Мнемотаблицы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Мастер - класс «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass._frizen_f.n.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Октябрьский детский сад № 4»
Мастер - класс для педагогов по теме:
«Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Фризен Ф.И.
2022г.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский
Мастер - класс «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников»
Задачи:
1.Раскрыть значимость используемых приемов и методов.
2. Познакомить педагогов с основными методами и приёмами использования мнемотаблиц, мнемодорожек в речевом развитии дошкольников и их практическим применением.
3. Активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.
Внутренний голос.
Уважаемые коллеги я приглашаю Вас на мастер-классв страну мнемотехники.
Сегодня я покажу Вам различные варианты использования мнемодорожек, мнемотаблиц, познакомлю с тактильными дощечкамии их применение в составлении сказки.
Первое наше задание. Я Вас познакомлю с тактильными дощечками.
Потрогайте пожалуйста дощечки на ощупь, Все потрогали?
А сейчас найдите мне дощечку,которая напоминает котика. Какая дощечка?Молодцы. Найдите дощечку, которая напоминает подушечку, какая она? Найдите дощечку, которая напоминает ёжика. Молодцы.
А сейчас нужно найти самую добрую дощечку (вот она мягонькая)
Покажите мне самую злую дощечку? (вот какая злая у нас дощечка)
Покажите самуюгрустнуюдощечку, что она вам напоминает (дождик . слякоть)
А теперь я буду вам рассказывать сказку, а вы будете показывать по очереди,начнём с Вас.
Жила была кошечка, пушистая и мягкая, как подушечка. Лапки у неё были нежные, коготки длинные, острые. Бежала она по дорожке, по шероховатой тропинке, через колючие кусты. Испачкала она свою мягкую шерстку и заплакала, накапали слёзки на дорожку и стало их много, много.
Понравилась вам моя сказка? Кто хочет повторить? (педагог повторяет) Молодцы.
2) Следующее задание. Перед вами четверостишье, прочтите его и составьте мнемодорожку по его содержанию. А теперь расскажите.
3) И последнее задание. Нужно составить мнемотаблицы по сказкам. Теперь проверьте, правильно ли Вы составили сказку.(Предлагаю лист-подсказку).
На память о нашей встрече я предлагаю оставить сказку себе.
Как вы считаете, использование мномотаблиц способствует быстрому запоминанию?
Я думаю, что Вы успешно будете применять данные приёмы в своей практике. Их можно использовать как в работе, так и в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно.
Выводы:
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.Наше занятие в стране мнемотехники подошло к концу.
Вдохновения я Вам желаю, пусть хороших воспитанников Вам судьба посылает. Творческих вам успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
Методическая разработка "Мнемотаблицы "Сказки"
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием "Сказки". В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет...
мнемотаблицы
Уважаемые коллеги, предлагаю вам для работы с детьми младшего возраста мнемотаблицы: для составления описательного рассказа о животных, а также к русским народным сказкам "Репка" и "Заюшкина избушка"....
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...
Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"
Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...
Составление рассказа по мнемотаблице (картотека мнемотаблиц с текстами рассказов)
Как работать над составлением связного рассказа• Ребенку дается чистый, шестиклеточный бланк-мнемотаблица.• В ходе занятия малыш выбирает определенный предмет, рассказ о котором он составляе...