Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по познавательно –речевому развитию с использованием мнемотаблиц
« СКАЗКИ МУДРОГО КОТА, ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»
Подготовила: Воспитаель Фризен Ф.И.
ЦЕЛЬ:
Закрепить знание русской народной сказки « Колобок»;
Учить использовать и составлять мнемоквадраты и мнемотаблицы; Стимулировать речевую активность; развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса;
Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Воспитывать в детях интерес к народному творчеству, продуктивным видам деятельности ( рисованию), заботливое отношение к животным, активность, инициативность.
Способствовать развитию положительных эмоций.
ОБОРУДОВАНИЕ: Кукольный театр «Колобок»; корзина, муляжи моркови; сундучок с игрушками ( волк, заяц, медведь, лиса); волшебная палочка; пособия для рисования: листы белого картона, фломастеры.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
КОТ: Здравствуйте!
Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот,
Коль направо я пойду-
Звонко песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну.
Неожиданно находит сундучок.
Ах, какой красивый сундучок!
А сундук-то не простой,
Он волшебный - вот какой!
Интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается.)
Дети, а может, там сказка? Сказка спряталась в загадку.
Отгадайте же загадки –
Сказка вновь придет к ребяткам!
Кот начинает загадывать загадки, сундучок открывается, и кот достает оттуда мнемоквадрат.
Ловко скачет на лужайке
Быстроногий серый… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут её… ( лиса)
Затем вместе с детьми изображают схематично на каждую строчку мнемотаблицу.
Дружбу водит он с лисой,
Для других – ужасно злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… ( волк)
Лапу он зимой сосет,
А еще он любит мед.
Может громко зареветь.
А зовут его… ( медведь)
КОТ: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А из какой сказки эти звери?
ДЕТИ: « Колобок».
КОТ: Правильно, конечно это «Колобок».
На ширме появляются дед и баба.
КОТ: Дед и баба жили-были.
Колобок слепить решили.
ДЕД: Ох, бабка, захотелось колобка,
У нас есть масло и мука?
Ты бы тесто замесила
Да детишек угостила!
БАБА: С охотой я возьмусь за дело.
Испеку колобок для деда,
Остывать поставлю до обеда.
КОТ: Дети, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.
Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за котом.
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий.
КОТ: Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл…
Колобка и след простыл.
Катится Колобок по лесу и песенку поет.
КОЛОБОК: Я веселый Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок, Колобок.
До чего же я хорош и пригож,
А другого ты такого
Не найдешь, не найдешь!
Появляется заяц
КОЛОБОК: Здравствуй, зайчик!
ЗАЙЧИК: Что за чудо - Колобок !
Вкусненький, румяный бок,
Я тебя себе возьму, не оставлю никому!
Колобок, Колобок, я тебя съем!
КОЛОБОК: Не ешь меня, косой, посмотри сколько здесь ребят!
Знаешь, они умеют прыгать выше тебя.
Правда, ребята?
ДЕТИ: Да!
Дети прыгают.
ЗАЙЧИК: Да… Молодцы. Но я все равно тебя съем, я очень голодный!
КОТ: Ребята, что же делать? Надо спасать Колобка. Давайте зайчика чем – нибудь угостим?
КОТ: Чтоб Колобка спасти нам, крошки
Поработаем немножко:
Соберем для зайки ловко
Очень сладкую морковку
Дети собирают в корзинку морковку и отдают зайчику.
ЗАЙЧИК: Ну ладно, Колобок, не буду я тебя есть. До свидания, ребята!
КОЛОБОК: Спасибо вам, ребята! Спасли меня от зайца!
Появляется волк.
КОЛОБОК: А-а-а-а! Волк!
ВОЛК: Ты чего кричишь? Чего зверей пугаешь? Вот я сейчас съем!
КОЛОБОК: Не ешь меня, серый волк, здесь охотники недалеко. Вон,
слышишь, как топают.
Дети топают и хлопают.
ВОЛК: Твоя правда. Охотники где-то рядом. Пожалуй, побегу- ка я по
своим делам.
Волк убегает.
КОЛОБОК: Какие же вы молодцы, ребята, и от волка меня спасли!
Вот здорово! (Катится и поет песенку.)
Появляется медведь.
МЕДВЕДЬ: Кто тут шумит, кричит? Кто меня тревожит? Вот я сейчас вас
всех съем!
КОЛОБОК: Подожди, Миша, не ругайся. Посмотри, это медвежата, такие
же, как ты, на полянке собрались свой медвежий танец
танцевать.
КОТ: Ребята, давайте превратимся в медвежат!
Вот моя волшебная палочка,
Палочка- превращалочка.
Как только ею я взмахну,
Всех в медвежат превращу!
Дети рычат как медвежата.
МЕДВЕДЬ: Да, точно медвежата. Эй, мишки косолапые, давайте
спляшем дружно!
Дети танцуют танец медвежат.
МЕДВЕДЬ: Ох, устал, так весело танцевал! Ну, спасибо вам, медвежата.
Развесилили. Пойду теперь отдохну.
Медведь прощается и уходит.
КОТ: Ребята, наше путешествие еще не завершается,
Медвежата в детишек превращаются
Появляется лиса.
ЛИСА: Здравствуй, Колобок!
Что за славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Я тебя себе возьму.
Не оставлю никому!
Вот я тебя сейчас съем!
КОЛОБОК: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою…
Я веселый Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок, Колобок.
До чего же я хорош и пригож,
А другого ты такого
Не найдешь, не найдешь!
ЛИСА: Хорошо ты, Колобок, поешь. Только плохо я слышать стала. Ты сядь ко мне на нос да спой еще разок.
КОТ: Что же делать, ребята? Сейчас Колобок сядет лисе на нос, а она
Его и съест! Давайте напугаем лису, полаем как собачки.
Вот собачки прибежали,
Стали лаять во всю мочь:
Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь.
КОТ: Не боится лиса. Что же делать? Давайте подуем на лису изо всех
сил, она и убежит. (Дети дуют на лису.)
ЛИСА: Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите сдувает!
Лиса убегает.
КОЛОБОК: Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, кот,
Спасибо!
КОТ: Ребята, давайте для бабы и деда нарисуем всех героев каких повстречал колобок
Дети подходят к столам, на которых лежат листы картона с
И схематично вместе с воспитателем вспоминают и зарисовывают героев сказки
Отдают мнемотаблицы бабе и деду, те их благодарят.
КОТ: Ну вот, ребятки, в сказке мы побывали.
сказку вам показали.
Артисты и зрители- все хороши
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...