Темы Бесед во второй младшей группе
материал по развитию речи
Систематизирован материал по развитию речи. 2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_2_ml.gr_.docx | 15.87 КБ |
besedy_s_detmi.docx | 41.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы Бесед во второй младшей группе
1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?»
Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
2. Беседа на тему «Наши друзья книги».
Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.
3. Беседа на тему «Милые игрушки».
Задачи: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.
4. Беседа на тему «Мальчики и девочки».
Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.
5. Беседа на тему «Светофор»
Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
6. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.
7. Беседа на тему «Нам вместе хорошо».
Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
8. Беседа на тему «К нам пришли гости».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.
9. Беседа на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».
Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем
10. Беседа на тему «За столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
11. Беседа на тему. «Наши игрушки».
Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки».
Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.
12. Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов».
Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
13. Беседа на тему «Мы любим делиться».
Задачи: Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством.
14. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
15. Беседа на тему «Беседа о правилах пожарной безопасности»
Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
16. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
17. Беседа на тему «Как песок может стать опасным»
Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
18. Беседа на тему «Как я провёл выходной день»
Задачи: развивать связную речь детей.
19. Беседа на тему «Светофор»
3адачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.
20. Беседа на тему «Опасный лед».
Задачи: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов
21 Беседа на тему “Надо быть опрятным”
Задачи: формирование привычки следить за своим внешним видом.
22 Беседа на тему “Как правильно мыть руки”
Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.
23 Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова”
Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу
24 Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его”
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
25 Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла”
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
26 Беседа на тему “Изменения в природе
”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
27 Беседа на тему «Домашние и дикие животные”
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него
28 Беседа на тему “Скоро зима”
Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.
29 Беседа на тему “Далеко – близко”
Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).
30 Беседа на тему “Любимые сказки”
Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми
31 Беседа на тему “Делай зарядку – будешь здоров”
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».
- «Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы.
- «Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
- «Увлечения друзей»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
- «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
- « Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
- « Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
- «Что отличает город от деревни»
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
- «Мой город»
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Ребенок и взрослые» Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
- « Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
- «Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
- «Доброе слов лечит ,а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
- «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
- «Помощник воспитателя»
Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
- «В гостях у работника прачки»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
- «Замечательный врач»
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
- «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
1. «Ребенок и книга»
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
- «Изобразительное искусство»
Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
- «Ребенок и музыка»
Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
- «Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура).
- «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Дать представление о пользе природных витаминов.
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
- «Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
- «Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
- «У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
- «Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
- «Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
- «Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
- «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
- «Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
- «Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
- «Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
- «Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
- «Мой дом, мой город»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
- «Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- «Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- «Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
- «Праздники»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Знаменитости»
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
- «Люблю березку русскую»
Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
- «Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
- «Моя родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
- «Путешествие в страну Носарию»
Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
- «Я вырасту здоровым».
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
- «Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
- «Наш любимый врач».
Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
- «Для чего у человека два глаза»
Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Почему болят зубы?»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
- «Чистота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.
- «Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
- «Как сохранить здоровье?»
Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
- «Я выросту, здоровым!»
Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
- «Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
- «Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
- «Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
- «Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Почему растаяла Снегурочка?»
Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
- «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
- «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
- «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
- «Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Зимушка - зима»
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
- «Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
- «Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
- «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
- « Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
- «Узоры на стекле»
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
- «Как ходят в гости»
Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
- «Лесная сказка»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
- «Как отмечают Новый год в других странах»
Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
- «Как узнать зиму?»
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
- «Кто главный в лесу»
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
- «Зимушка - хрустальная»
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
- «Зимние игры»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Животные Арктики и Антарктики»
Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
- «Осторожно лед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
- «Стайка снегирей»
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
- «Растительный мир зимой»
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
- «Явления неживой природы»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
- «Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
- «Наш театр»
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
- «Признаки сказок»
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
- «На кого из сказочных героев я похож»
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «В гости к книге»
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
- «Наземный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
- «Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
- «Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
- «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Машины - помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
- «Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
- «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном.
