"Волшебные слова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельност по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-volshebnye_slova_.2docx.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
детский сад комбинированного вида № 6
140180 г.о.Жуковский Московской области
ул. Серова д.2
тел: (48) 4-32-32; (48) 0-07-77
ОГРН 1075013000985, ИНН/КПП 5013054997/501301001
Конспект НОД по развитию речи
«Волшебные слова»
Подготовила и провела:
воспитатель Назарова Н.А.
г. о. Жуковский
Цель: Способствовать нравственному развитию детей
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о различных формах вежливого обращения между людьми.
- учить детей употреблять вежливые слова, приучать к доброжелательному общению с окружающими людьми.
- расширять кругозор детей.
Развивающие:
- развивать и активизировать словарный запас детей.
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь;
- развивать мышление: способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к друг другу, к старшим.
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Сегодня у нас необычное утро, оно волшебное. А волшебное, потому что мы будем говорить о волшебных словах. Мы друг с другом поздоровались. Что мы пожелали друг другу?
Дети: Здоровья.
Вос-ль: У нас в России приветствуют по-разному. При встрече говорят друг другу слова «здравствуйте». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодежь при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Используются для приветствия и другие слова. Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Вос-ль: Ребята, какие еще волшебные слова приветствий вы знаете?
Давайте вспомним эти волшебные слова. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором дополняйте!
1. Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2. Зацвел от счастья старый пень, когда услышал (добрый день)
3. А нашалили, не тяните. Скажите просто (извините)
4. Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему: … (Привет.)
5. А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй.)
6. Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста.)
Вос-ль: В народе говорят: «Доброе слово лечит, а недоброе ранит». Добрым словом можно человека поддержать, помочь, а недобрым – обидеть.Что бы быть по –настоящему добрым, вежливым, нужно научиться пользоваться волшебными словами.
Физминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
(разводят руки в стороны)
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
(наклоняются вперед)
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(наклоняются вперед и выпрямляются)
Я прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева называется он «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.
Чтение рассказа «Волшебное слово»
Вос-ль: Ребята, понравился вам рассказ?
О ком этот рассказ? Какой был мальчик?
Понравился вам мальчик? Почему?
Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?
Как нужно себя вести?
Кто помог мальчику? Как выглядел старик?
Что шепнул старик на ухо Павлику?
Как нужно говорить это слово?
Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? Каким стал мальчик Павлик?
Вспомните сестру, брата и бабушку Павлика. Почему они изменили отношения к нему?
Вос-ль: Как надо обращаться с просьбой? Если добавить волшебное слово, сказать его тихим голосом, глядя прямо в глаза то будет приятно помочь. Вы согласны?
Вос-ль: Очень хорошо, что у нас в группе все ребята вежливые и добрые. Напомните, дети, а к кому нужно обращаться вежливо?
Дети: Ко взрослым, к маме, к папе, к друзьям – ко всем.
Вос-ль: Чем мы сегодня занимались? Почему важны «Волшебные слова»?
Не забывайте пожалуйста эти «волшебные» слова! Будьте всегда вежливыми, добрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей: "Волшебные слова"
этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
Волшебные слова!
Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...
Театрализованное представление "Страна волшебных слов"
Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...
Конспект занятия по социальной адаптации Тема: «Развитие коммуникативных навыков» Дидактическая игра «Волшебные слова»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....