Конспект занятия по речвому развитию в младшей группе. "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Короткова Елена Михайловна

Развивать у детей связную речь, активизировать и расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области.

Конспект занятия по речевому развитию        

  «Наши любимые игрушки»

младшая группа.

Автор : Короткова Елена Михайловна, воспитатель

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Повысить речевую активность детей.

Задачи:

1. Развивать у детей связную речь, активизировать и расширять словарный запас.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3. Закреплять умение ловить мяч двумя руками.

4. Вызывать интерес к произведениям искусства, обогащать сознание новым познавательным содержанием.

Оборудование.

 Ростовая кукла Таня, игрушки (машинки, кубики, куклы, пирамидки и т. п., мяч, иллюстративный материал с изображениями игрушек (заяц, бычок, мяч, лошадка), диск с музыкой, музыкальный центр.

Предварительная работа.

 Беседа «Моя любимая игрушка», чтение стихов, сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

1. Организационный момент: «Приветствие».

2 . Сюрпризный момент "Кукла".

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и увидела, что около двери в нашу группу сидит кукла. Она мне сказала, что ее зовут Таня и она хочет погостить у нас денек. Катя испугалась, что ее будут обижать и спряталась у нас в коридоре, сейчас я ее позову. (приношу куклу)

«Проходи, Таня. Мы тебя не обидим! Правда, ребята? Давайте с ней поздороваемся!»

Дети: Таня, мы тебя не обидим! Здравствуй, Таня!

Воспитатель: (сажаю куклу около себя) Таня у меня спрашивала, есть ли у нас в группе другие игрушки? Что мы ей ответим?

Дети: Есть, у нас есть кубики, машинки, куклы, коляски, конструктор, мячики.

Воспитатель: Вот сколько всего у нас есть. А давайте поиграем с вами в мяч. Кому я бросаю мяч, тот и отвечает.

Игра «Игрушка или не игрушка»

Кукла это игрушка? (ответ-да, кукла-это игрушка)

Капуста-игрушка? (нет, капуста-не игрушка)

Стул это игрушка?

Мячик-игрушка?

Пирамидка-игрушка?

Платье-это игрушка?

Хлеб-это игрушка?

Машинка-это игрушка?

Пластилин-это игрушка?

Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята, кукла Таня пришла не одна. Она принесла с собой еще некоторые игрушка. Давайте с вами поиграем с ними в интересную игру?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (4-5 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает (проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Пальчиковая гимнастика:

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы размяли наши ручки. Наша кукла Таня принесла мне показать картинки игрушек, которые есть у нее дома и хочет, чтобы мы их отгадали. Давайте?

Дети: Да!

Отгадывание загадок:

- На этой картинке игрушка, которую бросила хозяйка. Кто это? (Зайка)

- На этой картинке игрушка, которая идёт, качается, вздыхает на ходу? Кто это? (Бычок).

- На этой картинке игрушка, которая не тонет в воде. Какая игрушка? (Мячик).

- На этой картинке игрушка, на которой верхом катаются. Какая это игрушка? (лошадка).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения про эти игрушки? (Да). Расскажите! (ребёнок берет картинку с игрушкой и рассказывает стихотворение)

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: А сейчас мы сидеть устали, давайте потанцуем?

Звучит песня «Мишка с куклой пляшут полечку». Дети танцуют.

Подведение итогов:

Ребята, мы с вами хорошо позанимались. Устали. Тане очень понравилось у нас. О чем мы сегодня с вами разговаривали? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали нас?

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель: Правильно, если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами. А теперь можно поиграть с Таней и остальными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).

Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Конспект открытого занятия для детей 1-й младшей группы " Матрешка- любимая игрушка детворы"

Формирование у детей раннего возраста представление о русской народной игрушке - матрешке....

Конспект НОД по речевоу развитию в старшей группе "Моя любимая игрушка"

Развитие речи в старшей группе «Моя любимая игрушка».Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимовЗдравствуйте, ребята! Сегодня у н...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: Расширить понятия детей об игрушках, научить рисовать любимые игрушки...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Мои любимые игрушки»

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;развивать эмоциональный отклик на литературное произведение п...