Презентация
презентация по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Сказки малыша. | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления»
Кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования
ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА
Сценарий (конспект)
художественно-речевой деятельности по теме
«Приобщение к истокам русской народной сказки".……………………………………………………»
для детей во второй младшей группе
по курсу «Современные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста»
Слушатель: Мартыненко Елена Викторовна
Место работы:МАОУ СОШ 26 детский сад Малинка
Городской округ: Балашиха
2023 г.
Вид презентация
Название Сказки малыша
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии элементов театральной деятельности .
Задачи:
1. совершенствовать умение детей воспринимать изображённое на картинке, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать развитию устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
2. закрепить знания русских народных сказок" Колобок", "Репка",развивать умение запоминать порядок появления героев в сказках, приобщать детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
3. развивать у детей процессы памяти мышления, предлагая угадать названия сказок и их героев,воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам. 4.вызвпть желание с помощью воспитателя инсценировать т драматизировать сказку,создавать положительное эмоциональное состояние у детей.
Предварительная работа: чтение сказок,беседы с детьми о сказках,рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, дидактическая игра "Из какой я сказки?"
Материал и атрибуты:картинки по сказкам ,фланелеграф с персонажами сказки "Репка", конверт с письмом .
Ход мероприятия
- Организационный этап (мотивационный):
Приветственное слово ведущего…… "Наши умные головки"……………..
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить .
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются ,
Друг другу улыбаемся.
- Основной этап (практический):
Вступительное слово ведущего…… Мы сегодня не одни ! Гости в группу к нам пришли …Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить.…
-Давайте ребята познакомимся с нашими гостями!
Молодцы! Я предлагаю встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Воспитатель:Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: конверт
Воспитатель: -Давайте посмотрим, что внутри?
- Письмо ,прислала бабушка из сказки "Репка", и что же она пишет ?
- "Ребята ,дедушка никак не может вытащить репку в огороде, потому что все домашние животные куда то пропали, убежали.Помогите нам пожалуйста".
- -Ребята вы хотите помочь дедушке? ( Да)
- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.А на чем можем отправиться?
- Ответы детей( на машине, на поезде, на самолёте, на корабле )
- Поезд мчится : чух- чух- чух-!
- -Мы поедем на поезде .Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
- Посмотрите какой у нас паровозик длинный .
- Поехали!
- Ш-Ш-Ш Поезд набирает ход,
- Чу-Чу-Чу,
- Выпускаем пар-С-С-С,
- Тормозим -З-З-З.
- Остановка.
- Воспитатель:
- -Ребята ,чтобы найти животных ,нужно выполнить задание.
- Давайте попробуем отгадать загадки .
- Громко лает на дворе, отдыхает в конуре.
- Сторожит хозяйский дом и виляет мне хвостом ( Собака)
- Воспитатель с детьми первую игрушку на фланелеграфе находит.
- Кто это? ( Собака)
- А как разговаривает собака? ( гав-гав)
- А как в сказке "Репка"звали собачку?
- Дети отвечают( Жучка) .
- 2.Мягкие лапки, а в лапках цар- царапки.
- Молоко из плошки пьет,возле норки мышку ждёт.
- Дети: кошка .
- А как она мурлычет? ( мур- мур)
- А как разговаривает? (мяу- мяу )
- Давайте назовём ее ласково ( кошечка).
- А любит делать кошка?
- (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая )
- На фланелеграфе находим кошку.
- Ребята , а мы всех героев сказки нашли? Никого не забыли?
- 3.Что за серенький зверёк ,
- Хвостик длинный ,как шнурок,
- Только кошку увидал,
- Сразу в норку убежал.
- (Мышь)
- А как она пищит? ( пи-пи-пи)
- Давайте ее ласково назовём ( мышка)
- На фланелеграфе находим мышку.
- Игра - драматизация по сказке "Репка" ( с детьми обыгрываем сказку)
- Появляется бабушка и благодарит детей за помощь.
- Заключительный этап (итоговый)
Заключительное слово ведущего…- Пора возвращаться! …………………
Вагончики ,цепляйтеськ паровозику и едем обратно(Ш,Чу, С,едут на поезде )
-Вот мы и в детском саду .Где мы с вами были? ( У дедушки , у бабушки)
-А что делали у бабушки и дедушки?
( ответы детей).
-Ребята ,какие вы молодцы !
Помогли дедушке и бабушке.
Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили .
Рефлексия (высказать свое мнение):
- Что порадует, заинтересует детей на вашем мероприятии
-Дети любят сказки, с большим интересом слушают, рассматривают картинки, игрушки, могут небольшие сценки показывать, подражать героям, произносить слова, звуки животных.
- Какие могут быть риски, проблемы
-Считаю, что выбранная мною форма организации занятия достаточна эффективная и динамичная , дети охотно будут принимать участие , с заинтересованностью.
- Какие Вы видите пути по решению данных проблем и рисков
-Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствует возрасту детей.
Список используемых источников
1.МААМ.RU
2 Русская народная сказка "Репка"
3.Бондаренко А.К, Матусик А.И Воспитание детей в игре : пособие воспитателя детского сада .
4.личный опыт .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...