Конспект занятия по речвому развитию в младшей группе. "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать у детей связную речь, активизировать и расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие в младшей группе."Мои любимые игрушки" | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области.
Конспект занятия по речевому развитию
«Наши любимые игрушки»
младшая группа.
Автор : Короткова Елена Михайловна, воспитатель
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: Повысить речевую активность детей.
Задачи:
1. Развивать у детей связную речь, активизировать и расширять словарный запас.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. Закреплять умение ловить мяч двумя руками.
4. Вызывать интерес к произведениям искусства, обогащать сознание новым познавательным содержанием.
Оборудование.
Ростовая кукла Таня, игрушки (машинки, кубики, куклы, пирамидки и т. п., мяч, иллюстративный материал с изображениями игрушек (заяц, бычок, мяч, лошадка), диск с музыкой, музыкальный центр.
Предварительная работа.
Беседа «Моя любимая игрушка», чтение стихов, сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
1. Организационный момент: «Приветствие».
2 . Сюрпризный момент "Кукла".
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и увидела, что около двери в нашу группу сидит кукла. Она мне сказала, что ее зовут Таня и она хочет погостить у нас денек. Катя испугалась, что ее будут обижать и спряталась у нас в коридоре, сейчас я ее позову. (приношу куклу)
«Проходи, Таня. Мы тебя не обидим! Правда, ребята? Давайте с ней поздороваемся!»
Дети: Таня, мы тебя не обидим! Здравствуй, Таня!
Воспитатель: (сажаю куклу около себя) Таня у меня спрашивала, есть ли у нас в группе другие игрушки? Что мы ей ответим?
Дети: Есть, у нас есть кубики, машинки, куклы, коляски, конструктор, мячики.
Воспитатель: Вот сколько всего у нас есть. А давайте поиграем с вами в мяч. Кому я бросаю мяч, тот и отвечает.
Игра «Игрушка или не игрушка»
Кукла это игрушка? (ответ-да, кукла-это игрушка)
Капуста-игрушка? (нет, капуста-не игрушка)
Стул это игрушка?
Мячик-игрушка?
Пирамидка-игрушка?
Платье-это игрушка?
Хлеб-это игрушка?
Машинка-это игрушка?
Пластилин-это игрушка?
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
Воспитатель: Ребята, кукла Таня пришла не одна. Она принесла с собой еще некоторые игрушка. Давайте с вами поиграем с ними в интересную игру?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (4-5 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает (проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Пальчиковая гимнастика:
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы размяли наши ручки. Наша кукла Таня принесла мне показать картинки игрушек, которые есть у нее дома и хочет, чтобы мы их отгадали. Давайте?
Дети: Да!
Отгадывание загадок:
- На этой картинке игрушка, которую бросила хозяйка. Кто это? (Зайка)
- На этой картинке игрушка, которая идёт, качается, вздыхает на ходу? Кто это? (Бычок).
- На этой картинке игрушка, которая не тонет в воде. Какая игрушка? (Мячик).
- На этой картинке игрушка, на которой верхом катаются. Какая это игрушка? (лошадка).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения про эти игрушки? (Да). Расскажите! (ребёнок берет картинку с игрушкой и рассказывает стихотворение)
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: А сейчас мы сидеть устали, давайте потанцуем?
Звучит песня «Мишка с куклой пляшут полечку». Дети танцуют.
Подведение итогов:
Ребята, мы с вами хорошо позанимались. Устали. Тане очень понравилось у нас. О чем мы сегодня с вами разговаривали? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали нас?
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: Правильно, если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами. А теперь можно поиграть с Таней и остальными игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).
Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
Конспект открытого занятия для детей 1-й младшей группы " Матрешка- любимая игрушка детворы"
Формирование у детей раннего возраста представление о русской народной игрушке - матрешке....
Конспект НОД по речевоу развитию в старшей группе "Моя любимая игрушка"
Развитие речи в старшей группе «Моя любимая игрушка».Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимовЗдравствуйте, ребята! Сегодня у н...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: Расширить понятия детей об игрушках, научить рисовать любимые игрушки...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Мои любимые игрушки»
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;развивать эмоциональный отклик на литературное произведение п...