конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи на закрепление поройденного материала по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_dikie.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4»
города Сим Ашинского района Челябинской области
456022,Челябинская обл., Ашинский район,
г.Сим, ул. Кирова, д.16а тел.7- 84-20
Конспект педагогического мероприятия
по развитию речи на тему: «Дикие животные»
целевая аудитория: дети старшей логопедической группы
Разработала и провела
воспитатель
логопедической группы
Ширшова Т.В.
стаж работы 29 лет, 1 категория
Сим 2016 год
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Подбирать прилагательные к существительным
Согласование существительных с числительными
Активизация и развитие словаря по теме
Уточнить и закрепить знания о диких животных (внешние признаки, образ жизни), понятие «дикие животные»
Закреплять умение называть детенышей диких животных
Употреблять существительные в родительном падеже
Развивающие задачи:
Развивать графо моторные навыки
Координацию речи с движением
Развитие внимания, воображения, памяти, мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к жизни диких животных
Воспитание инициативности, активности, самостоятельности
Предварительная работа
Рассматривание альбома «дикие животные», загадывание загадок о животных, беседы о диких животных
В. Доброе утро, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Дружно все проснулись,
К солнцу потянулись
(поднять руки вверх, встать на носочки)
Ты и я - одна семья, все мы верные друзья
хлопают в ладоши)
Дети садятся на пол или стулья.
В. Все вы знаете сказку «Колобок», вспомните и назовите, кого встретил колобок в лесу?
(дети называют животных и воспитатель выставляет соответствующую картинку с изображением дикого животного). А какие еще животные живут в лесу? Почему их называют дикими? (ответы детей)
А что вы знаете о зайце, волке, лисе, медведе, еже, лосе, белке)?
(дети рассказывают поочередно о каждом животном: называют особенности внешних признаков, образа жизни животного)
В. А сейчас поиграем в игру «Красивые слова»
(воспитатель называет дикое животное и бросает мяч ребенку, а ребенок, поймав мяч, называет 2-3 признака животного)
В. В каждой семье есть папа, мама и дети. И вот однажды… жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. А какие звери шли вы узнаете. Я вам буду читать стихотворение, а вы будете его заканчивать
Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»
За мамой лосихой топал… лосенок
За мамой ежихой катился…ежонок
За мамой медведицей шел …медвежонок
За мамою белкой скакали… бельчата
За мамой зайчихой- косые… зайчата
Волчица вела за собою… волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
(педагог выставляет картинки с изображением диких животных, дети запоминают их, затем закрывают глаза и убирается одно животное, которое воспитанники угадывают)
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили головой они крутили
Вот так, вот так головой они крутили
(повороты головы вправо- влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали
(наклоны туловища влево-вправо, руки «обнимают» дерево)
Вперевалочку ходили
(имитация походки медвежат)
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(наклоны вперед)
А потом они устали и в берлоге крепко спали
Вот так, вот так и в берлоге крепко спали
(изображают спящих медвежат)
В. А теперь все проснулись. Скажите, сколько животных живет в лесу?
Поиграем в игру «Один-три-пять».
(воспитатель показывает картинку животного и называет числительное, дети согласовывают существительное с названным числительным.
Один - медведь, три - медведя, пять - медведей,
Один волк, три - волка, пять – волков… и т.д.
В. Посмотрите, на столах лежат «заколдованные» картинки, предлагаю вам их расколдовать и узнать, какое животное изображено на ней.
Упражнение «Расколдуй животное» (обведение по точкам)
В. Молодцы. Справились со всеми заданиями. О ком мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? А что вам больше всего понравилось делать на занятии?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
В. Предлагаю вам новые настольные игры о диких животных, в которые вы сможете самостоятельно поиграть. А знания, которые вы получили сегодня, помогут вам справиться с заданиями в этих играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...