Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Спички не тронь, в спичках – огонь».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия
по развитию речи в средней группе
Тема: «Спички не тронь, в спичках – огонь».
Цели занятия : активизировать в речи детей слова по теме пожарной безопасности : пожар, пожарные, пожарная машина , инструменты для тушения огня : лестница, шланг, лопата, огнетушитель, топор, кирка.
-учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;.
-формировать у детей представление о том, что спички – это не игрушка
-формировать у детей умения соблюдать правила противопожарной безопасности
Материал: мультимедийная презентация, костюмы для театрализованного представления, чудесный мешочек, картинки «огонь - друг, огонь- враг» ; изображение пожарного и пожарной машины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_spichki_ne_tron.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи в средней группе
Тема: «Спички не тронь, в спичках – огонь».
Цели занятия : активизировать в речи детей слова по теме пожарной безопасности : пожар, пожарные, пожарная машина , инструменты для тушения огня : лестница, шланг, лопата, огнетушитель, топор, кирка.
-учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;.
-формировать у детей представление о том, что спички – это не игрушка
-формировать у детей умения соблюдать правила противопожарной безопасности
Материал: мультимедийная презентация, костюмы для театрализованного представления, чудесный мешочек, картинки «огонь - друг, огонь- враг» ; изображение пожарного и пожарной машины.
Ход:
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята, приглашаю вас прокатиться на нашем паровозике – говорушке, хотите?
Воспитатель и дети встают паровозиком друг за другом и, двигаясь с детьми по кругу, воспитатель произносит слова:
-Загудел паровоз
И в вагончиках повёз:
Чух-чух, чух-чух-чух,
В путешествие везу
-Загудел паровоз
- И кого же он повез?
(по очереди, каждый называет своё имя)
Вот мы и приехали
Дети садятся на стульчики.
- Дети, сегодня на занятии вы узнаете много нового. Но прежде отгадайте загадку. А отгадка в чудесном мешочке.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками.
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
( С помощью спичек мы получаем огонь.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг.
А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Воспитатель выставляет картинки.
- греет нас;
- помогает готовить еду;
- помогает включить телевизор, утюг;
- зажигает лампочки.
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда он нам враг?
Воспитатель выставляет картинки.
- когда горит дом;
- когда горит лес;
- огнём можно обжечь руки, лицо;
- может загореться утюг, плита, розетка.
Воспитатель: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички, что может случиться?
Правильно ,может случиться пожар.
А вспомните, кто из героев сказки пострадал от пожара?
Правильно, это сказка С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Давайте вспомним эту сказку и посмотрим, как друзья помогали кошке.
(Смотрят на ноутбуке отрывок сказки С.Маршака «Кошкин дом».)
-Воспитатель: Как друзья помогали кошке?
- Друзья правильно поступили, а как по-другому можно было потушить огонь, кого позвать на помощь? (Позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных)
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети:«101»
Покажите на пальчиках:101
-Воспитатель
«101» - звони скорей.
Набирай умело, чтоб не все сгорело.
Физкультминутка: Давайте покажем
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонек (присели)
Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)
Воспитатель: Как называют людей борющихся с огнем?
Дети: Пожарные
Воспитатель: Давайте рассмотрим костюм пожарного. В чем он одет?
- Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка у них, сшитые из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги.
Воспитатель: А как называется машина, которая тушит пожар? Какого она цвета и почему?
Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей, поэтому ее все пропускают.
- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.
- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .
«Упражнение тихо-громко.»
-В машине, ребята, находятся специальные инструменты. Вы помните какие?
-А сейчас проверим, знаете ли вы, что лежит в пожарной машине, чтобы потушить пожар?
Дидактическая игра «Кто лучше знает?»
Дети выходят по одному и берут картинки, с помощью которых можно потушить пожар, и называют их. Это – огнетушитель, лестница, пожарный шланг, ведро, лопата, кирка.
-Молодцы, прекрасно справились с заданием.
-Воспитатель: Сейчас я правило прочту, а вы запомните.
«От одной маленькой спички
может быть беда большая.
И поэтому, их взрослый
Детям брать не разрешает!
Это знают все на свете:
Не игрушка спички детям!»
Скажем дружно мы, ребята:
Спички не тронь, в спичках огонь!»
(Дети последнюю строчку повторяют все вместе несколько раз )
Слышится стук,
Воспитатель: Ой, кто же там стучится в дверь! Кто там, заходите.
Сказка «Колобок на новый лад»
Действующие лица:1.Колобок 2.Спичка
Воспитатель: Знают взрослые и дети жил да был на белом свете в доброй сказке Колобок ,колобок, – румяный бок.
Колобок: я– Колобок, Колобок, я – румяный бок, я от бабушки ушѐл, я от дедушки ушѐл.я качусь куда хочу, по дороженьке лечу!
Воспитатель: По тропинке он катился очень, очень торопился. Торопился мир узнать! (на встречу выходит спичка, сталкивается с колобком.)
Спичка: Ты куда летишь стрелой? На пожар? Пойдѐм со мной!
Колобок: Кто ты?
Спичка: Спичкой все зовут меня, А без спичек нет огня. Я зажечь умею газ, Разожгу костѐр для вас. Без меня в поход пойдѐшь чай душистый не найдѐшь
Колобок: Тороплюсь я мир узнать (обходит спичку кругом, рассматривает еѐ). Буду я с тобой играть. Буду спичку зажигать.
Спичка: (грозит пальцем) Вспыхну – пальчик обожгу, Вспыхну – что-то подожгу. Загорится всѐ вокруг – Помни это, юный друг!
Рефлексия:
Воспитатель : Дети, давайте расскажем Колобку, что вы сегодня узнали?
!.Спички не тронь, в спичках-Огонь! Почему?(т.к. огонь от спички бывает другом и врагом ).
2.По какому номеру вызывают пожарных?
3.На какой машине приезжают пожарные? Какого она цвета? Что лежит в машине, чтобы потушить пожар?
Дети, нам пора возвращаться в группу, Колобок и Спичка, садитесь в наш паровозик , мы вас подвезем.
Воспитатель и дети встают паровозиком друг за другом и, двигаясь с детьми по кругу, воспитатель произносит слова:
-Загудел паровоз
И в вагончиках повёз:
Чух-чух, чух-чух-чух,
Всех я в группу укачу
-Загудел паровоз
- И кого же он повез?
(по очереди, каждый называет своё имя)
Приехали, до свидания ,Колобок и Спичка, спасибо за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»
Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.Задачи:обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слов...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....