презентация Игра-средство развития речи дошкольников
презентация по развитию речи

Юлия Николаевна Габдрахманова

презентация к выступлению на РМО по теме Развитие речи дошкольников

Игра-как средство развития речи дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра как средство развития речи дошкольников» Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад№4 г.Туймазы Габдрахманова Юлия Николаевна г .Туймазы , 2023г

Слайд 2

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека, как деятеля и работника, может быть представлена в развитии игры и постепенном переходе ее в работу…» А. С. МАКАРЕНКО

Слайд 3

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Количество детей, имеющих проблемы в речевом развитии, неуклонно растет. У многих детей отмечается недостаточность словарного запаса, возникают трудности в развитии связной речи и в формировании грамматического строя. Что же является ведущим, доступным и понятным видом детской деятельности в дошкольном возрасте?

Слайд 4

« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра , зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский «Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас» .

Слайд 5

Для речевого развития используются все виды игровой деятельности. К. Д. Ушинский писал «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения.» Вспомним основные виды игр, как средство развития речи дошкольников.

Слайд 6

В творческой игре («Измени голос», «Узнай по носу», «Воображаемое путешествие», «Сломанный телефон», «Горячая картошка», «Игра с воображаемым предметом» и др.) совершенствуется диалогическая речь, возникает потребность в связной монологической речи. Выразительность действий и речи достигается естественно, без специальной выучки, если дети захвачены сюжетом, вошли в роль, поняли и почувствовали её. В создании образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия. В старшем дошкольном возрасте дети стараются все свои мысли, действия переводить в слова. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, таким образом, осмысливает их; словом, он пользуется, и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.

Слайд 7

Игры-драматизации и театрализованные игры («Паровозики», «Великаны и гномы», «Телефон», «Игры-стихи», инсценирование сказок и др , ) способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности. В игре – драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. В игре-драматизации ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность игры-драматизации как творческой деятельности, деятельности, способствующей развитию речи детей. В игре-драматизации формируется диалогическая, эмоциональная насыщенная речь, активизируется словарь ребенка. С помощью игр-драматизаций дети осваивают элементы общения – мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребёнок вслух разговаривает со сверстниками, либо с игрушками, а также подражает звукам (рёв мотора, гудок парохода) и голосам зверей (ржание лошади, мяуканье кошки) .

Слайд 10

Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, формируют правильное звукопроизношение , развивают объяснительную и связную речь.

Слайд 11

Словесные игры ( «Какой будет сок из фрукта?» « Кто где живёт?», «Подскажи словечко», «Кто как передвигается», «Горячий холодный» и т.д .), цель которых закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогами, употребления в речи глаголов, согласовании слов, закрепление в словаре противоположных признаков предметов или слов антонимов , употребление прилагательных и т.д., направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.

Слайд 12

Подвижные игры (« Встань ко мне спиной», «Лисонька-лиса», «Эй, ребята, не зевайте», «Баба-Яга», «Пчёлы и медведь» и пр. ), как метод стимулирования и развития речи дошкольников, оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры. Они учат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, развивают интонационную выразительность речи, грамматический строй.

Слайд 13

Таким образом, развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо игровую деятельность, невозможно. Правильно и специально-подобранные игры и упражнения, способствуют благоприятному воздействию на все компоненты речи. В игре ребёнок получает возможность обогащать словарь, активизировать его, формировать грамматические категории, развивать связную речь и коммуникативные навыки.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие речи дошкольника посредством театрализованной деятельности, с использованием малого фольклора"

Развитие речи дошкольника посредством театрализованной деятельности, с использованием малого фольклора...

Презентация на тему: «Развитие речи дошкольников через музыкально – ритмические движения»

С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Целью моей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи - является не только коррекция речи, но и сохранение и укрепление здор...

Презентация "Игровизор в развитии речи дошкольников"

В самом названии этого пособия заложен главный смысл – «Игра». «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, письму, знакомство с окружающим миром,...

Презентация "Игры для развития речи дошкольников с использованием пособия "Развивающий куб"

В презентации представлены разные развивающие кубы для развития речи ребенка[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20203153","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 1...

Презентация. Игра - средство интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста.

Игра - средство интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста....

Презентация "Методики диагностики развития речи дошкольников"

Презентация "Методики диагностики развития речи дошкольников"...