Мастер-класс для педагогов
консультация по развитию речи
Тема: «Синквейн, как средство развития речевого творчества дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_dlya_pedagogov_sinkveyn_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_doshkolnikov_.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
Подготовила: воспитатель Рахимжанова Ф.Ш.
Тема: «Синквейн, как средство развития речевого творчества дошкольников»
Цель: обучить участников мастер-класса применению приемов синквейна в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
Материалы: схема для каждого педагога, игра «Волшебный мешочек» с ключевыми словами.
Синквейн- нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк.
При его составлении существуют определенные правила (схема для каждого педагога)
Правила составления синкевйна
(нерифмованное стихотворение из 5 строк).
1.Существительное-ключевое слово, которое определяет содержание стихотворения (предмет, герой, объект живой и не живой природы)
2. Два слова прилагательные, которые характеризуют признаки или свойства ключевого слова.
3. Три глагола, которые характеризуют действия существительного.
4.Предложение из четырех слов, характеризующее существительное или отношение автора к теме.
5.Одно слово – резюме, ассоциация, синоним, отражающее суть темы в одном слове.
Допускается использование на одно слово больше, если это улучшит текст стихотворения.
-Раздать схемы каждому педагогу.
-Используя игру «Волшебный мешочек» раздать ключевые слова, всех областей развития согласно ФГОС. (А.С. Пушкин, звук С, конструктор, имя Настя, Пластилин, дымковский узор, Земля, варежки, и т.д)
-Пример: А,С, Пушкин
Серьезный, терпеливый.
Пишет. Придумывает. Фантазирует.
У него была большая библиотека.
Писатель.
Каждый пробует составить синквейн. Зачитываем варианты. Обсуждение сложностей.
Само понятие нерифмованного стихотворения детям сложно и не очень понятно. Работу с приемами синквейна следует начинать со старшего дошкольного возраста. С упражнений, направленных на обогащение словарного запаса. Такие как:
- «Подбери определения Какой? Какая?».
- «Кто что делает» Лягушка-прыгает, квакает, плавает.
- «Узнай, о чем говорю» Теплые, шерстяные, греют в мороз.
-«Назови части целого» У дерева есть-ствол, корни, ветки, листья.
Использование символов, картинок даст возможность облегчить, сделать работу с приемом синквейна понятнее.Особый интерес у дошкольников вызывает работа с синквейном как загадкой.
Пример: Весна
Красивая, Зеленая.
Расцветает, радует, Согревает.
Я очень люблю весну.
Капель.
Заяц
Пушистый, белый.
Прячется, грызет, скачет.
Он лесной житель.
Длинные уши.
Примеры из составленных синквейнов педагогами.
Как же нам с вами может пригодиться этот прием синквейна:
-Как головоломка (проблемная ситуация) Синквейн-загадка. Схематичное его изображение.
- На заключительном этапе ООД, как рефлексию, подведение итогов.
Прием синквейна на данном этапе позволяет выделить главные мысли, характерные черты.
Итог: Использование приема Синквейн позволяет не только обогатить словарный запас, но и развивает умение правильно формулировать идею, выделять главную мысль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...