Конспект ООД по речевому развитию по теме «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по речевому развитию по теме «Весна».
Задачи.
Закреплять представление о весне и ее приметах.
Уточнить и активизировать словарный запас. Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными; упражнение в умении подбирать слова –антонимы; закреплять звуковую культуру речи: умение определять первый звук в слове; составлять из букв слова. Развивать речевое дыхание. Совершенствовать навык составления коллективного рассказа по цепочке. Развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_po_teme.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию по теме «Весна».
Задачи. Закреплять представление о весне и ее приметах.
Уточнить и активизировать словарный запас. Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными; упражнение в умении подбирать слова –антонимы; закреплять звуковую культуру речи: умение определять первый звук в слове; составлять из букв слова. Развивать речевое дыхание. Совершенствовать навык составления коллективного рассказа по цепочке. Развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Загадка
Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: (весной).
Ребята, вы рады, что весна наступила?
Упражнение «Хорошо-плохо».
А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т.д.)
Что плохо весной? ( Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т.д.)
Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне.
Весной солнце светит ярче.
Игра с мячом.
- весеннее солнышко какое? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное).
– весенние облака какие? (легкие, светлые, пушистые).
– весеннее небо какое? (высокое, чистое, голубое).
– весенняя травка какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная).
Речевая игра «Скажи наоборот»
(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).
Итак, уже наступила весна.
Это значит, что …
- Зима ушла, а весна… (пришла).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой холодно, а весной… (тёпло).
- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).
- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
- Зимой заяц белый, а весной… (серый).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите внимательно на эти картины и расскажите, какие признаки весны вы видите.
Предполагаемые ответы детей:
- Солнце стало ярче и дольше светить;
- На улице стало теплее, пропал мороз;
- Снег растаял, появляется капель, проталины;
- Прилетают птицы из теплых стран;
- Появляются почки на деревьях;
- Появляется первая трава.
А теперь поиграем. У вас на столах разрезные картинки. Сложите их и определите время года.
(зима, весна, лето, осень). Сейчас какое время года? Весна. Перед весной, какое время года было? Зима. За весной, какое время года будет? Лето. А за летом? Осень.
- Задание. Из букв составьте, пожалуйста, названия весенних месяцев, а из оставшихся букв соберите слово. Какое слово получится, мы узнаем позже (март, апрель, май, весна)
- Задание. Каждый возьмет по одной картинке, назовет слово и определит, с какого звука начинается это слово (капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник).
Логоритмика Апрель.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С теплыми солнечными лучами в марте месяце появляются первые цветы. Кто помнит, как они называются?
Дети: Подснежники.
Почему их так называют?
Дети: Потому что они вырастают из-под снега.
Ребята, а цветочек так хочется понюхать.
Дыхательная гимнастика «цветок»
1 резкий вдох носом
2 мягкий выдох на слог
«Ах какой цветок»
«Ах какой красивый цветок»
«Ах какой красивый, яркий цветок»
Покажем, как цветочек вырастает.
Релаксационное упражнение "Цветок".
Садятся.
Как меняется жизнь животных с приходом весны.
Дети: Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши.
Какие звери просыпаются весной?
Дети: Медведь, еж, барсук.
Дидактическая игра "Угадай, кто я"
Ребенку одеваем наголовник животного и он задает вопросы детям. Я какое животное? (дикое). Я зимой сплю? (нет). Я колючее животное? (нет). У меня длинные уши? (да). Я заяц! (да) и т.д.
Аудиозапись. Пение птиц.
Какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, зяблики, кукушки, ласточки).
Дидактическая игра "4 лишний?"
Внимание на экран. Присаживайтесь на стульчики.
Загадки
1. | Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Прыг да скок по полю вскачь, А зовётся птица – … (Грач). | 2 | Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец И зовут его… (Скворец) |
3. | Я проворна, легкокрылая, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко. (Ласточка) | 4. | Алый низ и черный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь – До чего красив ... (Снегирь) |
Кто здесь, оказался лишним? Снегирь. Почему? Это зимующая птиц Составление коллективного рассказа по цепочке (по серии сюжетных картин "Весна идет").
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по речевому развитию на тему : "Весна"
КонспектНОД интегрированного занятия по речевому развитию на тему: «Весна»в старшей логопедической группе «Ветерок» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна»
Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизир...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Приметы ранней весны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Приметы ранней весны»Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы»...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Весна"
Цель:развитие связной речи по лексической теме "Весна".Задачи:активизировать и обогащать словарный запас по лексической теме "Весна"; развивать умения отвечать на вопросы полными п...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Мы рады приходу весны!" для детей старшей группы.
Развитие детского мышления путём уточнения и систематизирования представлений о весенних изменениях в природе....
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Весна пришла» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему:«Весна пришла»(с использованием блоков Дьенеша)в младшей группе...