Мастер-класс для педагогов
консультация по развитию речи

Рахимжанова Флорида Шамилевна

Тема: «Синквейн, как средство развития речевого творчества дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                       

Мастер-класс для педагогов

Подготовила: воспитатель Рахимжанова Ф.Ш.

Тема: «Синквейн, как средство развития речевого творчества дошкольников»

Цель: обучить участников мастер-класса применению приемов синквейна в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Материалы: схема для каждого педагога, игра «Волшебный мешочек» с ключевыми словами.

Синквейн- нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк.

При его составлении существуют определенные правила (схема для каждого педагога)

Правила составления синкевйна

(нерифмованное стихотворение из 5 строк).

                                                                         

                                         

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                               

1.Существительное-ключевое слово, которое определяет содержание стихотворения (предмет, герой, объект живой и не живой природы)

2. Два слова прилагательные, которые характеризуют признаки или свойства ключевого слова.

3. Три глагола, которые характеризуют действия существительного.

4.Предложение из четырех слов, характеризующее существительное или отношение автора к теме.

5.Одно слово – резюме, ассоциация, синоним, отражающее суть темы в одном слове.

Допускается использование на одно слово больше, если это улучшит текст стихотворения.

-Раздать схемы каждому педагогу.

-Используя игру «Волшебный мешочек» раздать ключевые слова, всех областей развития согласно ФГОС. (А.С. Пушкин, звук С, конструктор, имя Настя, Пластилин, дымковский узор, Земля, варежки, и т.д)

-Пример: А,С, Пушкин

Серьезный, терпеливый.

Пишет. Придумывает. Фантазирует.

У него была большая библиотека.

Писатель.

Каждый пробует составить синквейн. Зачитываем варианты. Обсуждение сложностей.

Само понятие нерифмованного стихотворения детям сложно и не очень понятно. Работу с приемами синквейна следует начинать со старшего дошкольного возраста. С упражнений, направленных на обогащение словарного запаса. Такие как:

 - «Подбери определения Какой? Какая?».

- «Кто что делает» Лягушка-прыгает, квакает, плавает.

- «Узнай, о чем говорю» Теплые, шерстяные, греют в мороз.

-«Назови части целого» У дерева есть-ствол, корни, ветки, листья.

Использование символов, картинок даст возможность облегчить, сделать работу с приемом синквейна понятнее.Особый интерес у дошкольников вызывает работа с синквейном как   загадкой.

Пример: Весна

Красивая, Зеленая.

Расцветает, радует, Согревает.

Я очень люблю весну.

Капель.

Заяц

Пушистый, белый.

Прячется, грызет, скачет.

Он лесной житель.

Длинные уши.

 Примеры из составленных синквейнов педагогами.

Как же нам с вами может пригодиться этот прием синквейна:

-Как головоломка (проблемная ситуация) Синквейн-загадка. Схематичное его изображение.

- На заключительном этапе ООД, как рефлексию, подведение итогов.

Прием синквейна на данном этапе позволяет   выделить главные мысли, характерные черты.

Итог: Использование приема Синквейн позволяет не только обогатить словарный запас, но и развивает умение правильно формулировать идею, выделять главную мысль.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...