Конспект ОД "Моя станица"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
.Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки станицы, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "Моя станица" | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16
ст. Петропавловской
Конспект
организованной образовательной деятельности
Воспитателя подготовительной группы Шамановой Натальи Владимировны
Развитие лексико-грамматического
строя
тема «Моя станица»
2023г.
Цель организованной образовательной деятельности:
активизировать словарь по лексической теме «Моя станица»
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать умение связно высказывать свое мнение
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Познание развитие:
- Формировать устойчивый интерес к родному городу;
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о родном городе;
- Развивать логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- Побуждать умение включаться в совместную деятельность.
Физическое развитие:
- Совершенствовать двигательную активность, общую моторику
Коррекционные задачи:
- развивать навыки коммуникативной стороны речи;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи, качество произношения фонем русского языка, учить правильно образовывать однокоренные слова, называть существительные во множественном числе, активизировать словарь антонимов, развивать связную речь.
Предполагаемый результат: формирование умения грамматически правильно выражать мысли о родном городе
Образовательная область: речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная,
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности
Форма организации детей: групповая
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, показ слайдов, самоанализ воспитанников.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о ст.Петропавловской
- Экскурсии по ст.Петропавловской
Разучивание: тематической физкультминутки «станица», пальчиковой гимнастики «Дом»
Оборудование: мультимедийное устройство для показа слайдов, презентация фотографий города Октябрьский, картинки для составления рассказа.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Оргаизационный момент «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
- Объявление темы
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
- Как называется край, в которой мы живем?
Сегодня я принесла карту Краснодарский край. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей) Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей)
– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «станица» медленно, вслушаемся в это слово.
- Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город».
Соберите родственную семейку слов к слову «станица». Дети называют родственное слово и передают нитку с узелком по кругу. После того как последний ребенок называет слово концы нитки соединяются, образуется круг.
Большой станица, а маленькая ….(станица)
Жительница города …(станичница)
Житель …(станичник)
Все мы жители города, мы …. (станичники)
Парк в городе, какой? ….. (станичный)
Поле за станицей …. (станичное)
Получившийся круг дети опускают на пол.
- Что у нас получилось?
- Круг.
-Можно сказать и по-другому Изгородь
Когда то давно места, где селились люди, огораживали высоким забором или городьбой
Это слова родственники. Послушайте внимательно слова и назовите лишнее слово: станичный, грибной, станичник, станица. Поясните, почему слово грибной лишнее.
– Много на Кубани станиц. У каждого есть свое имя, как у человека. Станицы бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей)
– Как называется станица, в котором мы с вами живем? (Ответы детей)
Как называют жителей станицы? (Петропавловцы)
- Игра «Четвертый лишний»
Какого здания нет в ст.Петропавловской?
Дом молодежи, музей, аквапарк, вокзал.
Какого пассажирского транспорта нет в нашей станицы?
Автобус, троллейбус, такси, автомобиль
На какой улице находится наш детский сад?
Ул.Пролетарская
- Игра «Узнай и назови"
Показ слайдов "Мою станицу" (достопримечательности города).
- Игра «Экскурсия на самолете»
Каким бы мы увидели свою станицу с высоты, мы узнаем, поиграв в игру.
Дидактическая игра: "Один - много" (с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры...
- Физминутка « Наша станица». Координация речи с движением.
Эта станица. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Станица наша такая большая (руки в стороны)
Она уютная и живая (обнимаем себя)
Она сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Станица улыбается (улыбаются друг другу)
Она нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
- Игра “Скажи наоборот”.
Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.
Моя улица новая, а моя улица старая.
Моя улица узкая, а моя улица широкая.
Моя улица ближняя, а моя улица дальняя
Моя улица длинная, а моя улица короткая.
Моя улица светлая, а моя улица темная.
Моя улица грязная, а моя улица чистая.
Моя улица «веселая», а моя улица «грустная».
Моя улица тихая, а моя улица шумная.
Моя улица большая, а моя улица маленькая.
- Составление описательных рассказов о станице
– Ребята, расскажите, пожалуйста, о нашей станицы. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа.
Первая картинка будет обозначать название нашей станицы.
По второй красивой картине, вам нужно будет описать, как красива наша станица. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасна наша станица в любое время года.
По четвертой картинке расскажите о самом любимом месте.
Назовите, пожалуйста, основные достопримечательности нашей станицы.
По пятой картине расскажите, где трудятся жители нашей станицы.
- Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Жизнь и быт Кубанских казаков" с использованием мини-музея. Составила воспитатель высшей категории Губа Татьяна Владимировна МБДОУ №12 станица Каневская
Формирование целостной картины мира, история Кубанских казаков....
Конспект- сценарий утренника "Осень в Кубанской станице"
Осень в Кубанской станице...
Конспект «Современная станица Каневская» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект «Современная станица Каневская» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: "Казачебугоринская станица".
В ходе занятия дети знакомятся с историей родного микрорайона. Развиваем интерес к истории родного края, чувство гордости за Родину. Воспитываем патриотизм....
конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: "Казачебугоринская станица".
На занятии дети знакомятся с историей своего микрорайона посёлок Казачий. Развивают кругозор, интерес к истории родного города. Воспитываем чувство гордости за родные края, патриотизм....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!» (Современный облик станицы Каневской) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Живи и здравствуй, милая станица!" (Современный облик станицы Каневской)...