- «Дорожные знаки»
Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
- «Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Путь от лошади к машине»
Цель: Рассказать о развитии автомобиля.
- «Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
- « Защитники Отечества»
Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
- «Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
- «Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
- «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
- «Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
- «Международный женский день»
Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
- «Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ
- «Как порадовать воспитателей»
Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
- «Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
- «Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
- «Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
- «Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ
- «За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
- «Каков он – русский народ»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
- «Как празднуют масленицу»
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
- «Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
- «Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ
- «Русские народные сказки»
Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
- «Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
- «Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
- «Считалки»
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
- «Колыбельные песни»
Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ
- «Приговоры – мирилки»
Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.
- «Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
- «Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
- «Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
- «Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
- «Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
- «Птицы прилетели»
Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
- «Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
- «Войди в лес с другом»
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
- «Международный день земли»
Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.
- «Ребенок и книга»
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
- «Книга – источник знаний»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
- «Здравствуй сказка!»
Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
- «Ты и я с книгой лучшие друзья»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
- «В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «В мире пластмассы»
Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
- «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
- «Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
- «В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
- «Волшебная сила театра»
Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Театральные профессии»
Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
- «Театр кукол Шут»
Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.
- «Что мы знаем о театре»
Цель: Расширять знания детей о различных видах театра.
- «Театрализованная игра»
Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.
- «Наша клумба»
Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ
- «Фруктовые деревья весной»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
- «Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
- «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
- «Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
- «Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ
- «Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
- «Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
- «Огород»
Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
- «Когда цветет сирень»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
- «Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ
- «В гости к хозяйке луга»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
- «Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.
- «Наши маленькие друзья»
Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
- «Насекомые других стран»
Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов.
- «Скоро лето»
Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
МАЙ 4 НЕДЕЛЯ
- «Сад и огород»
Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
- «Цветы»
Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
- «Солнце – друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
- «Лето»
Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
- «Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
ИЮНЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки
- «Что такое доброта»
Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки.
- «Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
- «Если добрый ты…»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.
- «Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.
ИЮНЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
- « Учимся прощать своих друзей»
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
- « Почему бывают драки?»
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
- « Фантазеры и лгунишки»
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
- « Давай помиримся»
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
ИЮНЬ 3 НЕДЕЛЯ
- « Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
- «Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
- «Добрый – злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.
- «Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
- «Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе
ИЮНЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
- «Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.
- «Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред.
- «Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.
- «Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.
ИЮЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
- «Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
- «Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
- «Стремление помочь»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.
- «Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
- «Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
ИЮЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
- «Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.
- «Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.
- «Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
- «Как порадовать воспитателей»
Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
- «Каков он – русский народ»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
ИЮЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
- «Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
- «Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
- «Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
- «Считалки»
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
- «Войди в лес другом»
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
ИЮЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
- «Ребенок и книга»
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
- «Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас
- «Книга – источник знаний»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
- «Здравствуй сказка!»
Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
- «Ты и я с книгой лучшие друзья»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения
АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ
- «В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
- «В мире пластмассы»
Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы
- «В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления
- «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
- «Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду
АВГУСТ 2 НЕДЕЛЯ
- «Изобразительное искусство»
Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира.
- «Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами
- «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
- «Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
- «Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ
- «Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- «Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
- «Чистота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте
- «Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи
- «Как сохранить здоровье?»
Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ
- «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения
- «Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях
- «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- «Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
- «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....
Темы Бесед во второй младшей группе
Елена ПетровнаТемы бесед с детьми во второй младшей группеНоябрь1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и де...
Темы Бесед во второй младшей группей
Беседы для детей 2 младшей группы...
Темы Бесед во второй младшей группе
Темы Бесед во второй младшей группе...
Темы Бесед во второй младшей группе.
Беседы на сентябрь....
Темы Беседы во второй младшей группе.
1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, завис...
Темы бесед во второй младшей группе
Темы бесед во второй младшей группе...