоте, в, живет.

     после, наступает, зимы, весна.

     подснежники, весной, цветут, первые, появляются.

     за, идет, апрель, мартом.

     арбуз, корзине, лежит, в.

     четыре, волшебник, задал, загадки.

     девочка, новое, мама, платье, сшила.

     грибы, лесу, растут, в.

     у, пропеллер, вертолета, сломался.

    Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, третий ключ вам нужно сбить мячом, но непросто так, вам нужно встать в колону расставить широко ноги образуя тоннель, и первый ребенок должен прокатить мяч и сбить ключ.

 4 задание «Найди картинку»

Проводится в виде эстафеты. Из обручей, расположенных на полу друг за другом, выбрать: картинки, в названии которой есть звук “Р” для команды девочек, звук “Ш” для команды мальчиков.

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили. Ключ находиться под картинками

5 задание. «Составь рассказ»

Воспитатель:

Вам нужно расположить картинки в определенной последовательности и обосновать свое решение, и составить по этим картинкам рассказ.  Дети составляют рассказ.

Воспитатель: молодцы, отличный получился рассказ. Чтобы найти 5 ключ, вам нужно сдуть «паутину». Каждый ребенок дует на одну картинку и сдувает «паутинку», таким образом, находят ключ.

Поздравляю вас, вы добрались до сокровищницы.

Итог:

Воспитатель: чтобы попасть в сокровищницу, вам нужно угадать кодовое слово. Я предлагаю вам обменять ваши ключи на картинку, которая изображает кодовое слово.

Дети меняют ключи на картинку.

Воспитатель: если вам трудно отгадать, вы можете попросить подсказку. Загадка-подсказка:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее…

Дети угадывают слово «дружба».

Воспитатель: правильно, кодовое слово – «дружба»!

Игровое упражнение  «Достать золото».

Цель: развивать умение подлезать под дугу, не задевая колокольчик.

Воспитатель

 Поздравляю! Вы выиграли золото Форта Боярд!

Но, чтобы его забрать, вам нужно проползти под этими воротами и не разбудить тигров!

Дети проползают под дугой с колокольчиком и забирают золотые монеты из сундука.

Воспитатель:

- Замечательно поиграли. Интересная игра? Какое задание было самое сложное? А легкое? Интересное?

А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз!

Воспитатель: вы оказались дружной и сплочённой командой. Сегодня вы смогли вынести из Форта Боярд все сокровища! Я поздравляю вас, это отличный результат.

На этом наша игра подошла к концу, пора возвращаться в детский сад.

(слайд 4 шум моря)

Дети  становятся в виде корабля и под музыку отправляются обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Занятия по развитию речи для детей подготовительной группы

Свобода мысли, радость общения со взрослыми и друг с другом - это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить ...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...